Дневник sparrow
дневник заведен 20-02-2004
постоянные читатели [4]
EXotiCA, Liamen, Про это, Юлия Цезарь
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [9]
07-05-2004 01:54
Как странно, но до рассуждения на эту тему я так и не дошла. Но зато спустя месяц я побывала в Индии, в месте высадки Франциска Ксавера. Там, где им были крещены 30 000 индусов.
Чувство потрясения, которое я испытала, посещая старые церкви, построенные португальцами, очень трудно объяснить рационально. Я не испытывала даже доли того трепета, когда была в итальянских церквях (за исключением Баптистерия в Пизе). Конечно, мне многие церкви понравились, но какие-то странные ощущения я испытала только в одной из них. Когда-нибудь я расскажу эту историю.
Посещение католический церквей в Израиле в 2000 году полностью меня разочаровало. Я не испытала ничего! А ведь на эту поездку я возлагала очень большие надежды. Я хотела понять для себя, что же для меня ближе – католичество или православие. Как ни странно, но в Израиле самое сильное ощущение на меня оказала Стена плача. И то, о чем я просила у этой стены – справедливости и воздаяния по заслугам, сбылось. Да воздастся каждому по делам его. Да, я крещена в католичестве. Но всю жизнь ходила в православные храмы, потому что иных не было. Я живу в России, причем долгие годы я жила в той ее части, где и православная церковь была одна на большой район.
И ощущение православной службы ни с чем не спутаешь. То спокойствие, и чувство защищенности, которое тебя охватывает в церкви – оно дорого стоит.
Но в Италии, и затем в Индии я поняла, что дает католичество – оно проясняет ум. Как начинала работать голова, как прояснялась память и способность к логическому мышлению. Даже эти записи я начала вести только после поездки. А также переводить книгу.
Возможно именно чувство одиночества и понимание, что ты можешь рассчитывать только на себя, и стимулирует мышление. Ибо только страдание активизирует способность человека мыслить.
Готова ли я от этого отказаться? Нет. Не готова. Как не готова отказаться от ощущения единения в православной церкви.
Возвращаясь к вопросу о магии, не есть ли молитвы – заклинания, имеющие строго определенную цель: изменение сознания в лучшую сторону. И католические молитвы направлены немного в другую сторону, чем православные.
Но для меня важно и то и другое.

После поездки в католические храмы мы побывали на богослужении в индуистском храме. И после завершения службы у индуистов раздают что-то вроде причастия - толченый кокос, смешанный с медом. Некоторые европейцы, присутствующие на службе, отказывались (причем некоторые с содроганием; не знаю, что было этому причиной – боязнь оскверниться, либо боязнь подхватить инфекцию).
Но я взяла. Было очень вкусно . И выйдя из храма, я очень отчетливо поняла, что я не буду делать никакого выбора. И католичество и православие – это все мое. Мои разные части. Именно поэтому выбор между ними был так тяжел. Я не готовы была отказаться от части себя (хотя не понимала этого явно). Возможно, это неправильно с канонической точки зрения, но первое причастие я пойду принимать в католичестве (хотя, это уже будет не первое причастие – первое я приняла в индуизме).
Как странно, религиозные храмы всех религий (которые я посещала) мне что-то дали: католичество – прояснение мыслей, православие – спокойствие и надежду на лучшее, а также способность бороться с искушениями; индуизм – терпимость, иудаизм – справедливость и чувство обязательного воздаяния (око за око).
Почему эти сущности (долго не могла подобрать слова), так разбросаны по разным религиям? Почему они не могут быть собраны в одной? Что этому мешает? Или может быть, последователи каждой религии нуждаются в чем-то строго определенном, чего им недостает?
Опять ощущение, что нас кто-то воспитывает, причем насильно.
Закрыть