*Entertainment*
клуб заведен 24-07-2004
постоянные читатели [8]
be cool, dear boy, Ice Delfinka, Mina Wolffe, Букля_, киноклуб, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга-2
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [5]
музыка, кино, звёзды, телевидение, пресса
30-07-2004 11:53 Mina Wolffe » Басков уволен из Большого театра.

Главной звезде отечественной оперы, золотому голосу России Николаю Баскову не продлили контракт в Большом театре.

Российская публика должна готовиться к глубокому трауру. В новом сезоне Большой театр с его великолепно оборудованной новой сценой, деятельным художественным руководителем и полной государственной поддержкой останется без одного из самых популярных своих солистов – контракт с Николаем Басковым не был продлен.

Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» источник в Большом, известно это было еще месяц назад. Кому известно, впрочем, не рассказал – пресса об этом молчала, словно сговорившись, а смутные слухи среди узкой тусовки специалистов не считаются. В разделе «Новости» на сайте Большого театра об этом тоже ничего не говорится. В энциклопедии в разделе «опера» Басков по-прежнему на втором месте – по алфавиту, разумеется.

В конце концов, для руководства Большого театра это вполне логичное решение. У солиста-стажера кончился срок контракта, и его не продлили. Во-первых, ему совершенно нет нужды созывать пресс-конференции и вдаваться в пространные объяснения. В официальной иерархии Большого театра Басков – никто, он солист стажерской группы Большого театра. С другой стороны, его неофициальный вес, возникающий из нечеловеческой популярности, был Большому театру даже неудобен. Публика приходила не в Большой театр, который последние годы очень старался, регулярно организовывал интересные проекты и вообще демонстрировал всяческое оживление, а на двадцатипятилетнего блондина, едва получившего диплом. При этом о качествах Баскова – оперного певца, о тембре его голоса и вокальной и артистической технике – руководство Большого отзывалось обычно с таким же скепсисом, как и продвинутая московская оперная публика и журналисты.

Поп-музыкальная эстетика Баскова одно время была театру даже на руку, считалось, что таким образом он помогает древнему храму оперного искусства и приводит в него новую публику, которая постепенно может научиться отличать зерна от плевел.
Впрочем, это мнение с самого начала казалось спорным – проблем с заполняемостью зала у Большого театра не было никогда. А популяризацией самой идеи, что оперное пение – фантастически красивая штука, он вполне успешно занимается на эстраде.

И самое главное – трудовая дисциплина. В своей популярной музыкальной деятельности с постоянными гастролями и концертами Басков не так часто показывался на сцене Большого. Из известных его оперных выступлений – Ленский в «Евгении Онегине», кроме того, как дипломатично говорится в энциклопедии Большого театра, «в репертуаре певца также партия Моцарта («Моцарт и Сальери» Н.Римского-Корсакова), Измаила («Набукко»), Альфреда («Травиата»)». У него только сольных концертных программ гораздо больше.

А тем временем в Большом театре потихонечку изживают звезд. Этому почтенному заведению хочется уйти с первых полос бульварных газет и занять подобающее место на предпоследних страницах рядом со спортом. Анастасия Волочкова, которая была слишком толста, слишком независима и фотографировалась на обложки глянцевых изданий, Николай Басков, который подозрительно дружил с политическими деятелями, пел с Пугачевой и Монтсеррат Кабалье и совсем немного времени проводил на непосредственном месте работы – все они театру не очень нужны. Если уж на то пошло, то оперных звезд должны любить оперные фанаты (а балетных – балетные). А оперный театр должен быть местом скучным, важным, несуетливым и бесскандальным. Увольнение Баскова этому может поспособствовать.

http://Gazeta.ru
Закрыть