болгарские рассказы
Neya
дневник заведен 17-07-2008
постоянные читатели [10]
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 24 Июля 2008 г.
11:39 День 4,5 и 6
День четвертый.
Организм начал привыкать к такому темпу занятий, поэтому просыпалась я уже без будильника.
Наконец-то я иду на саиди! В постановках у других преподавателей были кусочки, но тут целый урок был посвящен именно этому стилю. Насра опоздала, поэтому разогревала нас Зейна. Ух! Темп у нее примерно такой же как у Нур. Когда Насра наконец пришла,мы уже пыхтели и дымились. И это было очень хорошо, т.к. эта дама тоже оказалась весьма шустрой! В постановке было столько поворотов, что кружилась голова, а от многочисленных повторов я уже не понимала где начало танца, а где конец. Из зала мы просто отползали!

Второй класс был у Фариды Фахми. Вау! Эта женщина заставила меня почувствовать буд-то бы я опять в "хоряге". Она давала элементарные базовые движения, но исправляла в них очень распространненые ошибки. Фактически это была школа длиною в 3 часа. Единственное, что меня расстроило, это многочисленные повторы. Если бы это был обычный урок, то он был бы самым полезным из всех. Но хотелось больше информации, люди же не с нуля пришли учится.

Подруга пошла на Саада Исмаэля. В начале он ей очень понравился, хотя говорит только на арабском и итальянском, но потом по ее словам „пошли арабески и шене”, и ей уже стало нечего там делать. Еще он рассказал, что в Риме у него своя труппа модерного балета, и ,вообще, он любит работать с массой , а не индивидуально.

Я осталась под впечатлением от выступления на открытии Лизы Лазизы, и все мялась не поменять ли мне класс Самеха на нее. Подруга записалась к Лизе, поэтому я решила не менять, а все-таки проверить что ж это такое „модерн-ориенталь от Самеха-эль-Дессуоки”.
Не знаю, может форум читают поклонники или воспитанники школы Самеха, но ,я считаю, что в праве высказать свое мнение.
Люди добрые! Зачем я туда пошла?!Нее, сам Самех очень прикольный, веселый, маленький ,юркий мужчинка. На нем все смотрится весело и быстро. Но от постановки создалось впечатление, что человек всю жизнь мечтал станцевать балет, а ему не давали! Поэтому все „Лебединое озеро” он уместил в 4 минуты!!!! С такой скоростью передвижения не вертят даже 32 фуэте!!! Кроме того, мне постановка показалась неграмотной в плане композиции, и , вообще, было странно смотреть ,как люди старались ну хоть как-нибудь попасть в такт, в котором за 4\4 надо было станцевать целую вариацию! Меня учили, что постановки надо ставить не под себя любимую, а на людей , с которыми ты работаешь. Высокая девушка с длинными ногами и даже хорошей подготовкой просто не успела бы станцевать такое.
Вообщем, я побежала быстренько занести камеру подруге ,чтобы она сняла Лизу. Подруга была уже „под кайфом” от халиги ,от Лизы, строила планы о наращивании волос и покупке галабеи...
Чтоб как-то поднять себе настроение, я пустилась во все тяжкие на базаре.
Вечером был конкурс, про который писала выше. Видела я совсем немного, т.к. у меня продолжались торги, и я переодически выходила спросить „как насчет цены,что я сказала?посмотрите в мои честные голобые глаза и скажите правду!”. Видела несколько японок, одна из которых мне очень понравилась! Даже не знаю, почему по „политическим соображениям” хотя бы одной японке не дали место в призерах. Их была целая группа на фестивале. Видела двух девушек из Эстонии. Нечто типа „болливуд по-арабски”, даже костюм и волосы были украшены на индийский манер. Обе девушки очень эмоционально себе подпевали, вообщем какой-то у них был свой, одним им понятный стиль. Хотя смотреть было весело, как они кайфуют от танца. Еще видела пару девушек из Украины и России, не помню имен. Они то ли от волнения то ли еще от чего танцевали, словно делали забег на длительную дистанцию, и от этого зависела чуть ли не судьба страны.
В конце первого отделения выступила Мона Амр, которая заслужено собрала кучу апплодисментов и достойно завершила первую часть.

Между первым и вторым действом выступал Халед Махмуд! Этого-то я и ждала, хотя и грозилась проглотить весь зал своими зевками. Описать не возможно, надо видеть! Три выхода, все в абсолютно разных стилях, эмоционально, легко! А когда он пошел плясать по столам народ просто завыл!!! Возле меня все скакал какой-то мужик очень похожий на мистера Бина, который чуть не оплескал меня то ли кофе с молоком, то ли бейлисом со льдом. Веселый мужичок оказался никто иной, как Магди-эль-Лейси, а его „поскакушки” было еще только начало.
Чтоб не разваливать себе впечатление и лечь в кроватку „ под кайфом”, я ретировалась со второго отделения. Потом мне сказали ,что зря, так были очень сильные выступления. Надеюсь, что хоть что-нибудь увидим.
На закрытии фестиваля продавали диски с конкурса, но ,посмотрев, качество, мы передумали их покупать.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
День пятый.
Тито. Хорошо, что я не осталась досматривать конкурс, а выспалась. Успевать за Тито не так-то легко! Народу было тьма! Хотя многие говорили, что он все время один и тот же, ничего новенького, я получила огромное удовольствие!!! Во-первых, смотреть на такого грациозного „кошака” истинное удовольствие, во-вторых, мне как-то „легли” на тело его бесконечные твисты. Тито очень любит внимание, апплодисменты, с удовольствием дал себя заснять, что мы тоже сделали с удовольствием!!! Для себя решила, что пойду на него еще раз, за эстетическим наслаждением.

Урок второй. Давлат Ибрагим.
Если Махмуда Реду называют дедушкой египетского танца, то Давлат- настоящая бабушка! Женщина очень старенькая, с явными проблемами со здоровьем, но при этом такая милая, живая, а какие красивые у нее руки! Тема урока была балади. Стиль, в котором мне, например, очень трудно музыкально. Безумно красивую постановку Давлат Ибрагим, показывал эдакий „медвежонок” –Хусам Абдель Гани. Всем,кто хочет посмотреть на настоящего мужичка в танце, а не на очередного „балеруна” срочно к Хусаму! Сцена немного поскрипывала, но он так грациозно нежно-мужественно по ней порхал! Просто заглядение!!!

Магди-эль-Лейси. Балет и андалузия.
Вообще-то, шла я на андалузию, а получила нечто между „Баядеркой” и „Корсаром”! Но зато Магди! Это можно сойти с ума!!! Он преподает в Германии, и я могу себе представить какая же он отдушина для строгих зажатых немцев. Правда, в начале урока я не могла собратся от душившего меня „хи-хи”, уж больно похож мистер Магди на мистера Бина! Что касается хореографии, то, по колличеству арабесков ,она напомнила мне Самеха, но все гораздо грамотнее в композиционном плане. Весь урок прошел играючи, даже те ,кто с балетом столкнулся впервые, успели провертеть тур в 1-ом арабеске.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
День шестой.
Зейна!!! Кайф! Этот преподаватель точно для меня! Да она ,в принципе, преподаватель от Бога!!! Постановка около 8 минут!!! Успели выучить все,кто не посел по стеночкам, конечно, т.к. точно в посредний день отказал кондиционер! Очень органично с музыкой, все объяснено доступно и ясно, показано, разжевано и преподнесено на тарелочке! Народу было много, делились на две группы , но все равно успели и выучить, и потанцевать в удовольствие, и еще и Зейну заснять. Одни восторги!!!!!!!!!!!!

Махмуд Реда.
Здесь нету за и против, этого педагога посетить надо обязательно, потому что он, и вправду, живая легенда! Ассистировал снова Казафи и еще одна ученица Реды (не знаю имени, к сожалению). Невероятно, безумно красивая музыка, диск с которой по приезде оказался сломанным аааааааа! Балет, балет и еще раз балет. Сам Реда сказал:” Я знаю, что балета много, но ведь красиво же?!” Ну, так , а кто спорит?!! Я быстро выучила, пошла встронку, где много зеркал, и балдела в свое удовольствие!!!

Урок 18-ый!!! Мона Гхариб. Балади.
Как я уже признавалась раньше, отдав все силы в бескислородном зале Зейне и Махмуду Реде, на Моне Гхариб, в другом зале кондиционер решил работать за все остальные, я просто свалилась. Хотя начало пыталась честно скакать. Затуманеными мозгами, услышав ритм саиди, грешным делом подумала, не поменяли ли тему урока. Оказалось, просто дико веселое, разухабистое балади! Мона и сама такая! Энергичная, задорная! В своем платочке, завязанном узелком сверху, и кругленькими щечками, напомнила мне эдакую румяную хохлушку! Весь урок с удовольствием смотрела на нее и на девушку из Японии, которая очень хорошо танцевала, и, явно ,сама от себя кайфовала.

Мои золотые тапочки порвались в полный дрызг, думала даже привезти и повесить их на стену рядом с сертификатом. Но, начав собирать прикупленное ,я поняла, что придется подарить египетским хаускипинам не только драные тапки.

Уезжали мы в тот же вечер, вернее, ночь. Подруга пошла договариваться о нашем трансфере. Вернулась жутко недовольная, т.к. при полете в 2.30, нас решили вести в аэропорт в 23.30. Нам показалось обидным уходить так рано с закрытия и торчать в аэропорту лишних 2 часа. Но ,как выяснилось потом, „араб арабА видит с аэропортА”. Хорошо ,что послушались и не выпендривались.

На закрытие мы пришли, в отличие, от разодетых участниц фестиваля, спортивные и готовые к отлету. Очень жаль, что рано пришлось покинуть мероприятие, но точно 21 апреля моему зайчику исполнялось 4 года, и надо было срочно везти подарки! Успели зато усладить взор одной танцовщицей с весьма оригинальными костюмами, выдающимся бюстом и классным табла-соло (имя как всегда... думаю, будет потом на сайте, вместе с фото), а также вкусным ужином.
Меня терзало двоякое чувство- хотелось и домой скорее, и еще остаться, ведь только вошла в форму скакать по 9 часов! Но теперь, знаю точно, что поеду еще раз!

Удивительно, но ровно в 23.30 за нами пришла машина! Полчаса до аэропорта нас „развлекала” на всю катушку Ум Кальсум. Тогда я подумала, что ближайшие две недели папка с музыкой „Араб” открываться не будет!!! Однако, выспавшись, на второй день я уже повтаряла танец Зейны.
Мы уж было приготовились торчать с сумками на холодных сиденьях, как увидели длинную очередь через металлоискатель, для того, чтобы просто зайти на регистрацию! Зря мы переживали. Арабы ж никуда не спешат! Народу было совсем немного, но мы точно два часа заходили, сдавали багаж, паспорти т.д. Рейс даже умудрился задержаться. Заходили мы почти последние, как положено с тростями, крыльями... На таможне народ уже привыкший.
В Истанбуле, сойдя с трапа, мы поняли, что в переполненном самолете, не считая стюардесс, мы вдвоем были одними из четырех женщин на борту!!! Одни мужики-и-и! В Истанбуле уже „запахло” цивилизацией, и жутко захотелось домой!!! Так захотелось, что мы чуть не проспали наш рейс! Оказывается, даже в супер-пупер аэропорту могут сломаться мониторы, и ваш полет вместо указанного в посадочном талоне одного гейта, перенести в другой и на другом конце! Правда, мы умные, почуяв неладное, пошли смотреть на центральное табло, и как побежали, как побежали.... Аж, спать расхотелось!
На моей приемной родине багаж выпускать не спешили, наверное, меряли костюмы... Я присела на каталку для сумок и усиленно боролась с желанием повалиться на пол и тут же заснуть. Только через 40 минут!!! „поехали” чемоданы. Уставшая, грязная, с полузакрытыми красными глазами, наконец, выкатилась к любимому мужу, который уже час мял в руках огромный букет роз. Сразу вспомнилось, как не спала несколько суток 4 года назад...Но ,как и тогда меня переполняло чувство: ” Я это сделала!!!”

С ТИТО!
С Магди:
С Махмудом Редой:
С Зейной:
За качество фоток извиняйте. Делались телефоном, в помещении и дрожащими руками.
11:30 День третий
День третий.
Халед Махмуд! Оооо! Это нечто!!! Я просто кайфовала весь урок и не хотела ,чтобы он заканчивался!!! Развеселая песня, интересная хореография, понятные объяснения движений... Определенно, теперь у Халеда Махмуда появилась еще одна верная поклонница!

Параллельно моя подруга посетила класс Нурийи –шимми для начинающих. Очень ей понравилось, было интересно, ново, понравилось и онтошение Несрин, которая успела всем уделить внимание, поправляла ошибки.

Второй класс вел профессор Хассан Халил. На фотке в нете- это такой дядечка почтенного возраста скучей заслуг и опытом преподавания в целых 50 лет! Каково же было мое удивление, когда в зал зашел высоченный мужчина, бодро вскочил на сцену и „загремел” веселый громким голосом! А потом я и вовсе удивилась, когда он заговорил по-болгарски, думая, что это почти одно и тоже ,что и русский. Естественно, что тут-то мы и нашли „общий” язык. Оказалось, что он учился 5 лет в Болгарии, был на стажировке в Большом театре в Москве полгода. Учился даже у Игоря Моисеева. Вообщем, от него исходит куча энергии и позитива, и он заставил всех улыбаться и веселится. Хореография была совсем несложной (для меня с моим балетом совсем даже) под „Инта омри”, но нежной и красивой. Вообщем, дай Бог в 71 год всем такого настроения и физической формы.
Моя подруга же была на мастер-классе Невен Рамез. Осталась в полном восторге и от нее ,и от хореографии, хотя было трудновато для начинающей.

Завершился день классом Асмахан. Честно говоря, когда я прочитала тему (изпользование сценического пространства в танце) еще и думала идти или не идти. Решила, что пойду просто, чтобы посмотреть поближе на королеву. И не пожалела! Асмахан меня очень –очень впечатлила! Она пришла подготовленной, с целой папкой бумаг, где, по мере продвижения урока, отмечала вопросы, которые мы рассмотрели. Она говорила не только о том, как себя рассположить в пространстве, но и о внешнем виде ,поведении и т.д. Вещи известные, мне например, но то, как она их преподносила, с каким юмором копировала танцовщиц, как легко общалась, успевая посмотреть всем в глаза, заслуживало наших постоянных апплодисментов! На последнем часу, она дала хореографию своего танца (где ее выносят ,как Нефертити). В ее специфичном стиле, секси и очень экспрессивно! Вообще, от Асмахан, не только как от танцовщицы, но и как от человека, исходит удивительная магия, она притягивает как магнит, о нее невозможно оторвать взгляд. Я не знаю, как мужчины могут это выдержать?!!! Запомнились ее слова о том, что танцовщица- это дорогой подарок в коробке, перевязанной лентой, мы должны медленно распаковывать его, в предвкушении какого-то невероятного сюрприза! А также то, что танцовщица должна быть королевой не только на сцене, но и в жизни. В этом вся Асмахан!!!

Вечером большинство участников поехало на галабею- парти. Я же после отравления и 9 часов танцев решила поспать. И не прогадала. Народ вернулся замерзший, искусанный комарами и в 2 часа ночи.
С Халедом Махмудом
С Хасаном Халилем
Вторник, 22 Июля 2008 г.
16:08 День второй.
Вставать теперь приходилось пораньше, т.к. до 10 утра надо было успеть поесть, переварить и занять удобное место в зале. В основном преподаватели меняют линии, но! Для меня, если я начну где-нибудь сзади и со своим ростом ног не увижу, теряется основная нить урока. Запоминаю я очень быстро любую накрученную хореографию, поэтому ,потом могу пойти повторять ее в какую угодно линию. Еще можно стоять сбоку, как бы в одной линии с преподавателем, но так сложнее понять незнакомое движение, плюс, через час свернутой головы на бок, она ,кажется ,так навсегда и останется.
Один совет,берите ровно столько мастер-классов, сколько реально можете выдержать.Не только физически, но и по колличеству информации. В конце урока все педагоги разрешали снимать, некоторые на протяжении всего даже, одни давали себя, другие только нас самих. Но я твердо уверена, если вы не пропустили через себя , не отпахали весь урок, а просидели в сторонке, т.к. сил уже не было, то никакая видеосъемка не поможет потом вспомнить.
Честно, я „сдохла” на самом последнем классе (18-м по счету), и то ,потому, что два предыдущих уоркшопа были переполнены, а кондиционер сломался. На третьем же классе пустили такой ветер, что мне просто стало нехорошо с давлением, и я примкнула к сидящим.
Первый мастер-класс давала Айда Нур, ассистировал „балерун” Казафи. Когда смотришь на него, понимаешь, что балет он и в Африке балет! А Айда... Она такая кругленькая, мягкая, улыбчивая и невероятно грациозная!
Забегая вперед, дам еще один совет, все,кто собирается ехать учится ТЖ, помучайтесь предварительно с педагогом по балету, и то, хорошенько так помучайтесь! Балета было столько много почти у всех преподавателей, что я даже инода задумывалась не перепутала ли фестиваль!
Ну и похвалюсь, конечно! В конце, перед очередным прогоном танца, Айда Нур подозвала меня и сказала, что я хорошо танцую! Когда я сказала, что я беларуска из БГ, она закивала головой, мол, все ясно. От такого счастья и напавшего вдохновения , вечером я пошла скупать костюмы! Ну, как всегда: леопардовый, красный...
Второй класс вела Лейла. Без грима и костюмов она такая симпатяжка!!! Милая девушка- подросток, а не леди- пусикэт! Объясняла она про разные технические тонкости , а в конце дала немного шааби. Я получила прекрасные впечатления от Лейлы, как от веселого и открытого человека, но как педагогу хотелось бы пожелать ей дальнейшего развития. Надо добавить, что большинство русскоязычных участников пошло на Осаму Имама, и осталось очень довольно. Меня взяли „завидки”, ну ,ладно, надеюсь, не в последний раз.
Третий класс- Нур. Очень красивая женщина зашла бодрым шагом в зал и начала нас разогревать. Так интенсивно, что я стала помидорного цвета. А Нур еще и добавила,что нас ждет серьезная постановка. Честно скажу, постановка ,и правда, была очень сложная, под Ум Кальсум – парвая часть под малоизвестную песню, а вторая под известную „Ана фи интизарак”, но это не сделало танец проще. До конца „дожила” меньшая половина присутствовавших, но мы держались с честью! Нур исключительно музыкальна, ее постановки как сахар- движения пересыпаются по крупинкам и, в тоже время, стоит добавить чуть эмоций и танец становится цельным и однородным, плавным, но... недосягаемым , как мастерство самой Нур.
Вечером, все желающие выступали под СД и живой оркестр. Я же был „живой голодный труп”, который еще и съел тот самый злополучный салатик и, посмотрев совсем немного выступлений, пошел на боковую. Из того, что я видела, очень запомнился парень из Греции с фольком. Он так танцевал, что я поначалу даже подумала :”Уж, не Казафи ли это?”
Вообщем, день выдался удачным, считая поток полезной информации, приятные похвалы от Айды Нур, теплые слова девчонок с фестиваля и двух ,радовавших глаз костюмов. Не смотря, на поганый салатик, заснула я абсолютно счастливая.
С мадам Айда!
С лучшей русской танцовщицей Египта Нур (Татьяна Федяева):
Кому вдруг станет интересно посмотреть на тех танцовщиц, что я так восхищаюсь, пишите, я накидаю ссылок с ютуба.
15:59 Мастер-классы. День первый.
День первый:
Первый класс- Габи Шиба и ливанская и иракская дабка.
Честно говоря, его класс совпадал с Махмудом Редой, и я долго мучалась, куда же записаться.
Большое спасибо Амире за материалы о дабке, именно это повлияло на мой выбор!
Габи Шиба очень классный педагог, весь в любви к танцу, которую успевает передать и нам всего за три часа. Мне не составило труда выучить, т.к. местами движения очень напоминают болгарские танцы, которые я освоила на здешних свадьбах. Иракская дабка оказалась гораздо легче ливанской и ,к тому же, с обалденной музыкой!

Второй класс был по сагатам у певца Yossef. Целый час мы долбали триады в бешеном темпе, где на 5-6-ой триаде от звона я просто не понимала, что я ляпаю! В перерыве я сбежала, т.к. начинался класс у Лобны Имам.

Третий класс -Лобна Имам-шааби. Эта тетя настоящий энерджайзер!!!!! Она нас так загоняла "from beginning", что мы едва унесли ноги. Постановка была классная, веселая, энергичная. Вообщем, к ней еще раз я обязательно пойду!

Вечером, мы пошли в лобби бар выпить пива, т.к. ноги начали подозрительно гудеть. Смешно, что в этом отеле одно меню на четыре ресторана! Шиштаук был ничего, но в цену включили 12% сервиса, 10% налогов и еще какой-то % за то, что нам пели певица с музыкантом Вообщем,цена получилась в два раза больше, но все равно терпимо. Странно, неужели сразу нельзя все включить в цену???
На всех фото у меня красная и потная морда.. Но довольная!!!
С Габи Шиба:
С мадам Лобной:
С сайта "Найл-груп": http://www.nilegroup.net/index3.htm Меня там кое-где видать
15:48 Открытие фестиваля
Перед тем ,как поехать на пирамиды, мы в нашем же отеле пошли в банк менять деньги. Как всегда, арабы никуда не спешат, и процесс обмена занял кучу времени. В комнатке ожидания стояло 4 кресла. Очередь из стоячей, плавно переходила в сидячую. Понятия „уступить места женщине” ,естественно , не существует. Когда мы, наконец ,бухнулись в эти кресла, возле нас сел и один из четырех австралийцев (2 мужчин и 2 женщины), которые тоже ждали обмена. Его спутница сказала, что так не честно и надо бы ей сесть, на ,что он сказал, что в этой стране мужчины сидят, а женщины стоят! Я тихонько начала хихикать. Так мы познакомились с австралийками из города Перт, очень милыми дамочками, которые больше приехали на шопинг, чем на фестиваль.
Открытие фестваля , конечно же, не началось вовремя. Ведущей была Лиза Лазиза- веселая, открытая, позитивная. Она изо всех сил пыталась нас расшевелить,но народ был явно уставший от дороги, и шевелиться не желал.
Первой вышла выступать Далия (Делия). Она ТАК никого не впечатлила, что ,по-моему, даже обиделась. И вообще, не явилась потом на мастер-класс для начинающих, на который моя подруга записалась. Правда его провел Ахмед Фекри, который очень впечатлил мою подругу!
Второй вышла Лиза Лазиза. Очень элегантная танцовщица, прекрасные руки! Второй ее выход был халиги в потрясном желтом костюме. А сам танец был очень быстрым и веселым. Первый раз я видела халиги в таком темпе, и мне сразу захотелось так танцевать. Пока Лиза переодевалась, на сцену выскочил котик-Тито и исполнил пару своих фишечек, вызвав повальный женский стон!
В перерыве пошли добывать еду. Народу много,но он культурно ждал своей очереди, никто не толкался, еды всем хватило и было очень вкусно.
После того, как мы „подзарядили батарейки” вышла обаятельная Лейла. Я ,честно говоря, не ожидала, что она такая высокая!!! Зал она просто зажгла! Особенно своим шааби „Пусикэт” в костюме из сердечек, ммммм!
Я начала потихоньку глохнуть, музыка ужасно громкая, а в перерывах, вместо того, чтоб дать нашим ушам отдохнуть, пускали разные фонограммы.
Четвертой вышла Хайям, с очень симпатичной фигуркой, костюмами и шикарными парнями!!! Один такое саиди забабахал, что ей уже можно было и не выходить!
Когда в 2 часа ночи, совершенно оглохшая, я уж было подумала отползать в сторону кровати, вышла Асмахан! Вернее ее вынесли как египетскую богиню. Это зрелище заслуживало и ожидания, и терпения и вообще приезда на фестиваль. На сцену вышла королева, даже и не знаю как описать по-другому.
Впечатленная и окончательно оглохшая, я наконец завалилась спать. Но в ушах еще долго звенели сагаты , а перед глазами была Асмахан.
Я снимала видео, так что фоток нет, зато их много здесь: http://www.nilegroup.net/index1.htm
Вырядилась как человек я там один раз, на открытие:
Понедельник, 21 Июля 2008 г.
16:03 Про цыган и про ТЖ в Болгарии
Как известно, Болгария 500 лет находилась под гнетом Турции. До сих пор люди не любят турков, хотя отношения между государствами очень хорошие, а сами турки здесь очень хорошо живут, потому что очень трудолюбивые и ответственные. (У мужа на стройке только турки). Но вместе с турками сюда набежало и немеряное колличество цыган, которые нынче по-европейски называют себя ромами. :evil: В советские времена цыганское национальное меньшинство совсем не жаловали, а потому согнали в резерват. Что интересно, резерват находился в чудесном и солнечном Пловдиве! :twisted:
После распада советской власти, цыгане разбрелись по всей Бг, а теперь еще и по всей Европе. Детей своих они учат воровать , а не работать. Девочки ценятся больше чем мальчики, понятно почему. Рожают с 11-12 лет, в 25 уже бабушки, так ,в принципе, и выглядят. Живут быструю жизнь лет до 35. В Пловдиве они так и живут в том самом резервате. Община построила им дома, но они их превратили в такое г...!!! Ток они не платят, т.к. денег у них нету, платим мы-сознательные граждане! :evil: Отключить? Попробуйте! Они тогда развоняются на весь европейский союз, как их тут бедненьких унижают! Детей рожают много, чтоб получать помощь побольше, и чтоб было кому воровать и милостыню просить. Получив помощь, цыганка идет и покупает очередное золото. В прошлом году у них возникла эпидемия гепатита! Евросоюз отправил им кучу вакцин. Так вот вакцины были только для цыган, а для болгар, которые с ними работают и учатся не давали!!!
Так что, когда вы слышите по радио и тв нечто про болгарских прости..., воров и пр.,которые набедокурили в Европе, то это не всегда именно болгары. Конечно, есть и те, кто хочет работать, кто учится, но они и в своем семействе изгои.
Не все, конечно, такие плохие. Скорей, просто большинство. Совсем близко возле нас живут зажиточные цыгане. У них чистые дворы, они ходят на работу, дети учаться, на машнах ездят, а не на телегах, в мусорках не копаются.
Так вот ТЖ(танец живота) сюда принесли цыгане. Русские цыгане танцуют под балалайку, гитару некую смесь,которую здесь называют русско-цыганский танец. А цыгане в Бг танцуют "кючек"- что-то сроднее турецкому, цыганскому +типично балканскому (помесь на основе танцев балканского полуострова).
В нашем квартале у цыган часто бывают свадьбы или там праздники разные. Я тогда кругами гуляю мимо, чтоб полюбоваться как они танцуют. Движение перекрывается, и танцы до упаду! Женщины выстраиваются в колону и делают какие-то проходки с трясками, все очень красиво под зажигательную музыку. Но это типа фолклор Сам же "кючек" танцуют и женщины и мужчины. Участвуют только бедра. Женщина отставляет попу назад и вращает или трясет ею с невероятной скоростью, а мужчина соответственно сзади расставив ноги и выстатвив таз вперед трясет кое чем другим. Это я мягко описала.
Поскольку цыганских прости... на дорогах кучи, некоторые танцуют по сомнительным заведениям, то представьте себе какое отношение может быть у нормальных людей к этому безобразию.
Я не была первой, кто открыл курсы в Софии, но ,честно говоря, остальные преподаватели не знают ни основных элементов, ни стилей , ни ритмов, не имеют элементарной хореографической подготовки. Недавно проходил конкурс для непрофессиональных танцоров "Танцуй со мной". Одна неделя была посвящена восточным танцам. Вот эти горе-преподаватели там и наставили! Оказывается ТЖ- это сплошное соблазнение, а танец с крыльями- это стиль танца!!! Я их и не обвиняю, т.к. люди ,которые посещают занятия абсолютно недисциплинированы, особо их не интересует стили,ритмы. Они хотят просто подергаться, а потом "зажечь" кючек на дискотеке или мужу. У болгар вообще танцевальное искусство не развито. Только их фолклор. Буквально единици из тех ,кто приходит, которые когда-то в детстве где-то там подергались. :cry:
Сейчас, благодаря интернету, где-то как-то всплывает верная информация, люди начинают интересоваться. Версия, что ТЖ полезен для здоровья и кожи очень нравится болгаркам. Но спортивный дух у них отсутствует напрочь! Как пример, мы на уроке ставили танец, получалось очень хорошо. Две линии сменялись, рисунки, движения... Когда я заикнулась, что будет проходить фестиваль, и мы можем вполне достойно показаться, естественно ,кто хочет, группа разбежалась!
В небольшом городке Хасково Милена (которая была судьей на чемпионате Европы) проводит чемпионат по танцу живота. Участвуют ученицы ее школы и из школ близлежащих городов. В основном дети. Ну, хотя бы положено начало. Победетельница ездила в Москву, но до конкурсов в странах СНГ болгаркам еще очень далеко.

http://www.youtube.com/watch?v=2bomJvNKQY0 -это настоящий кючек, так сказать фольк.
А это то, что вертят по дискотекам и барам, кто на море был-видел. Уровень танцующих такой же, только они еще по столам и по клиентам скачут: http://www.youtube.com/watch?v=ct_V...feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=nm78...feature=related "Балет" типа- цыгане, а в золотом танцует не танцовщица, а одна манекенщица известная.
Рейхан- турчанка, но родилась и выросла в БГ. Погибла в автокатаствофе год назад в 20 лет. В ее клипах всегда участвовали "кючекини". http://www.youtube.com/watch?v=Dp7pe11X0Ms
Самый известный цыганин, который поет кючек- Амет: http://www.youtube.com/watch?v=4ysC...feature=related
Гыци-гыци- самый популярный кючек прошлого сезона: http://www.youtube.com/watch?v=TSBL...feature=related
"Елена"- http://www.youtube.com/watch?v=to8j...feature=related
еще: http://www.youtube.com/watch?v=YF2I...feature=related

Все, мне уже нехорошо!!! Надеюсь, только, что у Вас не появится отвращение к БГ музыке. На самом деле есть такие шедевры, что заставляют плакать.
15:48 Ревю
Участие мое в модном ревю, которое проходило на сцене античного театра. Коллекция называлась "Гарем". Верблюдов привезли из Иордании- маму и папу, а дитенка оставили на границе-не пропустили. Короче, можете себе представить в каком они были состоянии!!!
На мне костюм из коллекции- простая юбка и лиф, платок мой только. Дали потанцевать всего 2 минуты, а потом надо было сидеть в углу с "принцем" и изображать ревность ко всем манекенкам сразу! Меня пробивало на хи-хи, так как зал бурно реагировал на дефиле в купальниках, верблюды "ржали" и поднимались на дыбы, манекенки шарахались и вязли в песке на своих высоких каблуках. Вообщем, ревю удалось, а маме я с гордостью послала вырезку из газеты, где меня "обозвали" прынцэссой!
Закрыть