Понедельник, 13 Января 2020 г.
11:53
не всё о своей семье, на самом деле, хочется знать.
раньше мне казалось, что семейные тайны это так круто, все эти старые фото, архивные записи, потрепанные тетрадки, передаваемые из поколения в поколение, фамильные драгоценности и прочее.
только я по горло сыт всеми такими историями. как говорится, чистейшая кровь, вот только радости ни на йоту.
отец и мама - очень красивая пара, если смотреть со стороны, обычно такое только в кино и увидишь. помню, как мне завидовали, когда я приносил в школу семейные фотография, всё-таки не каждый может похвастаться в наше время полной семьей. посторонним всегда было достаточно внешней красоты.
а когда я пытался рассказать правду, то одноклассники обычно мило улыбались и говорили, что в будущем я точно стану известным писателем, раз у меня уже сейчас так хорошо получается придумывать истории. тогда я просто перестал рассказывать и остался с этим один на один.
семья со стороны отца всегда была темной, я бы даже сказал темнее темного, как это принято говорить в такой среде. такое всегда отражается, если не внешне, то внутренне уж точно. дурной характер, вредные привычки, странные наклонности, в общем всё то, о чем не расскажешь даже очень близким друзьям, как-то не принято.
знать, что ты такой же, что это буквально растворено в твоей крови, больно. не страшно, не противно, не занимательно, просто больно. также, как узнать о том, что у тебя наследственная неизлечимая болезнь, а в чем-то даже хуже. если ты болен, тебя будут жалеть и любить вдвое больше.
был ли у меня шанс? наверное, был. только, когда я впервые почувствовал то, что заключено в моей крови, я уже не мог просто отречься от этого. такая банальная история, теперь уже даже противно, всё-таки это была совсем детская слабость. первая дружба, первая ссора из-за какой-то совершеннейшей глупости, а я в самом деле впечатал девочку в стену, только каким-то чудом не переломав ей кости. это было так страшно, только потом на губах остался сладковатый привкус, как от чашки горячего шоколада, вот так оно всегда и начинается.
сначала я воображал себя героем фильма, это ведь так удобно, в любой момент можно сказать, что это просто такая игра. в кино ведь все закончилось хорошо, в определенном смысле, всегда можно сказать, что теперь мы играем за хороших.
а потом по мелочи - "сегодня у нас не будет контрольной".
"меня здесь нет".
"ты не хочешь со мной говорить".
"ты любишь меня".
сам принцип очевиден после пары попыток, а об этике как-то не думаешь, вкус на губах с каждым разом становится только слаще. а потом тебя находят с перерезанными венами, потому что никто не объяснял, где находится критическая масса. как-то было не принято. то есть формально о тебе, конечно, заботятся, дарят кристаллы, надевают на пальцы колечки, чтобы ты окончательно не убился или не свихнулся, но это всё очень поверхностно.
если кристалл вдруг потеряется, а кольцо оплавится прямо на пальце, оставив некрасивый ожог, никто не обратит внимания.
папина сестра тихо спилась, дедушка сошел с ума, бабушка всех возненавидел и умерла от какой-то редкой опухоли, говорят, если бы не стресс, она бы прожила подольше, но мы все знали, какой там стресс. двоюродная сестра тихо вышла в окно, не оставив никаких записок, только сказала незадолго до, что не хочет больше никому сделать больно. их много, таких вот тихих самоубийц, одиноких алкоголиков, слишком рано умерших, слишком рано узнавших о том, что их кровь чем-то отличается от крови прочих людей.
если бы нашелся кто-то, кто бы научил, предостерег, а не кичился своей родословной и не тряс бы побрякушками, может быть, и не было бы ничего такого.
так еще и говорят, что выбирать нужно из тех, кто тебе ровня. а зачем? чтобы обречь своих детей на несчастливое детство, безумие и раннюю смерть? едва ли кто-то этого заслуживает. что в самом деле я мог бы рассказать своим детям? что у них не будет от меня тайн, потому что я смогу влезть в их мысли? что все их чувства с самого детства будут покрыты налетом безумия? что они обречены снова повторить известный циклы просто потому что так заведено, а я не смог придумать ничего лучше? им будет больно и стыдно рассказывать о семье и рано или поздно они выберут того, с кем больно и стыдно не будет. и тогда всё повторится снова, потому что никто не учил нас, что быть такими это не больно и не стыдно, а способности в человеке не главное.
не все тайны о семье хочется узнать, лично я без некоторых спокойно бы обошелся.

Состояние сожаления
Закрыть