SnowTiger
04:24 28-04-2014
подозрительный предмет
Орен улетел в очередную командировку. Просыпаюсь сегодня утром, напротив дома стоит полицейская машина. И полицейский по улице бегает, всех опрашивает. А потом как заорёт в мегафон: "Владелец чёрного чего-то там [неразборчиво] - выходи на улицу!" А я спать хочу, сил нет. Думаю, не, ко мне это не относится. У Орена, правда, машина - чёрный форд, но полицейский какое-то длинное слово сказал... Слышу сквозь сон, как он вызвавает ещё кого-то... И тут в дверь: "БАМ! БАМ! БАМ!" и "Откройте, полиция!"

Сон с меня тут же слетел, и, нахлобучив какой-то халат, я побежала открывать. И мысли такие спросонья, типа: о Боже, куда же спрятать наркотики? Вот откуда это, спрашивается? Ведь никаких наркотиков, даже самых безобидных, дома у нас и впомине никогда не было.
- Это ваш чёрный чемодан стоит у мусорки? - грозно спросил меня полицейский.
- Ч-чёрный чемодан? - я начала что-то припоминать. Например то, что перед отъездом у Орена как раз сломался чемодан, и он поехал покупать себе новый. "Главное, старый не забудь выкинуть." - ворчала я, - "А то не дом, а склад всякой рухляди." Вот он его и выкинул. Tолько чемодан в нашу маленькую мусорку не влез, поэтому Орен просто поставил его с ней рядом. И улетел. А тут полицейский как раз ехал, и проявил бдительность - в Израиле чемоданы без присмотра оставлять нельзя, это называется "подозрительный предмет" - сразу перекрывают движение и взрывают специальной штукой.
- Ой, простите, - говорю. - Это наш чемодан! Муж выкинул.
Полицейский меня ругать не стал, даже принёс чемодан обратно. И теперь дети в него играют: по очереди запирают друг дружку внутри и возят по комнате. Это называется "играть в папу, который улетел в командировку". Ещё они попросили положить в чемодане Итая, но я не разрешила.
01:50 28-04-2014
Поход к дубу
Вот знаете, как бывает, смотрит подросток на своих родителей, и думает: "У всех семьи, как семьи, только у меня сборище клоунов какое-то!" И вот я с некоторой тревогой чувствую, что у всех семьи, как семьи, а у нас с Ореном цирковая труппа на гастролях. И главное ж, пытаемся, чтоб всё, как у людей! А выходит всё равно через тундру.

Взять, к примеру, путешествия. В Израиле принято на выходные посадить всех детей в машину и вывозить их в разные замечательные места, благо, в Израиле таких мест навалом. Для этого изданы разные книжки: "150 маршрутов с детьми", "100 красивейших мест, где все уже побывали, кроме вас" и ещё вебсайты с картами, картинками, отзывами и даже на русском языке. Так мы прекрасно путешествовали по Израилю, пока к нам однажды в гости не приехали Витя Даркван с Надей. Они заметили, что мы путешествуем, в основном, в Тель Авиве от кафе до кафе. Ну да, чаще всего мы путешествуем в наше любимое кафе Лавит. Там у них отличный салат с курицей и авокадо для Орена, кофе для меня и какао для детей. И вайфай в свободном доступе, и рисовать там очень удобно. После мы ещё немного гуляем туда-сюда вокруг кафе по бульвару в тенёчке - всё, можно ехать домой, отлично попутешествовали!

Только вот, недавно, попали мы в компанию родителей из мишелькиной школы и устыдились. Они обсуждали свои походы, разные маршруты-пещеры-тропы, и хвастались, как ихние дети уже могут отличить дуб обыкновенный от дуба необыкновенного. Мы с Ореном решили, что тоже так можем, а что? Договорились с оренской сестрой (у неё тоже трое детей), что в субботу с утра выезжаем все вместе в сторону Иерусалимских гор. Сказано - сделано. Я специально встала пораньше и всё утро бегала по квартире, собирая сумки с тёплой одеждой, сменной одеждой (мои девчёнки, как поросята - где увидят водоём, с криком "Я только помочу ножки!" тут же ныряют в него прямо в одежде), кремом от солнца, кепочками, подгузниками, нарезанными яблочками и ещё всякой всячиной. Когда я всё это собрала, Орен показал мне смску от сестры: они не едут, у одного из детей температура.
- Ничего! - воинственно сказала я Орену, уже бочком подкрадывавшемуся к компьютеру, - мы сами поедем! По дороге решим, куда. Всё, выходим!
Мы погрузили детей в машину, сели сами и чувствуем, надо бы подкрепиться. И для начала поехали - куда? Правильно, в Тель Авив, в Лавит. Я говорю Орену:
- Давай ты там купишь бутерброды и кофе в дорогу, а мы в машине тебя подождём. А то если мы все из машины выгрузимся, то уже прямо тут и останемся, чует моё сердце.
А в кафе очередь была. Сидим, ждём, пока Орен вернётся, а его всё нет и нет.
- Мишель, смотри, какая пицца! - сказала Роми. Я тоже заинтересованно обернулась, потому что Роми изучала географический атлас.
- Это не пицца, а планета Земля, - фыркнула Мишель.
Пока ждали, Итай проснулся и тоже есть захотел. Только присосался, как Орен с бутербродами вернулся. Сидим, как придурки, напротив кафе и жрём бутерброды прямо в машине. Главное, что не выходили. Ну, поели, едем дальше.
- А куда мы, собственно, едем? - спрашивает повеселевший Орен. Он, когда пожрёт, вообще другой человек - балагур и душа компании.
- В Иерусалимские горы, вестимо.
- И что мы там, в горах, будем делать?
- Сейчас, - говорю, - найду нам маршрут.
Я взяла таблет и забила в поисковик: "путешествие с детьми в Иерусалимских горах"

Это оказалось совсем не так просто, как мне казалось.
То попадались не круговые маршруты, то на солнцепёке, то по колено в воде, то часть нужно карабкаться по склону горы, или вообще 12 километров. И чтобы понять, нужно реально прочитать описание всего маршрута, а потом ещё и отзывы. В них, часто кроется самая важная информация, типа: "были вчера, всё пересохло нафиг".
- Лена, мы уже подъезжаем, - занервничал Орен, - заканчивай с описаниями валунов. Куда сворачивать?
И тут я нашла чудесный маршрут: " Посетите оливковое дерево и старый дуб. Дубу 800 лет и он сохранился, благодаря своей святости. Оливковому дереву 1200 лет. Дорога вьётся в живописных местах, частично в тени. Время прохождения маршрута - 3 минуты".
- Сколько? - хмыкнул Орен. - Не устанем ли? Ладно, поехали к дубу.

На стоянке висела карта с различными маршрутами. Вокруг неё столпилось несколько пар с детьми, экипированных для похода: с банданами, флягами, в хороших спортивных ботинках. Я украткой оглядела наше семейство - у нас хорошо экипирован был один Итай, сидевший в рюкзачке за моей спиной: он был в кепке с козырьком и бутылкой воды в руках. А вот Мишель, например, была в босоножках, с дамской сумочкой и в небесно-голубом платье. Я хотела было возмутиться, что это она так разоделась для похода, но потом заметила, что я сама в платье с декольте и вообще в шлёпанцах. Просто, так спешили утром, что надела первое попавшееся. У нас не было даже рюкзака, сложить туда воду и яблоки. Мы положили их в красивый пакет "Джимми Чу", который лежал у Орена в багажнике. Пакет нам дала оренская мама, там лежали лимоны, которые оренский папа вырастил сам.
- Ты что, в шлёпанцах пойдёшь? - удивился Орен, помахивая "Джимми Чу". Он тоже посмотрел на нас со стороны и понял, что что-то не так.
- Ну, не босиком же идти... Так что там с маршрутом?
К дубу было налево. Мы ступили на тропу и дошли до развилки.
- Ммм... я сейчас! - сказал Орен и помчался обратно к карте. Он забыл, куда дальше.
Потом мы долго шли по дороге, распевали песни, дули на гигантские одуванчики, болтали и делали вид, что нам совсем не жарко. Где-то минут через сорок, Орен высказал предположение, что мы проскочили дуб.
- Пойдём вкруговую, - предложил он, - выйдем к дубу с другой стороны.
Где-то ещё через час запасы воды и яблок начали подходить к концу. Петь уже не хотелось. Где этот чёртов дуб? И когда я уже была готова предложить повернуть обратно, вдруг появилась табличка: "К дубу". Ура! Мы свернули на маленькую тропинку. По дороге, без всяких табличек, нам попалось то самое старое оливковое дерево. Оно было по-своему очень красивое, толстенное, частично полое. Мне даже захотелось его обнять.
- А что здесь было 1200 лет назад? - спросила Мишель.
Мы лихорадочно стали перебирать в уме, что ж здесь было. Эпоха второго храма? Раньше. Крестоносцы? Позднее... А хрен его знает!
Мы пошли дальше, вот и дуб. Весь в подпорках, с кружевной тенью, старый и совсем сказочный. "Златая цепь на дубе том." - вспомнилось мне. - "И днём, и ночью кот ученый..."
- Мама, мне срочно надо какать, - сообщила Роми.
Пришлось быстро идти в обратном направлении, искать укромное местечко. Орен подхватил Роми и спрыгнул с ней с тропы в колючки.
- Нет, я здесь какать не буду, - слышалось из-за кустов. - Неси меня туда.
Из колючек они выбрались оба довольно сердитые и поцарапанные. В общем, когда мы, наконец, добрались до машины, мы почувствовали, что заработали наш очередной поход в кафе потом и кровью. Не буду описывать, как мы искали кафе в Иерусалиме - город, который мы совсем не знаем и где в субботу закрыты несколько главных улиц - шабат! Орену всё мерещилось, что нас закидают камнями за нарушение субботы. Хотя, по-моему, есть ещё несколько лет в запасе, прежде, чем это случится. В кафе, уплетая что-то умопомрачительно вкусное, мы поняли, что мы - крутые путешественники. И да, теперь тоже можем хвастаться.
Закрыть