запоздалые мысли, записанные чтобы не пропали.
ArmkreuZ
дневник заведен 13-08-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [12]
антиресы [9]
Вторник, 28 Сентября 2004 г.
07:53 из умного, часть II
"Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее. Пусть это даже будет самым дурацким фарсом. Делай все, что хочешь, - стой на голове, неси околесицу, хвастай, пой под ее окном. Не делай лишь одного - не будь с ней рассудочным"

(ц) Ремарк, Три товарища

Ах, как верно....
07:47 из умного
намедни рылся в тайном цЫтатнике. Нашел соображения по искусству:

"Как-то Хуренито обратился с нижеследующим письмом к министру
просвещения и изящных искусств Италии: "Господин министр! На днях я посетил
трогательную и убогую выставку моих друзей -- футуристов. Я ознакомился
также с современной поэзией и театром. Во мне вызывает величайшую жалость
преклонение молодых итальянских художников перед сломанной американской
мотоциклеткой, дурной немецкой зубной пастой и прошлогодними парижскими
модами. Хотя область гигиены находится вне пределов вашего ведомства, я
осмелюсь напомнить вам, господин министр, о необходимости своевременно
отлучать младенца от груди, в интересах не тольк-о матери, но и ребенка.
Отдельные наблюдавшиеся случаи кормления трех- и даже пятилетних детей
грудью заканчивались, насколько мне известно, слабоумием. Лично я мог
убедиться в этом на примере моего котенка, который, будучи вдвое больше
своей матери, продолжал ее сосать и, оставшись неприспособленным к другим
способам пропитания, когда кошка наконец-то освободилась от него, начал
худеть и вскоре издох. Я полагаю, что бессилие и худосочие современного
искусства является виной тех, кто не только не отлучил его вовремя от
материнской груди, но, наоборот, поощрял и продолжает поощрять жалкое
высасывание последних капель уже вредоносного молока. В итоге мы получили
обширные, откормленные стада импотентов, в тысячный раз копирующих
художников Возрождения или Дантовы терцины, а рядом с ними отдельных
исхудалых, одичавших "новаторов", о которых я уже упоминал выше. Будучи
иностранцем, но искренне любя вашу прекрасную страну, я осмелюсь предложить
вам, господин министр, необходимые на мой взгляд меры для того, чтобы спасти
от гибели последующие поколения. Надо решительно отучить детей от соски, а
для этого обратить внимание на опасные очаги эпидемии сосания -- на старые
города, на музеи и на издания так называемых "классиков". Хотя применяемый
вами по отношению к ним метод искусственного продления жизни крайне
негигиеничен, ибо никакие бальзамирования не предохраняют от разложения, а
следовательно, и от зара.жения, хотя ваши муниципалитеты все чаще склоняются
к замене тлетворных кладбищ практичными крематориями, я не решаюсь
предложить вам радикальный способ сожжения всех образцов мертвого
искусства,-- я вынужден считаться с чувством привязанности многих к
привычным вещам, а также с соображениями бюджетного порядка. Но я хочу
обратить ваше внимание, господин министр, на ряд вполне осуществимых мер,
хотя паллиативных, но действительных.
1. Объявляется ко всеобщему сведению, что существуют Микеланджело,
Рафаэль, Тициан (если вы найдете это необходимым, можно прибавить и Гвидо
Рени), Данте, Торквато Тассо, Леонардо, соборы св. Петра, Миланский и
прочее, поусмотрению. Этим дается полное удовлетворение законным чувствам
любви к предкам и национальной гордости.
2. Посещение музеев, старых церквей и чтение так называемых классиков
разрешается лицам, к искусству никакого отношения не имеющим, ни как
созидающие, ни как воспринимающие элементы, а именно: скотопромышленникам,
историкам искусства и туристам англосаксонской расы.
3. Все активно занимающиеся искусством переселяются за счет государства
из городов с художественным прошлым в промышленные центры Ломбардии и
Пьемонта. Особенно строго преследуются прогулки художников по римской
Кампанье и поездки поэтов в венецианских гондолах. Я убежден, господин
министр, что эти разумные мероприятия вызовут подлинный расцвет итальянского
искусства. Примите и пр.". (ц) Илья Эренбург
Закрыть