Проект 5: Будем вечно мы жить, когда память умрет
chron
дневник заведен 15-04-2003
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [110]
свобода, друзья, литература, Muse, красота, питерские крыши, иллюзии, реальность, рыцарство, холод, гармония, равнодушие, ДЕГРАДАЦИЯ
антиресы [3]
разговоры о соленых огурцах
Четверг, 20 Октября 2005 г.
22:13 А-НЗ 5
На данный момент из современной русской прозы за авторством женщин я прочитал Горалик и Петрушевскую. И если от первой я в щенячьем восторге (остроумный дневник, пронзительное соавторство со Львовским, психоделические и вместе с тем реалистические рассказы, "Нет" своей очереди дожидается опять же), то "Время-ночь" второй оставляет тягостные впечатления, как во время, так и после прочтения.
Псевдоисповедальный жанр записок-дневников может быть интересен в перерывах между чем-нибудь иным. Но когда за окончанием "Москвы - Петушков" следует "Другая Россия", а после нее - "Время-ночь", мозг начинает бунтовать
И вообще, "В-Н" - самое чернушное из всех произведений, мною прочитанных, после Мейлахса. Если у Эрленда Лу в течение действия - неприглядный норвего-европейский скучный мир среднего серого класса, то хотя бы от его финальных абзацев наступает некий катарсис, оправдывающий затраченные на погружение в его мир несколько часов; у Петрушевской же нет и этих финальных абзацев. Даже смерть этой истеричной женщины (я бы даже сказал, всех истеричных персонажей) не может оправдать той грязи, которая на меня из книги вылилась.
Это, конечно, очень мило - погрузить беззащитного интеллигентного малчика в мировое дерьмо. Только я как бы тоже живу - здесь и сейчас, и выбираю - что мне замечать, а что - нет.
Просто - мучает меня вопрос. Чего это она?
Сложные у меня отношения с современной русской прозой, сложные
Закрыть