zenkov
22:59 08-01-2004
BRIQUOLO
Сегодня у меня какой-то день лёгких и безобидных игрушек, то GLtron, теперь вот BRIQUOLO. Видно всё ещё не могу прийти в себя после той жестокой мясорубки, что мне удалось устроить ещё пару дней назад, в Phobia3.



Сейчас опять начнутся воспоминания. Лет пять-шесть назад, была у меня в руках приставка Sega Saturn (уже тогда, это название значило мало) в японском варианте (была и в американском, но это сейчас не в тему).

Самое интересное, что для этой приставки среди пачки дисков, у меня был рекламный японский CD. Уже не помню чей он собственно был, но распространялся он явно бесплатно (или за недорого), по типу какого-то журнала. Среди всякого мусора в виде японской рекламы Сникерса, анимационных фильмов от эстримальных японских мультипликаторов и подробного рассказа создания кукол Матры и Суматры (я ничего не напутал?) для очередной части японского Годзиллы, там была рекламная игрушка. Рекламировала она бритвы Shick, ну помните те с пантерой в роликах? Ну неважно. Дак вот, собственно смысл игры был прост. Вы управляли неким роботом. Он мог отбивать шарик, которым и нужно было разбить все блоки на уровне. Уровней было много, а пройдя их все и забив последнего босса, можно было просмотреть рекламный ролик Shick. Мда.



Короче, это всё к тому, что арканойд вечен также как тетрис или пасьянс. Но здесь всё не так просто. BRIQUOLO это не араканойд, это очень красивый, трёхмерный его вариант.

Выглядит там всё тоже очень необычно. В бассейне, в определённом порядке плавают ящики (разной плотности, в том числе и непробиваемые) начинённые чем-то очень взрывоопасным. Вы управляете большой "губкой", которой нужно отбивать баскетбольный мяч, попадая по ящикам и тем самым уничтожая их. При этом из ящиков вываливаются бочки. Некоторые бочки приносят бонус (усиливают мощность мячика, увеличивают губку или даже дарят ещё один мячик), другие лишь один вред. Например самая вредная бочка меняет вид от третьего лица, на первое лицо. Это для меня ужасно неудобно и очень раздражает.



Большим плюсом самой программы является редактор уровней. Изначально их даётся 16, но благодаря редактору вы можете создать хоть ещё 100. А вот из минусов я бы посчитал графику. Нет она замечательная, она красивая, она трёхмерная, но она однообразная. Игре не помешали бы темы и какая-то сюжетная завязка, с прохождением по уровням и при этом, чтоб миры всё время менялись. А в конце бы была не реклама какого-нибудь Shick, а ролик с нашей любой ОС, GNU/Linux

Скачать исходники BRIQUOLO можно здесь (1.9MB). Ничего особенного для компиляции не нужно. Обычных SDL, SDL-Mixer и libPNG, должно быть достаточно.


18:36 08-01-2004
GLtron
Маленькая ссылка из истории. Оригинальный Tron это фантастический фильм Стивена Лизбергера, 1982 года выпуска. Скажу честно, фильм был ужасный. Рассчитан он правда на детей (что-то вроде сегодняшних "Детей шпионов") и потому напичкан различными спецэффектами. А по сути он был практически полностью нарисован. Снимали его средствами Walt Disney, а сравнивали почему-то со Star Wars. Сюжет там тоже был ужасный, что-то о человеке попавшем в компьютер (Матрица нас имеет). Вот вроде бы и всё. Дак причём же здесь Tron? Дело в том, что в фильме была сцена, положившая начало целой серии игр или даже особому типу головоломок, вроде Snack.



Судя по всему, иностранцам фильм понравился, но ещё больше им понравились игрушки (от игровых автоматов и модификаций Yo-Yo, до компьютерных игр) сделанные на основе той самой сцены о которой я говорил выше. Так собственно я тихонько и подвёл дело к рассказу о проекте GLtron.



Смысл следующий. Вам даётся очень быстрей мотоцикл оставляющий за собой непробиваемую стенку. Цель не врезавшись, ни в свою, ни в чужие, разбить все вражеские мотоциклы. Рулить можно лишь влево и вправо. Как видите всё очень просто.

Но при всём, при этом Tron одна из моих любимых игр с очень глубокой философией и совершенной динамикой, а GLtron это моя любимая компьютерная версия Tron!



Замечательная графика, высокие возможности настройки, хорошая музыка, возможность играть на одном компьютере хоть вчетвером (сетевая игра пока в разработке).

Кроме того, любителям разнообразия понравится поддержка различных графических тем или так называемых artpacks. Весят они немного, но игру могут изменить до неузнаваемости. Есть даже ОС специфические темы




Скачать исходники можно здесь (2.1MB), для их успешной сборки вам понадобятся SDL и SDL_sound.

Да и ещё, по этому адресу http://www.gltron.org/stuff/upcoming.html доступна roadmap проекта. Так там я узнал, что уже через год мы можем ожидать выход версии 1.0, что конечно меня очень порадовало. Ждёмс


Закрыть