искусство в безумии быть собой (c)
Вин-дит
дневник заведен 14-10-2004
постоянные читатели [18]
ANN_in da club, fruktik, Joker-J, mashka-murashka, Your_Bunny_Wrote, Букля_, Грустина, Клуб КИНОпередвижка, ОликС, ПАРАД УРОДОВ, питерсская, Птенец по имени Кот, Птенчик, Радужная Овца, Скромняга-2, тлеющий_уголек, Хессо, чижик
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [59]
друзья, солнце, театр, девушки, пиво, коньяк, нежность, небо, белый шоколад, Мастер и Маргарита, футбол, Бродский, Пилот, Зимовье Зверей, Ночные Снайперы, стихи, ночь, люди, дождь, Высоцкий, теплый песок, вода, Ремарк, Хемингуэй, Павич, серебро, Наше радио, Лукьяненко, Сурганова, комп, Читать, инет, синий, Илья Черт, слушать, Наутилус, пальцы, Грета, ЗЕНИТ, Ксенофобия, СМС, мц, рыбу ловить, пешком, письма в конвертах, шпалы и рельсы, алена джа, раскаленный асфальт, пирс, звук дудука, мыть машины, цой и майк, с закрытыми глазами, краска, сидеть на столе, терпкое вино, орать срывая голос, закаты, рассветы, книжка про муми-тролля
антиресы [9]
[1] 09-03-2005 11:13
интЯресно

[Print]
вещь в себе
05-12-2004 20:14 отрывки мартовских записей
* * *
Интересно, если человек похож на другого, совершенно постороннего и незнакомого, это что-нибудь значит? Неужели он перенимает привычки того, манеру жить, сам ход жизни? <…> А если наоборот? Если люди не похожи, но судьба внезапно начинает плести свою нить одному из них так, как когда-то плела другому?.. «Я узнаю в твоих шагах свои вчерашние следы…» (с) А что делать, если не хочется повторять чью-либо судьбу? Потому что начинает казаться, что ты становишься по отношению к другому чистовиком…или, напротив, неудавшимся черновиком, который все-таки куда-то, да нужно деть.

* * *
Я иду по длинной, очень длинной палке, нависшей над пропастью. Слева – смерть, справа – вечная жизнь. Я должен выбрать одно из двух. И, пока иду, этот выбор будет преследовать меня неотступно.
Можно закрыть глаза и, закружившись на одном месте, ступить в ту сторону, которую подскажет судьба. И, знаю, это будет правильно.
Можно ступить налево… Но что будет со мной так, где уже не будет меня? Нет, я могу представить мир без себя. С ясностью представляю, как какие-то люди, одев, как невесту, в белое, станут целовать мои оледеневшие руки, потом накроют крышкой, опустят в глубокую яму и засыплют землей. Действительно, все равно, что станет с моим телом – будет ли оно погребено или сожжено, а пепел – развеян по питерскому ласковому, пронизывающему живых, ветру.
Но куда денется то, что называется душой? Возможно, получит новое тело. Вдруг я буду приходить на свою могилу, смотреть на нее и не знать, что там лежит мое предыдущее тело, вскормившее душу и разум и теперь уже совершенно ненужное?
Можно свернуть направо… что будет тогда? Вечная жизнь. Чего? Тех же самых души и разума? Или тела? Но оно со временем износится, нет того, что могло бы этому препятствовать. Значит, не оно. И чем тогда отличается смерть от столь желанной вечной жизни? Ничем? Так что же – смерти нет?

* * *
Свет. Яркий, нежный, почти слепящий отвыкшие за время бесконечной зимы глаза. Он пробирается везде – сквозь еще голые ветки, сквозь немытые оконные стекла и задраенные души. Он пробирается в каждый закуток сердца, чтобы согреть его своим свечением. Даже небо потеряло вчерашнюю белизну талого снега, оно стало почти голубым, цвета воды под нависшими над ней мостами. По реке плывут льдины, а по небу – облака, и, стоя на мосту, очень сложно разобраться, ходишь ты по земле или летаешь в небесах.
Вот такое оно, уже не совсем утро в конце марта.
Закрыть