Сады Армиды
Armide
дневник заведен 05-11-2017
постоянные читатели [11]
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [5]
антиресы [5]
Вторник, 28 Ноября 2017 г.
02:49
Сложно объяснить, но для меня истинная трагедия - это именно убийство дела жизни человека. Это может совпадать со смертью человека, может и нет, но суть в том, что какой-то человек нашел то, в чем он хорош и что ему близко, он с напряжением сил и вопреки всем препятствиям добивается признания других людей, в отличие от нас многих он живет небессмысленную жизнь и счастлив... и тут приходят внешние силы и пускают все к херам. Просто так, потому что могут.
Такое чувство у меня было после прослушивания биографии Ивана Далматова, о которой я писала:
показать
Как-то слушала я по местному радио биографию одного земляка, про которого ничего до этого не знала, и слушалось оно настоящим романом о self-made man.В американском духе, никакой душещипательной русской литературы. Человек этот родился в бедной крестьянской семье, отходил пару лет в школу и за эти пару лет стало ясно, что у него есть художественный талант. Местный учитель взялся обучить тому, что умел, прослышавший о таланте местный помещик подкинул учителю за это немного денег и разрешил таланту ходить по усадьбе и рисовать в свободное время. В 13 лет детство закончилось - он отправился в Питер на заработки. За десять лет сделал карьеру от "мальчика" до приказчика лавки, а потом и совладельца. Все это время копил деньги, а в свободные минуты (где они у него находились?) рисовал и дополучал образование. В 24 года бросил лавку, за год подготовился у Репина к поступлению в Академию художеств, поступил и учился там 8 лет - потому что параллельно приходилось подрабатывать. Закончил, получил звание художника, работал портретистом, выставлялся, преподавал. Во время преподавания и погиб - в окно квартиры ученика залетела пуля. Потому что другие люди затеяли на улице перестрелку - революция как-никак. В 1917 г. Ивану Далматову исполнилось 37 лет.

И когда я слушала историю Яниса Рапы, латышского книгоиздателя. Он был большой энтузиаст своего дела, которое в финансовом смысле слова часто висело на волоске из-за того, что издавать новое-интересное он любил больше, чем зарабатывать. Когда СССР аннексировал Латвию, его издательство было национализировано. Это было неприятно, но для него еще не трагедия. Он предложил свои услуги и компетенцию новым властям - но он был не нужен, как и книги, которые он издавал и макеты которых были уничтожены. Вот тогда он покончил с собой, потому что дело его жизни убили.
P.S. Мне жаль всех обычных людей, чью жизнь сломали - я очень хорошо представляю себя на их месте, я такая же со своей обычной, никому не мешающей жизнью. Но людей, сделавших свою жизнь под себя, сделавших ее более осмысленной и потом все равно походя сломанных мне жаль больше, чем прочих и чем себя.
Закрыть