SnowTiger
19:50 12-01-2004
 
От обилия комплиментов мне пришла в голову мысль: а мож, я того... новый Чехов? Сейчас как сяду, да как опишу чернильницу! Или, скажем, не чернильницу, а вот к примеру то, как мама с бабушкой меня в субботу навещали.

Для моей мамы любое отклонение от маршрута "дом-работа" считается опасным путешествием, к которому надо заблаговременно морально готовиться. Тель Авив, по ее представлениям, находится от Герцлии за тридевять земель, хотя любая карта вам скажет, что расстояние между ними - всего 18км. И вот на мое: "ма, может, ты меня заберешь, а то автобусы не ходят (суббота, понимаете ли, наступила)" она мне сразу же ответила: "не заберу!". Часа через три, видимо, попривыкнув к мысли и разволновавшись, что ж я буду есть (интересно, что всех мам обычно волнует проблема питания их чад, хотя из всех проблем, по-моему, именно эта - самая пустяковая), она позвонила и сообщила, что "они с бабушкой решили меня навестить, правда надо бы еще спросить бабушку, хочет ли она ехать".

Затем она исчезла часа на два. Я было подумала, что она увлеклась жаркой котлет для любимой дочери, но тут мама позвонила опять и сказала жалобным голосом: "Я по дороге в Иерусалим. Что делать?" В глубине слышалось хихиканье бабушки.

Если представить себе карту Израиля с главной дорогой, то путь из Герцлии в Иерусалим, обычно, лежит ЧЕРЕЗ Тель Авив. Но можно, конечно, ухитриться съехать на другую дорогу, которая идет в объезд. Вот по ней и пилила мама с ничего не понимающим взором и остывающими котлетами в кастрюльке. Пора было брать управление в свои руки, а то они так и до Эйлата доедут. А кушать хочется.

"Спокойствие, - говорю, - только спокойствие. Видишь указатель с надисью "Тель Авив"?"
"Ну, попадаются иногда," - неуверенно сказала мама.
"Свернешь на первом же и приедешь в Тель Авив с другой стороны. На светофоре вместо того, чтобы свернуть направо, свернешь налево. Все ясно?"
"Не знаю, как-то ты туманно обьясняешь..." - сказала мама недовольно и отключилась.

Следующий звонок раздался через час.
"Ну ты и обьясняешь! - сказала мама торжествующим голосом. - Хорошо, что у меня зрительная память отменная. Какой номер дома?"
Интересно, что человек с хорошей зрительной памятью мог бы запомнить, как выглядит дом, где он был уже не раз... Я выглянула в окно. Маминой машины видно не было.
"Ма, а вы где?" - спросила я.
"Что значит, где? - удивилась мама. На парковке, я тебе рукой машу, ты что не видишь?"
Я высунулась из окна так, что чуть не выпала. По улице шли два старичка, русского копчения на вид, с тросточками. Мой сосед нигерец тащил из супермаркета тяжелые сумки. Бродячая собака переходила дорогу мелкими перебежками, поджав хвост. И все, больше там никого не было. И тут меня осенило:
"Ма, а вы на какой улице?"
"На твоей, на какой... Бен Еуда."
"Еуда подходит. Только не Бен. Я живу на улице Еуда-hа-Леви..."
"Тьфу ты..."
Зрительная память у нее, может, и хорошая. А вот обычная слегка подкачала...

Через некоторое время они все-таки появились, заблудшие овечки. С котлетами и мешком яблок. А так же с тремя баночками консервированного тунца. Наверное, готовят меня к длительной осаде. Бабушка окинула критическим взглядом мою комнату и сказала: "И вот эта конура стоит 360$?"

Напоила я их чаем и отправила домой. Чтоб от котлет не отвлекали. Надеюсь, что обратно они доехали без происшествий. Кажется, нескоро мама выберется меня еще раз навестить...
Закрыть