Хроники Пустоши
дневник заведен 04-02-2011
постоянные читатели [3]
Anvielle, Darth Kenoby, mabel_pines
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [13]
Пятница, 4 Февраля 2011 г.
23:10 Плохой парень


Пост навеянный прочтением соответствующих тем на форумах по фоллу. Прохождение плохим парнем. Ну что тут можно сказать? Только то, что фолл не так уж и приспособлен к игре за плохого парня, как оно кажется на первый (да и на второй взгляд). На самом деле никакой "свободой действий" в этом плане и не пахнет. Все (почти) действия плохого выглядят ... ну не знаю, какими-то "нарочитыми", что ли. Это не плохой, это отмороженный хаотик какой-то . Ведь что такое реальный плохой? Это просто циничная сволочь, не гнушающаяся никакими средствами для достижения своих целей. Ну, это грубо конечно, но как-то так. Лицо без моральных ограничений, но в его действиях есть какая-то, пусть жестокая, но все-таки логика. Плохой, по версии фолла - это вершащий зло "из любви к искусству". И вовсе не во имя, а зачастую и вопреки вообще всякой логики и выгоды. Нет, никто не мешает поступать так, как поступает именно циничная сволочь ... Проблема в том что с точки зрения оценочных механизмов игры такой игрок плохим считаться не будет - в лучшем случае нейтралом. А то и вообще плюсов до какого-то "стража пустошей" нахватает. Есть такой интересный параметр игровой механики, зовется "карма". Грубо говоря, наша репутация в Пустоши. За квесты дают карму. Хорошую или плохую. Так вот, как оказалось, те поступки, которые оцениваются плохо, совершать просто невыгодно с точки зрения внутренней логики игрового мира. Эта невыгодность либо видна сразу, либо проявится в перспективе, и уж при повторном прохождении игрок такую глупость точно не сделает. Ну например: во второй части в городе Ден можно стать работорговцем. $4000, электрокнут и стильная кожанка прилагаются. Казалось бы неплохие подъемные . Ан нет! В нагрузку к ним идет весьма заметная (на лбу) татуировка работорговца. После чего с таким персонажем отказывается иметь дело даже мафия Нью-Рино. Во всяком случае одна семья точно - Райты. А именно от них (и только от них!) можно узнать координаты довоенного склада вооружений Сиерра, на котором лежит куча хорошего (и весьма недешевого, т.е. выгодного для продажи) лута - лучеметы, плазма, базуки, боеприпасы, броня. Также там обитает ИИ Скайнет - один из лучших напарников игры при переносе его в тело робота. Ну что, идея по-быстрому срубить четыре штуки уже не кажется такой перспективной ? И так везде. А если есть поступок, не имеющий таких разрушительных для биографии последствий, то он всегда уравновешивается "хорошим", совершенным из соображений элементарной выгоды (мы же циника отыгрываем, не забыли). Пример: в НКР можно украсть для работорговцев карту у Рейнжеров, а можно для Рейджеров перебить работорговцев. Казалось бы - вот она, вилка. Ага, ЩАЗ! К Рейнджерам вы однохренственно придете, потому как подобный статус дает плюшки. Да и с трупов работорговцев можно многое поснимать. Можно перед этим свиснуть карту, и принести за награду работорговцам. Собственно, любители выгоды именно так и поступают - выполняют оба квеста. Фигня в том, что квест рейнджеров с точки зрения кармы намного весомее, чем квест работорговцев. Таким образом не получается даже нуля - персонаж из ситуации "и нашим и вашим" все же выходит до омерзения хорошим. Или третий вариант - награда за плохой вариант решения одного и того же квеста заведомо меньше, чем за хороший. Дальше объяснять надо? Всякие статусы типа childkiller'а вообще ни о чем. Выгоды никакой, а проблем - куча. Разве только gravedigger. Вот это да - и карму снижает, но и выгоден да жути. Только на общем фоне не спасет совершенно. Так что делаем вывод - сволочам в пустоши не место .
Закрыть