Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
01-06-2004 11:38
Эстетическая тонкость японцев вызвана, в конечном счете, бедностью их природы и ограниченностью материальных ресурсов. Конечно, я про время, когда это закладывалось. Если бы вокруг были заросли пышных цветов, они не восхищались бы отдельным цветком или композицией из бумаги. Та же самая необходимость экономить человеческие энергозатраты была в основе создания ритуалов. И в основе лаконичности японского искусства - тоже. Не знаю, подтверждается ли это другими культурами - что ритуалов и традиций больше там, где жизнь бедна. И искусство там более тонкое.
Для японцев их бедность оказалась плодотворной. Может, это общее правило?
Комментарии:
01-06-2004 12:35
Сумасшедший
А какже эскимосы и папуасы?

Хотя с эскимосами в этом плане порядок. их язык насчитывает более 10 слов для обозначения снега..
01-06-2004 12:41
Камрад
PassCall
У папуасов как раз богатая природа. Наше счастье постоянно, жуй кокосы, ешь бананы.
01-06-2004 13:14
Камрад
ага. особливо аборигенов Австралии если вспомнить. и, согласен, жителей арктической тундры. впрочем, монголы тоже недалеко ушли. бедуины всякие.
01-06-2004 13:26
Гроза морей
Че-то голодоющие дети Африки не очень счастливы.
Re:жуть
насчет бедности природы не соглашусь. Побогаче европейской.
01-06-2004 14:32
Камрад
не думаю чо подобные вещи можно обобщать
так у японцев исторически сложилось,
трудно выделить фартор :раса, нация, природа, культура,культы и религии, своеобразный сплав времени и течений, у них все свое и развивались они по своему, пока были замкнуты в своем мире
сейчас япония другая и вся утончённость осталась в веках
сама банальность
хочу в Японию...

ну вот не могу я высказываться не зная предмета
не могу обобщать
01-06-2004 15:44
Камрад
в японии есть пышные цветы - не настолько пышные чтобы вызывать недовольство но достаточно красивые чтобы их полюбить. в японии - красивейшая природа. а главное - природа в японии разная - южная и северная часть имеют разный колор.
01-06-2004 16:11
Гроза морей
Я узбеков люблю, они зимой хорошо заводятся
01-06-2004 17:35
Камрад
Shprotov
Может, я неточно выразилась. Самое основное - в потенциальной энергии, в доступном количестве калорий. Если их мало - сидишь и медитируешь, стихи сочиняешь не больше, чем из 5 строчек, а если много - на коне по степи, по пампасам, охотиться.. Те, кто едят много мяса, калориями обеспечены, и медитациями не увлекаются. Не так?
Ben Gann
Дело не в конкретном счастье, дело в том, есть ли развитие. Всегда думала, что для развития нужен энергопотенциал. Те же калории, например. В скудных местах их недостаток направляет деятельность на всякие изящные мелочи, на больше-то не хватает. И вдруг получается, что это хорошая стратегия. Сначала помедитировать вместо скачек, а потом толк из этого выходит.
ежить
Бедность - в смысле "не пышность". Не отсутствие разнообразия. Ну и конкретно - мяса мало.
Panny
сейчас япония другая и вся утончённость осталась в веках
Вот. Есть калории - нет утонченности.
Dama&@
Обобщать, конечно, вредно. Но тезис "или калории, или утонченность" довольно конкретный. ))) Да я шучу.
Rodion Larra
Конечно, есть природа, конечно, разная, конечно, замечательная. Но если бы они жили в Швейцарии, и Фудзи была бы одной из гор, она вряд ли была бы такой священной.
01-06-2004 18:09
Камрад
как раз недавно читала Джеймса Клавелла, "Сегун", там японка одна объясняет европейцу, отчего уних так вот, ну и причина была в том, что природа суровая - то атйфун, то землятрясение - смерть рядом. там книга толстая, я если найлду цитату - поточнее напишу
01-06-2004 18:13
Камрад
taraka
Японка - это авторитетно.
сама банальность
атйфун

конечно
против атифуна не попрешь...
01-06-2004 21:27
Камрад
Джей Похоже на то, что ограниченность ресурсов подчёркивает индивидуальность. И должно быть, наверное, ещё что-то, что даёт желание, стимул, силы творить искусство.
01-06-2004 22:26
Камрад
между прочим я как раз хотел сказать что местами японская природа очень похожа на швейцарскую.
в общем я не согласен с вами)
02-06-2004 06:08
Камрад
Rodion Larra
Можно ли назвать природу Японии роскошной? Могу тезис так сформулировать: утонченность и роскошь антагонистичны.
Но в целом я пишу про энергию, про банальные калории. Если их мало, люди экономят энергию, и тогда возникают различные поведенческие ритуалы. Это как щенок бессмысленно носится от избытка энергии, а взрослые собаки соблюдают ритуал поведения. Ритуалы помогают экономить энергию. То, что ими достигается, может быть достигнуто и без них, но с большими энергетическими затратами. Потом ритуалы выхолащиваются, но первоначально они имеют практический смысл экономии энергии.
Или не так?
Berk
Да, но художественное творчество бывает разным по энергоемкости. Можно статуи из камня вырезать, а можно кистью на рисовой бумаге писать.
02-06-2004 06:56
Камрад
Интересно, почему тогда, мы ничего не знаем об утончённости других островных поселений, стеснённых пространственно и в плане ресурсов? Новая зеландия, Гренландия, Мадагаскар, Ямайка, Куба, ну и множество на выбор...
02-06-2004 16:35
Сумасшедший
не забывайте, что в японии нередки землетрясения, наводнения, цунами... Обратите внимание на их отношение к смерти..
02-06-2004 16:57
Гроза морей
И еще в Японии нередки японци
02-06-2004 17:29
Камрад
3sky
Энергетическая бедность не обязательно связана с жизнью на островах, смотря какой остров. Но факт, что у японцев в питании мало было животных белков, они же начали расти, когда стали усиленно их вводить в питание. А на Гренландии, наоборот, только животная пища.
Вот ты по себе не замечаешь, что когда особенно энергичен и бодр телом, хочется эту энергию тратить, и тоже на что-то бодрое, а заниматься тихими изящными вещами склонность появляется, когда энергия не особо бурлит?
PassCall
Можно сказать то же самое, что мне говорили - наверное, есть еще такие места, потенциально опасные, в которых нередки катастрофы. Вон у нас есть поселки, которые каждый год топит. Судя по телевизору, каждый год жители этому удивляются и возмущаются. Телевизор, наверное, врет.
Ben Gann
Да, японцы молодцы. Но они что, особой породы? Другого происхождения? Их такими, как они есть, сделала их жизнь.
Закрыть