Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
01-06-2004 11:38
Эстетическая тонкость японцев вызвана, в конечном счете, бедностью их природы и ограниченностью материальных ресурсов. Конечно, я про время, когда это закладывалось. Если бы вокруг были заросли пышных цветов, они не восхищались бы отдельным цветком или композицией из бумаги. Та же самая необходимость экономить человеческие энергозатраты была в основе создания ритуалов. И в основе лаконичности японского искусства - тоже. Не знаю, подтверждается ли это другими культурами - что ритуалов и традиций больше там, где жизнь бедна. И искусство там более тонкое.
Для японцев их бедность оказалась плодотворной. Может, это общее правило?
Комментарии:
02-06-2004 20:28
Камрад
У нас есть хорошие фотографы и очень красивые фотографии, но они их не выкладывают, может, я выложу потом. Но я это вживую вижу, мне фотографии и не нужны. Ну ладно, у них роскошная природа, у нас - я не говорю про тебя, не знаю, какая у вас природа там, где ты живешь, но у нас - тоже роскошная природа, с этим ты согласен?
В Японии это непонятно как уместилось, а у нас это просто необозримо, вот в чем разница, там все красоты можно помнить, знать, пронумеровать, у нас это невозможно.
Красота есть во всем природном. Но если вокруг цветут поля маков, не будешь их разгребать, чтобы восхититься красотой лишайников, вот я о чем. Маки - это пышная красота, лишайники - это тонкая красота, но обилие сильных ярких зрительных впечатлений убивает тонкие. В Японии не убило, отсюда и мой вывод.
02-06-2004 20:33
Камрад
я не понимаю - серьезно никто не видит что эти японские фотографии - иллюстрация к любой доброй сказке про волшебников?)
Да горы - они все такие. Вот посмотри, это наши Ергаки.
http://raduga.lan.krasu.ru/images/ergaki/e_1.jpg
02-06-2004 20:35
Камрад
пронумеровать красоты? спор у нас с тобой не выйдет) я к сожалению не был в японии. много кто был - я не был. у меня нет столько денег к сожалению. я был в норвегии и швейцарии. норвегия - крошечная страна. и тоже можно сказать что красоты можно пронумеровать. но их не пронумеруешь. грубо говоря - россия - бесконечное количество красот на бесконечной площади а япония и норвегия - бесконечное количество красот на ограниченной площади.

я еще раз повторю - я не намерен и не имею права - сравнивать красоты. я люблю природу россии. даже под петербургом. я всего лишь хочу сказать что я не согласен с этим Эстетическая тонкость японцев вызвана, в конечном счете, бедностью их природы и ограниченностью материальных ресурсов. Конечно, я про время, когда это закладывалось. Если бы вокруг были заросли пышных цветов, они не восхищались бы отдельным цветком или композицией из бумаги.

про русскую природу и поля маков - ни слова.
02-06-2004 20:47
Камрад
А я люблю лишайники, у меня даже коллекция их была. И аранжировки из них делали. Но вот там, где полно тропических бабочек и азалий, на лишайники не обращают внимания. Зато гордо показывают несколько скал, которые у них есть, а скалы - смех один, это я про Тенерифе, например.
То, что я писала - это мое предположение, и я на нем не настаиваю. А чем ты объясняешь японский феномен? Неземной красотой - не могу согласиться. У нас не менее красиво, жизнь была не менее суровой, утонченности не появилось.
02-06-2004 20:57
Камрад
и я люблю лишайники.
я раньше не думал что япония настолько богата. и про традиции и традиционное японское искусство думал что появилось оно именно из-за минимального количества богатства к которому они научились относиться бережно с любовью. но теперь мне кажется что дело в концентрации. россия огромна и огромно количество красот. но чаще всего выйдя из дома невозможно сесть у водопада посмотреть как встает солнце из-за горы. то есть можно но количество людей физически могущих это сделать - мало. а в японии человек вышедший на крыльцо в киото - уже поэт и художник.
02-06-2004 20:57
Камрад
Кстати, Rodion Larra, а что насчет "любования"? Овчинников, Федоренко, все пишут, что есть традиционный "обряд любования". Это не так?
02-06-2004 20:59
Камрад
так.
02-06-2004 21:02
Камрад
То есть японец выходит на крыльцо в свой садик, ты про это?
У нас отовсюду видны горы. Да это обычно так, разве уж город совсем на равнине.
А что у вас видно?
02-06-2004 21:12
Камрад
не только это. японец выходит в садик и слышит шум водопада. и смотрит как цветет сакура. потом смотрит на фудзи. на поезде час - и он в совершенно другом месте. там - камни вишня и огромное зеленое озеро. поэтому каждый японец - поэт и художник.
я не про город. в городе из окна у меня понятно что видно. а на даче - только лес. озеро рядом. чтобы поехать посмотреть на ваши горы я должен потратить много времени и денег.

и закатов у нас таких нет.по крайней мере рядом со мной.
02-06-2004 21:20
Сумасшедший
Мой вид из окна ..
Попробую его описать.. но сначала хочу предупредить:
1. Город в котором я живу находиться в 100 км от полярного круга. А это означает, что зимой ночи у нас длинные а летом - короткие .. В июле солнце вообще не заходит, а просто болтаеться у горизонта. Местность вокруг тундра 60% болота остальное поляны и леса из редких бурёзок и ёлок. тк.к зимой смотреть вообще особо не на что.. т.к. всё пространство покрывают бескрайние снежные поля..

Говорить можно много, но 1 картинка стоит 1000 слов, поэтому даю ссылку на нашу фотогаллерею..

http://www.usinsk.ru/modules.php?name=gallery

Все фото выполнены в районе города..
02-06-2004 21:31
Камрад
Вот про это и спрашиваю. У нас поселок Абаза - в красивейшем месте, всё - вокруг, не надо никакого часа, всё тут, сразу же, всегда. А жители не становятся художниками и поэтами. Хотя... вспомнила Краснокаменку, это рудник. Думала, там разрыто, некрасиво, работа тяжелая, платят мало, глушь, я думала, это жуткое место. Поговорила с местными - как они Краснокаменку, любят, говорят, лучше места нет. Какие коллекции камней показывали, как они травы знают, картины пишут, музыку сочиняют, я поразилась. И красиво там очень, не там, конечно, где сейчас роют, а вокруг. Художественному восприятию природа способствует. Но у японцев это всё равно всё по-другому, почему?
02-06-2004 21:42
Камрад
PassCall
А сейчас у вас как, цветет?
Rodion Larra
Вот и лишайники.
http://kgs.ru/photo/city/145.jpg
02-06-2004 21:45
Камрад
И вот тоже. Да на скалах они повсюду, и самые разные.
http://kgs.ru/photo/city/138.jpg
А какой ягель красивый.
02-06-2004 21:48
Сумасшедший
Нет.. на деревьях только почки проклюнулись маленькими листочками ..
Но газоны уже зеленеют..

Сейчас пока шёл с работы любовался красивым снегом, который повалил по случаю похолодания.. Крупные лохматые хлопья.. Нигде такого нет..

Не передаваемо красиво, когда крупные хлопья снега ложатся на молодую зелёную траву.. Вах..

отредактировано: 02-06-2004 21:59 - PassCall

02-06-2004 21:51
Камрад
PassCall
У нас ремонтантная земляника до снега растет, и снег засыпает зеленые листья и красные ягоды.
03-06-2004 10:30
Сумасшедший
НЕт.. тут кайф другого рода.. .
Когда крупные хлопья снега неспешно ложатся на зелёную траву... кажеться, что маленькие облачка опускаются на землю..
03-06-2004 15:45
Камрад
PassCall
Да, красиво, но у вас огорода нет? Я как вижу хлопья снега, падающие на зелень, укрывать начинаю, а красота на десятом плане.
Rodion Larra
Японец может выйти в садик и смотреть, как цветет сакура в течение одной недели в году, или сколько она цветет.
Мне кажется - не концентрированность, а интенсивность.
Камрад
А ведь действительно...
Читаешь японскую поэзию или прозу - и чувствуешь себя как слон в посудной лавке - настолько они аккуратно ко всему относятся. Одна из глав широко известного дневника Сэй Сёнагон полностью посвящена перечислению названий растений, просто такая себе вырезка из книги по ботанике, а читаешь завороженно. Наверняка эта восхищённая бережливость передаётся читателю. Да и современные японские поэты так же аккуратны к вещам, так же восхищены их свойствами, так же точно умеют почувствовать тончайшие связи между всеми предметами, растениями, людьми итд.
Точно не могу передать (жаль что половина растеряется того очарования) - но вот стишок :

Зябкой осенью,
Одевая тесный свитер,
Вспоминаю твои объятия.

Такое впечатление, что все японцы огородники своей страны
и уж зелень от снега обязательно укутают всю, что у них есть
10-06-2004 16:54
Камрад
Пересвет
Зато у нас есть широта и раздолье, просторы. У равнин тоже своя прелесть. Собственно, меня необозримые равнины или широкие реки не меньше впечатляют, чем скалы и ущелья.
Закрыть