Проект 5: Будем вечно мы жить, когда память умрет
chron
дневник заведен 15-04-2003
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [110]
свобода, друзья, литература, Muse, красота, питерские крыши, иллюзии, реальность, рыцарство, холод, гармония, равнодушие, ДЕГРАДАЦИЯ
антиресы [3]
разговоры о соленых огурцах
Пятница, 22 Июля 2005 г.
13:29 Беседы о новой словесности 4
Рассказывая о своих любимых стихах, Ерофеев особенно выделял
"Стилизованного осла" Саши Черного. В этом стихотворении есть
загадочная строка: "Я люблю апельсины и все, что случайно рифму-
ется". В этой нелепице можно распознать ключ к шифру Венички-
ного "полива". Она позволяет растолковать диковинную поэтику
Ерофеева, который доверяет не логике и смыслу, а именно что слу-
чайному созвучию, игре звуков, сопостовляющих несопомтавимое.

А. Генис

О, это кинэстетическое даже, а не аудиальное удовольствие от звучания-написания-произношения! Тактильные/вкусовые ощущения: "Есть в языке иная красота, он мягок - и упрям, упруг - и гибок, он как снаряд гимнастики для рта необходим для рожиц и улыбок, для всякого кривлянья, и к тому же незаменим для заплетенья кружев из лжи и лести, кривды и интриг..."
Можно взять слово, или целую фразу даже, в руки, провести большим пальцем по всей длине ее, и выпустить обратно на волю.
Вот так и строится свобода слова - не имеющая никакого отношения к свободе произносящего слова.
Закрыть