Птичка на проводе
Bird on the wire
дневник заведен 07-02-2004
постоянные читатели [30]
12tRi, Alien_G_Nameless, ARK, Fantasy and Sci-fi, iei, japanese, joujou, Korsar, Lakosta, Liamen, Lilichka, marion, MISTIK, photo, Radu, Rocsi, Yurick, ZEAl, Zizzi, АЗачемМнеКрылья?, Библиотека, Букля_, киноклуб, ПАРАД УРОДОВ, Политклуб, Польский вопрос, Скромняга-2, стикер, Таурон, чижик
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [66]
антиресы [27]
19-03-2004 00:12 Нравится!
В детстве мне нравился Атос. Он был такой рассудительный и спокойный - он не мог мне не понравится! Кардинала Ришелье я очень уважала, на уровне интуиции, потому как по детской логике он должен быть "враг". Но вот что-то цепляло.
Образ Миледи пришел уже в средней школе - Терехова сильно сыграла свою роль. в мире прогрессировал феминизм..
А потом, потом мне нравились абсолютно все. Когда смотришь не на кого-то кто люб, а на всех, на динамику фильма, на характеры, на картинку, на песни, на знакомые пейзажи...

А Трофимов, да.. хорош..
Я им немножко поболею, чуть-чуть...
К сожалению, я его практически, нигде больше не видела, кроме как в "Мушкетёрах" (а он ещё и в русском Питере Пене играл! Хотелось бы хоть глазком глянуть, а то новая версия (американская) такое ......., даже Айзекс, любимый фендомом ГП Люциус, не спас), а на Таганку я врядли попаду...
Комментарии:
Камрад
"Есть в графском парке... стакан коньяка"
Так называется глава, где Смехов рассказывает о том, как они записывали песню...

"Максим жил недалеко от меня, и накануне съемок я трижды его навещал. Репетиции вселяли надежду. Песня технически трудная для неопытного исполнителя. Максим играл на рояле своего великого отца, Исаака Дунаевского. Наверное, это тоже мне помогало. Максим хотел свести меня с Сашей Градским, чтобы я "потренировался" с мастером. Но время не позволило, и я поехал на запись в Лиховом переулке, где нашей группе дали минимум студийных часов. Однако молодой Дунаевский бодрился: "Не робей. Дома получилось, получится и с оркестром. Берем с собой коньяк, выпьешь для куража, обратно твою машину поведу я".
Студия огромная, дирижер Дима Атовмян, большой мастер, друг Максима. Все у меня впервые: такая студия, дирижер, оркестр, наушники. Мне бы потренироваться, успокоиться.
Максим после первой пробы: "Ну, неплохо, раза три всего сфальшивил, прими коньяку и - смелее!"
Коньяк у меня, конечно, не впервые, но в сочетании с новой закуской ("черный пруд... там лилии цветут...") - напиток вышел боком. Я спел так смело и громко, что слушать этот "дубль" было невозможно. Еще выпил, еще спел, еще больше содрогнулся от фальши в записи. Мой голос, как лошадь, испугался пьяного "наездника" и "выбросил" меня из седла. Кое-как записали куплет Атоса в общей песне мушкетеров ("На волоске судьба твоя, враги полны отваги..."), а главную песню решили отложить.
Ночью спал я крепко. Верил композитору, что обязательно перепишем песню - или в Полтаве, или во Львове, или в Одессе. Обманул меня мой приятель, хотя больше всех виноват я сам. Так и осталась в фильме "черновая запись", сделанная голосом одного музыканта. Его встретила через много лет в Нью-Йорке моя дочь. Он просил передать привет папе. Недавно он умер, но голос его продолжает украшать фильм, а я продолжаю получать комплименты. "Как вы прекрасно сыграли Атоса! А особенно - спели про черный пруд!"
Когда фильм вышел, я регулярно набирал номер телефона М.Дунаевского и пел ему страшным голосом:

Есть в графском парке черный пру-уд,
там лилии цвету-у-ут,
там лилии цветут!

Сначала Макс смеялся, потом стал хвалить меня за идеальное пение, потом умолял его извинить, а потом почему-то так испугался, что вот уже двадцать лет ежегодно меняет квартиры, города, страны, семьи и номера телефонов - лишь бы я не дозвонился..."
Камрад
У меня вечно падают favorites. Так что сохраняю.

Алиса Фрейндлих. Долгая ночь в Петергофе. Снимается "20 лет спустя" - визит Атоса к королеве Анне. Сидим в обветшалом помещении. Сыро, холодно и голодно. Обсуждаем с остроумным "кардиналом", Анатолием Равиковичем, победы и издержки "перестройки", медленно переваливаем за полночь. Где-то к двум часам ночи полусонные мозги отказываются принимать эти ветхие коридоры и комнаты за королевские покои. "Покои нам только снятся", - вяло каламбурится строчка из А.Блока. В нашу комнату заходит Алиса Фрейндлих, берет термос у Равиковича, наливает себе чаю... Исподтишка наблюдаю за ее движениями, за ее статью, за ее улыбкой и манерой говорить... В одежде Алисы присутствуют и наряд ее героини, и собственные вещи. На плечи наброшена кофта. Движения актрисы домашние. Просто, без участия камеры, света прожекторов и красивой музыки, я оказался в королевском окружении. Именно домашние, именно незначительные бытовые жесты подтверждали истинное королевское величие Фрейндлих. Как сказал Коровьев у Булгакова в "Мастере и Маргарите": "Кровь - великое дело".


Риту Терехову
я знал еще в пору ее первых ролей в Театре Моссовета, после окончания студии Завадского. Рита умеет слушать режиссера (даже если он - далеко не А.Тарковский, у которого Рита блестяще снялась в "Зеркале"). Слушать и не перечить, не диктовать, как и где она будет стоять, сидеть, лежать в кадре. А ведь она - "звезда". Я очень люблю актрису Терехову, поэтому мою совесть терзают угрызения за то, что мне пришлось-таки прикончить ее - в качестве миледи Винтер. Я ей признался через год в этом, но Рита успокоила меня: я, мол, тоже обижалась, что ты меня прикончил, но моя дочь так полюбила твою пластинку "Жили-были ежики", что я тебе прощаю!


www.smehov1.narod.ru
Камрад
Мне очень понравилось, как Смехов описывает киносемью Мушкетёров. Что самое интересное, некоторые их привычки перенеслись из реальности в кино (или наоборот - кто сейчас разберёт ), например, Игорь Старыгин постоянно был обьектом шуток Боярского, Смирнитского и Болона. В кино же, Арамис постоянный обьект комментариев Портоса. (то о "кузине белошвейке, которая на короткой ноге с королевой, намекнёт, то про женский монастырь...)

"Для телепрограммы "Театр моей памяти", которая шла на Российском телевидении, у нас дома, в Москве, на Краснопресненской набережной, снимался сюжет: "Мушкетеры. 17 лет спустя". Столько воды утекло, но стоило оказаться за одним столом, стоило согреться душой "в своем кругу", хорошо поесть... И всех связал этот странный "семейный синдром". Говорили не умолкая. Любую тему, которую я, из эгоизма автора программы, строго и внятно выносил на обсуждение, начинали шумно комментировать. Мне честно помогал Володя Болон, но и он не в силах был удержать общего бедлама. Казалось, пока шел обед, много интересного сказано каждым. Рабочих видеокассет было отснято часов на пять. Но из них смонтировать двадцать шесть минут было чистым мучением. Почему? Потому что зрелище оказалось "слишком семейным", чтобы из него можно было выудить что-то для общего пользования. Я надеялся: придут профессионалы, ответственно отнесутся к задаче. Ну, вылетит половина, ну, две трети - на случайное, на скучное, на бестолковое. Но часа полтора останется для выбора! Ничего подобного. Вот Боярский начинает серьезно и горячо замечательную фразу. Одновременно кладет в рот пирожок, ест его, а заодно съедает и главную часть фразы. Вот Портос обращает внимание на смешную ужимку Арамиса, тут же Арамис припоминает что-то Д'Артаньяну, а Д'Артаньяну приспичило разыграть Портоса. Детский сад! Опять все застолье тонет в шуме, в звоне, в хохоте... Я очень был расстроен. Героически вытянули и смонтировали положенное время, где-то "закрыли" жующие рты кадрами из фильма - словом, программа вышла. А как приятно через несколько лет смотреть наивные, сбивчивые кадры и как много они говорят узкому кругу участников! Стоило ли расширять этот круг? Ведь это был семейный праздник, семейное застолье..."
Камрад
Крюк из Трофимова получился великолепный, как по мне, так лучше, чем у Айзекса. И вообще, несмотря на детскость и отсутствие спецэффектов, наш фильм вышел гораздо лучше.

Кардинал, де Жюссак и Рошфор - любимая троица! Здорово, что об этом фильме помнят, он того стоит.
Постараюсь найти книгу Смехова.
А точно пишется Болон? Мне всегда казалось почему-то - Балон.

Можно узнать, какой у тебя ник на Дайри?
Камрад
Lady Hell, помним, хорошо помним, наизусть, вместе с книгой. )
Книга - этобыло бы интересно...
А вот я тоже призадумалась, через "О" или "А".. На сайте, где я брала тексты - "О", а в титрах к фильму "А", даже и не знаю, как правильно..

Если мне не изменяет память и совпадение ников, то ты была на меня подписана, но потом отписалась - я так и не выполнила своего обещания о пяти вопросах.
Ещё намёки или сразу сказать?
Камрад
Bird on the wire
Если под этим ником, то я потом вообще дневник удалила. Mono, если не ошибаюсь?
Камрад
Lady Hell, не ошибаетесь.
Камрад
Bird on the wire
Очень рада

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть