Сады Армиды
Armide
дневник заведен 05-11-2017
постоянные читатели [11]
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [5]
антиресы [5]
Суббота, 9 Декабря 2017 г.
03:45
Одной из постоянно всплывающих в воспоминаниях и анекдотах характеристик Стюартов был их рост. Очень хороший рост.
Мэри Стюарт "считалась красавицей, несмотря на ее почти шесть футов роста" (то есть почти 1, 82 - ну около 1, 80), ее первый муж Генри Дарнли, еще один кузен-Стюарт - или "этот верзила" (that long lad), по выражению Элизабет Тюдор - был выше шести футов.
Правнук королевы Мэри принц Руперт был, возможно, одним из самых высоких людей королевства с ростом в 6, 4 фута (193 см) - в те времена, когда средний рост в Европе упал до своего минимального минимума в 167 см. История про него следующая - во время гражданской войны он был одним из лучших, и уж точно вернейшим и храбрейшим (хотя ума в двадцать с копейками лет ему не всегда хватало) военачальников своего дяди. А еще во всех бочках затычкой. Как-то королю Чарльзу потребовались лазутчики, для очень опасной и тайной разведки в тылу врага, и принц Руперт загорелся идеей. Дядя только окинул его - продолжительным - взглядом и отказал. "Но почему?" - воскликнул Руперт под смех окружающих.
Другой правнук Мэри и кузен предыдущего, Чарльз II Стюарт, был чуточку пониже - 6, 2 (1, 87 см). Он любил хорошо одеваться, а по тем временам это значило много кружев и рюшей и для мужчин тоже. Несмотря на все желание, одевался он вне официальных ситуаций довольно строго, потому что с его ростом, как он жаловался, в этих бантиках он больше всего напоминает майский шест (maypole).
С Чарльзом II и его ростом связана и легенда, почему во флоте за здоровье короля (королевы) пьют сидя. Якобы на пути из Голландии в Англию свежереставрированный король Чарльз пил с офицерами своего флагмана. Ну и каждый второй тост был, естественно, за здоровье короля, чтоб ему царствовать вечно, ясное дело - встали, чокнулись. А размеры кают-комапании были рассчитаны на то, чтобы было удобно людям среднего роста (см выше). На худой конец выше среднего. Но не на короля. В конце концов ему надоело стукаться царственной макушкой о потолок - или пригибаться носом в бокал - и он сказал: "Я и так верю в вашу лояльность, джентльмены, давайте не будем вставать". Вот так и повелось с тех пор.
Закрыть