Проект 5: Будем вечно мы жить, когда память умрет
chron
дневник заведен 15-04-2003
постоянные читатели [56]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [110]
свобода, друзья, литература, Muse, красота, питерские крыши, иллюзии, реальность, рыцарство, холод, гармония, равнодушие, ДЕГРАДАЦИЯ
антиресы [3]
разговоры о соленых огурцах
Воскресенье, 16 Июля 2006 г.
17:41 Беседы о русской словесности 3
из-за спамеров удалил не коммент, а всю запись. восстанавливаю.

Синявский решительно и окончательно разрывал столь неизбежную
в советской литературе связь между искусством и прогрессом.
Развернув культуру лицом к прошлому, он предлагал ей любоваться
не вершинами грядущего царства разума, а той "божественной
истиной, которая лежит не рядом и не около искусства в виде
окружающей действительности, но позади, в прошлом, в истоках
художественного образа".
Внеисторический анахронизм Синявского способен вселять надежду:
если искусство умеет идти вперед только обернувшись назад, то
шансов дойти до цели у него сегодня не меньше, чем всегда.

А. Генис

Ну конечно, раньше и небо было голубее, и трава зеленее, и старики моложе. И даже если прогресс оставить в покое (ну какое новое содержание дала НТР искусству, м?), останется ощущение: это меня сразу насторожило (с).
Если двигаться спиной вперед по извилистой дорожке (а вовсе не по широкой автостраде, ведущей в светлое будущее), есть большая вероятность оступиться и упасть, а то и вовсе сверзиться с обрыва, не заметив резкого изменения внешних условий.
Пятиться назад - конечно, интересный прием, но только на ограниченное количество времени/пространства. Не на всю жизнь.
Закрыть