запоздалые мысли, записанные чтобы не пропали.
ArmkreuZ
дневник заведен 13-08-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [12]
антиресы [9]
Вторник, 3 Августа 2004 г.
19:25 про широко закрытые глаза
Сподобило меня намедни приступить к пересмотру предельно увлекательного буржуйского кинопроизведения "Широко Закрытые Глаза," мастера своего дела Стэнли Кубрика.

Скажу зараннее - данную прогрессивную киноленту смотрел до этого дважды, творчество товарища Кубрика ценю и уважаю всячески. Но о чем лента в точности - понять не мог. Не получалось ухватить все тонкости задумки. Нынче-же случилось. То есть раньше не понял. А сейчас понял. А раньше - ну никак было. Просто констипация мозговой деятельности. А сегодня излечился.

Жил был докторишка. Правильный такой лепила, народ к нему лечиться ходил, он с народа таньга брал, за костоломство, и жил на этот таньга очень не душно. В городе Нью Йорке жил, в Америке.

И была у него жена-красавица, и сам он бабам шибко нравился, и дочка была малая, и денег много килограммов. И все, казалось, было хорошо, пока однажды его баба не накурилась ганджубаса, и не рассказала лепиле разного интересного. И с того момента все и началось. Пересказывать не буду, кому надо посмотрит.

После третьего просмотра за пять лет, имею сказать нижеследующее: фильма не про сексуальный самопоиск, не про проблемы современной семьи, не про соблазны большого города, не про мистику, и не про еблю в целом. Фильма эта про хомяков. Батька, в свое время, феерически осветил данную концепцию:

"кто-то на полном серьезе сказал, что человек - это вам не попил, поел, потрахался, поспал! Это ведь человек, а не хомячок какой-нибудь! Автор, видимо, молод и горяч, ибо если бы он как следует посмотрел вокруг себя, то с превеликим изумлением обнаружил, что бОльшая часть примерно так и живет - поел, попил, напоролся как кирпич, отвалился и уснул. Завтра - то же самое, по распорядку. А остальные, которые не входят в эту часть - пока еще только мечтают жить такой же размеренной, беззаботной хомячьей жизнью. При чем жрать все хотят как можно слаще, пить как можно больше, а спать - как можно дольше. Называют они это одним простым словом - счастье." (ц) Батька

И далее, по диалектике, фильма про то что вокруг любого отдельно взятого хомяка всегда происходит разное. А он не втыкает что. Потому, быть хомяком легко и удобно, и кроме счастья, хомяк ничего не видит. В основном неосознанно, ибо очень уж разное оно это разное, от составляющих счастья. Такое разное, что хомяк привыкший к счастию, любое отклонение от составляющих подсознательно, много реже сознательно, отвергает. Чтобы счастье не поломалось. "Хомяком жить легко и приятно" (ц) там же.
А если счастье все-ж таки ломается само, в силу причинно-следственной теории, называемой в просторечии "жизнь-жестянка," то хомяково восприятие таково: "Это трагедия, за что-ж меня то, и т.д." Многие даже руки на себя накладывают, либо других валят, либо и то и другое. Другие глупости вытворяют, вместо того чтобы взять себя холодной рукой за вспотевшие яйца, понять что почем, и решить ситуацию.

Хомяк, что характерно, не понимает что все разное и так всегда происходит вокруг. Его только надо заметить, потом привыкнуть к нему, потом побороться с разным, понять его. И тогда жизнь приобретет новые свежие краски. Но хомяк - на то и хомяк, а не волк. Или хотя бы не белка-летяга. И очень редко хомяк находит в себе силы, и внутренний стержень, чтобы совершить необходимую препарацию разного...

Фильма повествует о том как накуренная жена открывает глаза лепилы на то, что кроме простого хомячьего счастья есть еще и разное. Камрады, всячески пресекайте попытки ваших близких накуриться всякой дрянью. С момента накура жены, в жизни докторишки происходят радикальные события. То есть для него вещи только начинают происходить, хотя по уму, он просто начинает их замечать. За деталями - в дуроскоп.

Так вот, камрады. Фильма эта про то как простой хомяк начал замечать, привыкать, бороться, и понимать разное. И что из этого получилось. Возвращаясь к Батькиным словам "Людей, которые преодолевают подобные вещи без ущерба для психики - очень мало. Чрезвычайно мало. В силу особенностей психического устройства их вообще не может быть много. […] Получается это только у единиц. Остальные - жестоко ломаются […] И на всю оставшуюся жизнь в них остается лютая ненависть к тому, что с ними происходило." (ц)
И, добавлю от себя, зачастую непонимание "почему именно я?"

Что также характерно, товарищ Кубрик выбрал на роль докторишки и его жинки "самую крепкую семью голивуда" - Тома Круза и Николь Кидман. Последнюю неоднократно показывают оголенную махом. Также других теток, как в туалетах фасона "веревка через задницу" так и без оных, с детальным обозрением различных, крайне занимательных мест и поверхностей. С трудом сдерживал себя чтобы не напрыгнуть на дуроскоп. Только осознание 25 киловольт на трубе удержало.

Товарищ режиссер Кубрик обстоятельно и приватно беседовал с семьей Крузов об нюансах исполнения ролей и тонкостях характеров. Вскорости после выхода киноленты, семья Крузов стала отдельно Крузом и отдельно Кидман. Вывод - тов. Кубрик лихо знал свое дело, фильма получилась отменная, тема раскрыта, семье Крузов - удачное продолжение. Исскуство в жизнь!!! Тов.Кубрик - мое почтение.

Хочется также отметить - в киноленте Крузиха запускает "разное" в счастье, Круза колбасит конкретно, а сама она чухает себя очень не дурственно все время, и совершенно не мучается. Вывод - она секла поляну уже давно, для нее: разное - не новость.

Кидман после развода слепила кучу правильных кинолент, выиграла Оскара, и вообще всячески процветает. А Круз - снимается в говне, причем чем дальше тем отстойней, хотя понятно и кретину, таньга у него как у дурака фантиков; Оскара ему дадут только если он еще штук семь продолжений "Миссия Невозможна" снимет, за успешное испытание выносливости зрителей.

То есть, товарищ Кубрик сумел ухватить своим мастерским взглядом, особенности личностей и выбрал на исполнение главных ролей людей, которые играли сами себя. Обратно - мое почтение месье Кубрик.

Завет камрады, не бойтесь разного. Оно укрепляет.
Закрыть