Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
08-04-2004 12:42
Не понимаю, как это раньше ритм жизни был медленнее. Им же гораздо больше приходилось делать - и дрова нарубить, и печку истопить, и воду принести.
А тут все удобства и ритм быстрый - и ничего не успеваешь.
Комментарии:
Камрад
А вот не торопились. То есть может дел был больше, но и времени на них тоже больше. А еще может быть просто дела были насущные, обязательные и не успеть их сделать нельзя было себе позволить
08-04-2004 13:48
Опытный ворчун
Бабушка рассказывала, что работала до трех, - потом занималась домашними делами. При нынешнем режиме - когда работа до семи, потом по магазинам, потом час-два добираться домой - конечно ничего не успеешь..
08-04-2004 14:33
Камрад
Хельк Финтер
Привет!
Это мы с тобой про Митяева говорили? О, как хорошо, что зашел, а то я ссылку потеряла.

А времени-то было в сутках столько же, 24 часа. И обязательные, в том и дело. Да я даже у нас помню, были жизненно важные дела. Не законопатишь окна на зиму - вымерзнешь. А сейчас стеклопакеты поставили, вон сколько времени экономится. Свободнее не стало, вот в чем загадка.
JimmyM
У меня бывают свободные от занятий дни, и еще каникулы. Я в этовремя успеваю еще меньше! Это вообще закон, чем свободнее время, тем его меньше.
Камрад
Нет, ну если брать за основу образ жизни "дрова нарубить, и печку истопить, и воду принести.", то ну, что там еще было: курей накормить, скотину пастись выгнать, и так все время. О, а может просто и не было свободного времени? Ну. не возникало у человека мыслей, что ему надо еще как-то отдохнуть, книжку почитать, в Diablo порубиться с друзьями. Хотя, отдыхали, конечно... Мда...
08-04-2004 14:51
Камрад
Огород посадить. Вскопать, полить, подвязать, прополоть - причем постоянно. Да что огород, а хлеб? Посадить, убрать, смолоть, потом только испечь. А еще лен садили. Сами мяли, теребили, пряжу тянули, потом ткали. Это ж уму непостижимо. А еще скотина. И как-то с этим справлялись. В Diablo точно не рубились, а общаться - общались, может, и побольше.
Это мы думаем, что мы заняты. С их точки зрения - у нас не дела, а чистый отдых.
08-04-2004 15:02
К.
Джей
Им же гораздо больше приходилось делать - и дрова нарубить, и печку истопить, и воду принести
Зато не надо было на автобусе через пол-города проехать, книг не было, газет, да и читать не умели, а значит и не учились. Телевизоров всяких, компьютеров с интернетами
08-04-2004 15:09
Камрад
Kristian
Именно, что автобусов не было. В поле, на мельницу, еще куда - на телеге. А если нет тяжелого, то пешочком.
Учиться-то учились, только не тому, не теории, а больше практике, и не учебникам.
Ну а сейчас взрослые люди много учатся?
08-04-2004 15:23
К.
Джей
Ну а сейчас взрослые люди много учатся?
Постоянно
Раньше, научился ты в 12 косить, а в 15 пахать. Так и пашешь до самой смерти. А сейчас, что ни день, так новая задача. Сидишь и учишься с ней справляться (я про работу). Только научился. Всё. Смена кадра :)
Я не говорю уже про то, что в институтах люди учатся до 22-23. Вместо этого они могли бы 4-5 лет работать. И то, если с 18. А если с 14? А многие ведь ещё в аспирантуру идут.

Именно, что автобусов не было. В поле, на мельницу, еще куда - на телеге. А если нет тяжелого, то пешочком
Ага. Вышел за околицу - вот тебе и поле. Не надо час трястись в транспорте. Работай - не хочу :)

В очереди за квартиру платить стоять не надо было ещё :)
08-04-2004 15:30
Камрад
Kristian
Однажды в студеную зимнюю пору... что там у тебя за околицей, поле? значит, в лес далеко идти. Час туда, час назад, это уж всяко. А скотину выгонять на пастбище? А если надо к врачу, то ехать в волость полдня, или два дня. Да нет, на транспорте мы выигрываем.
научился ты в 12 косить, а в 15 пахать
И лошадь запрягать. И лечить ее. И упряжь чинить. И шорничать. И шкуры выделывать. Ну смотри сам, при отсутствии специализации каждый обладает более широким набором навыков, разве не так? А всем им надо учиться.
08-04-2004 16:28
К.
Джей
при отсутствии специализации каждый обладает более широким набором навыков, разве не так? А всем им надо учиться
Надо. Только этих навыков ограниченное количество. А сейчас на работе всё новые и новые появляются. И не только на работе.

на транспорте мы выигрываем
Мы выигрываем, если есть необходимость им пользоваться. Если её нет. То и выигрыша нет. А в условиях деревни, особенно зимой можно целый день со двора не выходить и работать.
Допустим, косить надо ехать. Зато в магазин не надо. В парикмахерскую. В театр. В паспортный стол. _Каждый день_ на работу и с работы.

На чём мы точно проигрываем во времени:
- развлечения (чтение, театры, кино, телевидение, газеты, журналы, компьютеры) и т.д.
- очереди (за билетами, за газетами, к эскалатору в метро, за зарплатой, к кассе)

Раньше жизнь десятилетиями не менялась. Любые процессы можно было оптимизировать. Каждый год - одно и то же. А сейчас, то дорогу перекопают, то воду горячую отключат, то работу поменяешь :) Каждый день - новые задачи.
08-04-2004 16:35
Камрад
Kristian
Да все эти навыки на работе различаются как умение доить смирную и драчливую корову. Они из схожей области. А вот ткать - это тебе не молотить.
со двора не выходить и работать -
за компьютером сидеть и не только работать, а и читать, и учиться, и развлекаться, и отдыхать, и общаться.
Вообще никакого транспорта не надо.
А сейчас, то дорогу перекопают, то воду горячую отключат, то работу поменяешь
То овраг размоет, то речка разольется, то саранча, то тиф.
Больше неожиданностей-то было.
08-04-2004 16:43
К.
Джей
Хорошо, раньше всё было делать сложнее, дольше ;)
Твои версии почему сейчас и удобства и ритм быстрый и не успеваешь? ;)
08-04-2004 16:45
Камрад
Kristian
Да, были люди... богатыри, не мы! )))
Камрад
Ну, короче кончилось все плохо. Мир идет к своему концу, люди не те, работа не та, отдых вообще, жизнь не имеет смысла. Мда...
08-04-2004 18:15
Камрад
Да это загадка из той же серии, что и: "почему в москве жизнь дороже, хотя цены у нас на всё выше".
09-04-2004 05:46
а девочка созрела
А если все сводить к к крестьянским будням (скотинка, пахота и т п ), то думаю ,сегодня для фермеров дел не поубавилось. Правильно сказали, что просто все однообразно было... но скучать времени не было (для них не думаю, что ритм был медленный - время пролетало незасетно) и те, кто по пусту ленился- спивался... А нынче, занятий по-больше будет и такие лентяи, как я, не обречены

А еще были цацы из дворянского общества... которые сидели у окна, вздыхали и с каждым днем бледнели - вот кому нынешний ритм особенно показался бы контрастом
09-04-2004 12:18
К.
Джей
почему в москве жизнь дороже
А она дороже? Да? :spy:

были люди... богатыри, не мы
А чем дальше, тем сильнее хиреют, да? ;)
09-04-2004 12:25
Камрад
Дел у них было много, да. У нас некоторое время высвободилось, в силу развития техники. Вроде бы его можно тратить на новые дела или на удовольствия. Но вот интересно, большая часть идет на выполнение тех же дел, только на другом уровне. Например - поддержание чистоты. Раньше на пасху и на рождество паутину с потолков сметут, и хорош. А сейчас требования стали гораздо выше. Вопрос - почему. Почему нельзя, чтоб было немножко пыли? Или там следов от пальцев на мебели? Жить-то не мешает. Это что, стремление к совершенству, или зачем люди сами себя закабаляют? Fruit
А еще были цацы из дворянского общества... которые сидели у окна, вздыхали и с каждым днем бледнели
Сейчас они в инете сидят, с тем же эффектом на цвет лица.
09-04-2004 12:41
Камрад
Kristian
Да, дороже. Посмотри, какие в провинции зарплаты, на них в Москве бы не прожить.
А чем дальше, тем сильнее хиреют, да?
Чем дальше, тем сильнее извращаются, что бы еще сделать важным, необходимым, чтоб напрягало, что это надо сделать.
09-04-2004 16:38
К.
Джей
Посмотри, какие в провинции зарплаты, на них в Москве бы не прожить
Думаю, что прожить ;)
Тем более, если "цены у нас на всё выше"
Закрыть