Journals.ru » ленивец ёж » ........
Кассиопея
поскольку уже появились плоды продолжим разговоры о воспитании
еще раз напоминаю, что это только конспекты лекций в основном, некоторые из которых проверены на практике. я не утверждаю, что это единственно верный путь

необходимо всегда помнить, что это МЫ и никто другой задаем технику поведения своему ребенку. все что мы ему скажем и как мы поведем себя по отношению к ребенку в той или иной ситуации рано или поздно вернется к нам . Далее эта техника будет передана нашим внукам

к прошлому посту хочу сделать небольшое пояснение. Почему и зачем необходимо убирать из лексикона запрещающие слова и заменять их. Зачем надо внедрять я-высказывания. Это трудно и кажется вначале абсолютно глупым. Однако! Если посмотреть на ситуацию с другой стороны.
Мы говорим ребенку о том, что мы чувствуем. И эту технику передаем ему. Начинаем предложение не с запрета, а с пояснения. В будущем эта же техника будет применена к нам.
То есть (если говорить о кризисных возрастах) возрастает вероятность того, что ребенок не просто тупо будет орать "не хочу не буду. нет. нет. нет", а так же начнет с объяснения, а почему собственно он НЕ?)

3 года
с 3 лет необходимо начинать играть с ребенком в игры по правилам. "Прятки" - сейчас я тебя поискала, а теперь ты лови меня. Это будет основой подготовки к школе, где все происходит по правилам.
с 3 лет нужно ребенка учить дать сдачи. Но опять же - соблюдайте разумные границы. Объясните ребенку, что сдачи нужно давать, только в случае, когда это необходимо. и как это надо делать. Сначала попросить словами "Мне больно! перестань!" и если слов не понимают - действием. Психологи рекомендуют не удары и не ответные действия, а щипки (ущипнуть)

наказание с этого возраста уже не физическое, а в виде лишений. И уж если вы сказали ребенку, что он не будет смотреть мультики - не идите на уступки и не позволяйте собою манипулировать. Плачет? Пусть плачет. Можно переключить на другое занятие, но.. лишение есть лишение. слово родителя должно быть законом.

в следующий раз напишу о детских страхах

Переходный возраст
начинается у каждого в свой срок. у девочек раньше примерно с 12, у мальчиков иногда чуть позже.
Есть такое понятие - сепарация. То есть отделение от родителей. Иногда бывает так, что человек в подростковом возрасте не смог сепарировать от родителей и тогда это может вырасти в то, что человек всю жизнь будет отвергать всё, что исходит от родителей - советы, опыт и прочее, даже иногда понимая их правоту.

Как ни (не?) странно, но кризис переходного возраста очень похож на кризис 3 лет. Так же перестает работать установка "не", то есть ребенок снова вместо "не кури" слышит - "кури". "не" начинает работать наоборот
Дети часто замыкаются, начинают врать, находят плохие компании. Главное в этот момент постараться вспомнить себя в том же возрасте и не отвергнуть ребенка.Понимать почему так с ним все происходит.

Из советов. Дать ребенку больше свободы, но с обеих сторон сформировать "кредит доверия".
"Хорошо, я не против того, чтобы ты пошел ночевать к Стасику. Но давай договоримся о том, что ты не будешь делать то то и то и оставишь мне телефон их дома. Я в свою очередь обещаю, что не буду звонить (позвоню 1 раз в 9 часов), потому что я тебе доверяю. Но если ты нарушишь этот договор, то... и если я нарушу то.."

В подрастковом возрасте родитель перестает быть "крышей" покровителем для ребенка, но становится стеной, на которую всегда можно опереться. Поддерживайте своего ребенка.

напишу о том, как попасть в мир ребенка и понять почему ему нравится та или иная музыка. как расширить кругозор его.

"Материнский гипноз"
интересное понятие, с которым я столкнулась недавно и только начала применять на практике. Вроде работает

Укладывая ребенка спать мы слегка поглаживаем его по спинке или голове, обычная процедура укладывания или укачивания. Когда мы видим, что малыш уже засыпает начинаем нежно спокойным тихим голосом приговаривать "Ваня хороший мальчик, хороший, хороший. Такой сладенький, мой мальчик" и другие ласковые слова. Когда ребенок уже совсем погружается в первую фазу сна или вот вот готов погрузиться мы говорим продолжая гладить "Ванечка у меня смелый, ничего не боится. Он делает то то и то то. Ванечка у нас здоровый, носик у тебя дышит свободно и легко. Завтра ты проснешься утром и будешь себя хорошо чувствовать. будешь играть, веселиться, смеяться. У тебя будет хорошее настроение когда ты проснешься и весь день"
ну это вот общий принцип материнского гипноза.
а дальше вам сердце и сам ребенок подскажет что и как

нам рекомендовали эту книгу - тут http://www.pedlib.ru/Books/2/0362/2_0362-1.shtml в кратце насколько я поняла общее что то есть. быстро можно прочесть и вникнуть

[ дети - воспитание ]

URL