SnowTiger
16:03 29-07-2009
Рыба гниет с головы
Сегодня пришел ко мне мой начальник Барух (он же владелец студии), а я как раз работала с разными красивыми израильскими пейзажами с Голланских Высот: зеленые холмы, лес, горные ручьи. Посмотрел на это дело и сказал: "Блин, как же мне сейчас неохота работать! Что я здесь делаю? Взять бы сейчас джип и велик, и махнуть на Голланы..." Я ворчу:
- Ты, главное, вслух больше свои мысли не озвучивай. А то завтра половина твоих дизайнеров возьмут выходной "по болезни"...

А ведь раньше он был весь в работе и только в работе. Вот что правильное питание и спорт с людьми делает!
12:15 29-07-2009
Карин - корреспондент прямого эфира
Карин, моя подружка журналистка, из Берлинского отделения "Немецкой Волны" перешла в европейское и поэтому переехала в Брюссель. Мотается теперь по всей Европе и делает новости. Рассказывала, как впервые выступала в прямом эфире.

Послали ее куда-то, я уже забыла куда, освещать что-то вроде европейского заседания насчет НАТО. Что-то важное, в общем. Мне очень стыдно, но вся политическая информация в моей памяти, видимо, помечена значком *спам* и долго там не задерживается. Короче, Карин надо было это заседание освещать шесть раз, каждый час. То есть у журналиста и оператора есть где-то полчаса наскрести кадры и новости, расталкивая толпу других журналистов. А поскольку заседание закрытое, то их никуда не пускают, и новости наскрести трудно. Или вылазит какой-нибудь политик и начинает толкать речь и гнуть палку в свою сторону. Тогда нужно обязательно найти еще одного политика из оппозиции и спросить его мнение, чтоб было объективно. Потом нужно подготовить то, о чем будешь говорить. Карин сказала, что заучивала наизусть первую и последнюю фразы, а что там в середине - это пустяки, дело житейское. Точнее, не пустяки, а профессиональные корреспонденты умеют не просто передавать новости, а попутно их комментировать и иронизировать, но это уже высший пилотаж.

За 10 минут до эфира уже нужно быть на месте - распихивая других журналистов, найти правильный фон, поставить мягкий свет. До этого нужно поправить макияж и прическу, потому что если даже только одна прядь будет смешно торчать, то зрители запомнят именно это, а не то, что Карин им говорила. Когда начинается эфир в наушнике тебе отсчитывают время: 3, 2, 1, начали! а потом "до конца осталось 30 секунд... 15 секунд... 10 секунд". Иногда в перерывах между отсчетами техники не выключают микрофон, и тогда Карин вещает под зудящее в ухе: "Осталось 30 секунд, мужики, а пойдемте после работы по пивку грохнем,а?.." Справа передает новости на арабском корреспондентка в паранже, а слева громко и уверенно ведет эфир какая-нибудь ВВС. Смотреть нужно прямо в камеру, не прыгая глазами, несмотря на то, что оператор постоянно шлепает себя по разным частям тела, отгоняя комаров, да и к каринскому колену присосался мерзкий кровопиец.

Я посмотрела в записи - все очень даже профессионально у нее вышло, несмотря на трудности. Выглядела она вполне как серьезный международный диктор, а не как обычно, как веселая школьница в очках. Еще Карин сказала, что хотя сверху на ней был официальный пиджак, блузка и строгая прическа, снизу были джинсы и кроксы. Это ей посоветовали более опытные корреспонденты: в первые разы очень трясутся колени, и нужна удобная обувь на плоской подошве, иначе можно подскользнуться и упасть...
Группы: [ о моих друзьях ]
Закрыть