Journals.ru » Лои-Сан » For a memory of one kind word
amarie
О любви
Однако памяти вдруг всплыл Туомас и подумалось: неужели я его люблю, все еще люблю? Я пбыстро попрощалась с Лшкой, стараясь быть максимально доброй к нему. Он подумал, что я не поняла. Сейчас смотрю на себя со стороны и думаю, что это вполне в духе Гранатового браслета - вещи, которую я часто вспоминала, думая о себе и Туомасе. Да Святится Имя Твое!
Я уже давно знаю, что есть две стороны любви - дневная и ночная. Я даже хотела написать рассказ на эту тему, но сейчас это кажется мне делом довольно сложным, включая мой малый жизненный опыт. Тогда рассказываю обо всем здесь.
Есть две стороны любви. Дневная сторона - это когда я могу писать его имя машинально, чертить карандашом по бумаге. Когда я вместе со всеми строю планы о поездке в Финляндию и последущей встрече с ним. Когда я шучу над ним или его поступками - по-доброму шучу. Когда я хочу прислать ему открытку ко Дню рожденья. Когда я тоннами качаю его фотографии и разговариваю с ними.
Все это - дневная сторона любви. Она столько же недолга, как хорошая погода. Это солнце, отражающеесь на глади воды. Она непостоянна. Если бы я любила его только так, я давно бы уже разлюбила.
Но есть ночная сторона. Это когда ты запрокидываешь голову в небо, и ветер сушит слезы, образовавшиеся неизвестно от чего. Когда ты мечтаешь ночью, ощущая страшную необходимость, потребность в родстве душ ("Души, души, быть вам сестрами - не любовницами вам"). Когда я расходую весь свой запас любви и нежности. Когда я глотаю слезы от случайно брошенной фразы, на которую днем я бы ответила шуткой. Когда я тоскую по человеку, которого я никогда не видела, и которого я никогда - никогда! - никогда!!!!!! - не увижу. Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду.
Это ночная сторона любви. Если бы не было ее, все замки были бы построены на песке. Можно было бы бросить и оторвать. Но есть страшная ночная любовь, которая одновременно - и наслаждение, и мука.

Еще раз перечитала Лешкино письмо. Вот оно, признание в любви. Ну и что мне теперь делать? Полагается ответить, люблю ли я его. Неужели я своим "поэтическим" чутьем угадала, что это придется сделать? Теперь, после этого все кажется довольно серьезным и нет уже той легкости отношений, которая меня вначале радовала. Выходит, все так, как в моем стихотворении.
Сказать тебе, мальчик, кого я люблю? Я могу описать тебе моего возлюбленного. Щеки его цветник ароматный, кудри его - вороново крыло, а глаза... Глаза его - цвета нашей фиалковой волжской воды. Вот так. И что ты сделаешь? Я не люблю тебя и никогда не смогу тебя полюбить. Сочиняя письмо к тебе, мне приходится вставлять туда до страшного официальные фразы, просто потому, что совсем не хочется врать. Я просто не люблю тебя. Надеюсь, ты поймешь, но пока что ты слишком мал, чтобы разобраться. Я же совсем не знаю, что мне делать дальше.
Но я люблю его. И в этом вся правда. Это та соломинка, за которую можно ухватиться. Я люблю его! - мне хочется кричать на весь мир, над волжскою водой, что Я - люблю!! - Его!!!!!! И пусть эхо разносит мой голос.
Удивительно, он сейчас в Москве, совсем близко, а я совсем не тоскую. Просто потому, что реалии нашего быта - потекший кран, картошка, мясо совсем не согласуются с ним. Я настолько ждала этот день, что растратила горечь, и это даже хорошо. Сладких снов тебе, Туомас.
URL