Ложки Не Существует
клуб заведен 09-12-2003
постоянные читатели [7]
Dana Scully, IbizaSunset, LV, Turol, Настоящее, Рика, Родник
участники [8]
Arwen., Mira20, Nesta, nevidim, Антихрист, Инсейшбл :), кусок неба, Родник
закладки:
цитатник:
клуб:
Вторник, 27 Января 2004 г.
Фильм в осязаемых образах демонстрирует принципиальную гибкость законов, управляющих работой сознания. Если физические и физиологические законы телесной реальности представляют собой весьма жёсткие рамки, заставляющие человека либо принять все эти ограничения, либо погибнуть (от нехватки чего-то, перенапряжения, передозировки и т.д.), то в сознании, как в компьютерной программе, нет ничего устоявшегося, раз и навсегда данного. В нём возможно изменить практически всё, включая и сами законы. Мозги можно разогнать. Предела скорости и способности сознания к изменению пока не только не зафиксировано, но до сих пор никто даже не знает, как их измерить.

Нет такой усталости, как умственная. Есть усталость глаз, усталость тела. Если заниматься чем-то с увлечением много часов подряд, даже пугает то, что не устаёшь и даже, чем дольше напрягаешься, тем легче идёт процесс.

Психологические исследования показали, что чем сложнее задача, тем быстрее работает мозг.
Что сделали братья Вачковски – они переписали историю с начала существования человечества. Выходя в тот же самый мир, который мы видим изо дня в день, мы теперь не очень доверяем тому, что о нём знаем, и начинаем пристальнее приглядываться ко всему.
В «Матрице» непревзойдённо сделана видимой метафора второго рождения. У них – это как освобождение тела и чувств от зомбирования, от всего, что навязывает всеобщая матрица представлений, начало самостоятельного мышления и обратного влияния мыслей на тело, на чувства и на окружающее. Второе рождение – выход из мира пассивного и иллюзорного и обретение своего истинного назначения и внутренней активности.
Но какой образ! – ВСЕ люди лежат в ванночках и пассивно поглощают информацию до какого-то времени. А потом некоторые пробуждаются и «рождаются второй раз».
В фильме воплощён один из мифов извечной человеческой тоски о том, что где-то за пределами этого мира тебя ждёт некто, кто знает намного больше тебя, кто тебя поведёт, кто расскажет тебе, кто ты на самом деле, кто научит чему-то большему, кто готов пожертвовать жизнью ради этого большего, кто искал всю свою жизнь именно тебя, чтобы ты помог ему сделать нечто большее.
Поняла причину открывшейся во мне неизмеримой внутренней свободы. Я нашла точку опоры воистину вне мира. Не просто вне видимого мира. Вне чувственного мира!!! – здесь и видимого, и слышимого, и осязаемого, и обоняемого, и вкушаемого - это и есть самое главное открытие. Ни одна религия мне не подходит как точка опоры уже потому, что все они строятся на чувстве – пусть особом всеобъемлющем чувстве, но исключительно на чувстве и его интерпретации. Точка опоры не в том, чтобы не верить своим чувствам. Верить! верить!!! – они хоть искажённо, но всё же приносят нам знание о реальности. Точка опоры в понимании того, что это знание, во-первых, преломлённое органами чувств, а, во-вторых, неполное. Точка опоры в понимании того, что мы неспособны пока что интерпретировать адекватно то, что чувствуем. Мы много чувствуем, но мы ничего пока о реальности не знаем достоверно!!! Всё, что на данный момент есть у человечества - это только накопленный опыт в виде знаков и попытки собрать вместе все знаки и пытаться что-то осознать. Всё! И наука, и религия – это попытки ответить на вопрос «what is real?». Ответов много, может быть даже среди них есть очень близкие к истине, но мы никак не можем проверить ни один ответ на соответствие реальности, на достоверность. Всё, что делают сейчас люди – они верят в тот или иной вид мироустройства, какой им больше нравится, как в самоё реальность. Моя точка опоры в том, чтобы видеть условность любого (даже сложившегося и авторитетного!) вида мироустройства, держать в поле зрения как можно больше этих видов, чтобы не углубиться ни в один из них.

отредактировано: 27-01-2004 13:47 - Родник

Стремление к саморегуляции любой из систем представлений очень красиво выведена в образе вечно возрождающегося и постоянно меняющего субстанцию агента, которым может стать в потенциале любой человек, пока он находится в системе.
Агентов невозможно истребить, пока существует система – каждый человек, принимающий законы системы за реальность, является потенциальным агентом, поскольку боится разрушения своего устоявшегося мира, часто даже подозревая, что он иллюзорен. Подозревая, но из двух пилюль - blue pill or red pill - «спокойствие» или «познание» - выбирая расслабленное забытье и грёзы.

Любой человек волен выбирать - blue pill or red pill – спать в известных схемах или бодрстовать и искать новое. Я не имею права никого осуждать ни в каком случае. Просто этот выбор означает: идём мы вместе или каждый своим путём. Nothing more!

Нет добра и нет зла так таковых – есть только желание знать и желание спать спокойно. А дальше – кто что выберет. Blue pill or red pill?
Пилюли выбираешь не один раз и навсегда, их выбираешь каждый день.

отредактировано: 27-01-2004 10:22 - Родник

От какой Матрицы освобождается и освобождает Neo? От места в ванночке? От места в системе представлений, которая навязывается извне.
Любая система представлений человека о реальности – Матрица – искусственная структура законов, созданная на основе недостаточной информации о реальности от органов чувств. Освобождает своё сознание от любой из таких систем только тот человек, который видит в предметах и понятиях не самоё реальность, а лишь маркировку импульсов идущих к мозгу, знает об иллюзорности и изначальной неустойчивости любой системы представлений.

С точки зрения системы такой человек будет считаться хакером и взломщиком, поскольку в её интересах как можно прочнее укрепить в сознании людей законы своего существования, жестко укоренить в сознании людей запреты на то, что может её разрушить. А он занят тем, что ищет нестыковки и лазейки, позволяющие проникнуть в сущность наблюдаемых им явлений. В желании знать всегда есть сопротивление системе всеобщего спокойствия.

На самом же деле, этот человек просто свободен, он не “не нарушает законы” этой системы, он просто знает, что её законов не существует в реальности – они только в головах людей и существуют по их взаимной договорённости и только пока большинство людей соблюдает эти законы. Как правила дорожного движения, например. Есть договорённость использовать светофор для запрета движения в определённые моменты. Ты можешь спокойно идти на красный свет, т.к. нет никакого объективного закона мешающего тебе это делать. В любой системе элемент добровольной несвободы существует всегда для увеличения безопасности каждого. Другое дело, выполняют ли запреты своё предназначение тебя защитить или они - “has you” - попросту тебя имеют для каких-то своих целей. Освободить своё сознание - «free your mind» - в любом случае имеет смысл хотя бы для того, чтобы понимать пределы разумной несвободы в любой системе и отличать целесообразные запреты от избыточных, навязываемых сознанию для удобства существования самой системы.

отредактировано: 27-01-2004 10:18 - Родник

10:02 Родник » Дар
Глупость – это не свойство отдельного человека, а состояние, в которой периодически пребывают все - состояние душевной и умственной расслабленности. Как и гений – это не конкретный человек, а состояние наиболее полной концентрации и собранности в поиске знаний о реальности, в котором также хоть раз в жизни пребывал каждый человек. Гением называют впоследствии конкретного человека, который стремился каждое мгновение своей жизни пребывать именно в этом состоянии и его именем обозначают огромную область открытых им знаний о реальности. Все остальные биографические подробности жизни этих конкретных людей имеют значение только для понимания того, что в любых внешних обстоятельствах и при любых внешних данных, с любым набором задатков, человек может освободить своё сознание настолько, что будет способен изменять сам себя в любой момент, когда этого захочет, в ту сторону, в которую пожелает и ровно настолько, насколько этого ЗАХОЧЕТ. Сознание – ещё совершенно не изученный артефакт, не имеющая аналогов в природе гибкая структура, способная не только полностью перестраивать самоё себя, но и иметь колоссальное обратное влияние на порождающий её физиологический субстрат, от которого сама изначально была весьма зависима.
10:01 Родник » No spoon
Заниматься исследованием себя самого как некой отдельной от мира сущности – заниматься исследованием того, чего нет. Процесс самокопания заставляет человека останавливаться, т.к. невозможно ухватить и исследовать то, что находится в постоянном движении и изменении. А, остановившись, человек исследует некое огороженное хлипким заборчиком пространство, на котором сооружены какие-то не менее временные фанерные перегородки. Эта структура должна была бы существовать только несколько мгновений для выполнения определённой задачи, а человек объявляет это пространство – пространством собственного «Я», исследует перегородки и барьеры как незыблемую структуру этого «Я», укрепляется во мнении, что именно структура перегородок и составляет его качественное отличие от других смертных, пытается насадить в сознании окружающих, что «я – такой» и всем необходимо принять как данность именно такого меня. А когда человек почувствует смутную потребность кардинально измениться, уже окружение не даст ему этого сделать, говоря «ты - такой» и с этим ничего нельзя сделать. И человек начинает биться о воображаемые перегородки, видеть кровь, чувствовать боль от ударов о то, что существует только в его сознании и в сознании окружающих его людей.
Кажется, что есть ограничения физиологические – например, верхний предел температуры, который способно выдержать человеческое тело. Но йоги ходят по раскалённым углям и на ногах не остаётся ожогов, лежат на гвоздях и на спине нет ран. Это не значит, что у этих йогов какое-то особое тело, это значит, что мы неверно представляем себе возможности нашего тела. И мысль о том, что для человеческого тела неизбежна смерть, в один прекрасный момент может так же оказаться просто неверным представлением о нашем теле. Может, мы просто не знаем о том, что мы можем не умирать или воскресать, просто до сих пор никто не смог освободить своё сознание настолько, чтобы преодолеть и этот кажущийся непреодолимым барьер, никто ещё не сумел раскрыть в нашем теле этой способности.
Основная интонация фильма – интонация предельной честности. Борьба ведётся только за принципиальную возможностью человека знать правду, за свободу выбора: знать правду или оставаться в иллюзиях по своей воле. И победа состоит в том, что такая свобода выбора для человечества добыта кучкой энтузиастов. А дальше каждый из нас имеет возможность сделать свой собственный выбор. Будущее нам больше никем не может быть навязано – оно полностью зависит от каждого из нас.
09:55 Родник » Цель познания – контроль над собственной жизнью
Цель познания – контроль над собственной жизнью. И возможность реального прогноза, а не мистическая эпилепсия, которая имеет обратное влияние – «самосбывающиеся пророчества». Я имею в виду, что полное познание даст возможность прогнозировать случайности, поскольку будет известна общая закономерность.
09:53 Родник » The truth
Для меня понятие «the truth» – это не правда вообще, не истина вообще, а как бы тот смысл, который придал этому слову фильм – «то, что есть на самом деле». Т.е. это как в науке: показатель истинности найденного принципа, соответствие его какой-то реальной закономерности – возможность управлять ранее не поддающимся управлению процессом, держать его от начала до конца полностью под своим контролем. В Матрице жизнь Neo была под контролем определённой системы искусственно созданных законов. Узнав the truth (принцип, по которому она построена) Neo смог найти способ взять под свой контроль всё происходящее в этой системе.

отредактировано: 27-01-2004 09:53 - Родник

В «Матрице» есть любопытная идея. Ты чувствуешь себя игрушкой в чужих руках, но выйти самостоятельно из этой игры не в состоянии. Вокруг сновидный мир – ты это чувствуешь, хочешь проснуться, хочешь освободить своё сознание и узнать какую-то истину, которая находится за пределами видимой реальности.

В фильме идея существования двух миров - сновидного и реального - dream world or real world - приобретает почти научное обоснование, вызывающее жутковатое чувство, что "это может быть правдой". Возникает реальное опасение, что с нашими скудными пятью способами получения информации о реальности - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание - мы действительно не имеем представления о том, какова реальность на самом деле. Если с момента нашего рождения взять под контроль эти пять каналов получения нами информации, то может быть создан мир в мире и мы никогда не узнаем, что живём во внутренней матрёшке.

Что есть для нас реальность? Что ещё есть, кроме ТОГО НЕЧТО, что воздействует на мои органы чувств. Что за его пределами?
И действительно многим знакомо это обыгранное в фильме иррациональное, необъяснимое ощущение иллюзорности всего происходящего вокруг него, недоступности какой-то истины, которая лежит за пределами способности человека её ощутить хоть каким-нибудь способом.
НЕЧТО, что воздействует на наши органы чувств, мы пока неспособны себе никак адекватно представить. Т.е. мы только можем знать, что оно есть. Можем только обозначить это наличие каким-то словом, знаком или символом. Но какое оно? – мы знать пока не можем. Наши понятия отражают только наши чувствования.

Они создали рациональную и правдоподобную(!!! – что самое ужасающее и удивительное в этом фильме) идею мироустройства, объясняющую все аномалии левитации, передвижения предметов взглядом и подобной мистики не через бога и чудо, а через вполне научные законы функционирования мозга и законы функционирования компьютерной системы в пространстве их прямого взаимодействия ещё не изведанном, но уже прогнозируемом как реально возможное в не очень далёком будущем.
А вообще поразительно – братья Вачковски на библейский сюжет положили философские основы дзен-буддизма – и всё это выразили в образе компьютерной программы, не произнеся ни разу слова «бог».
09:33 Родник » Два мира «видимый» и «знаемый»
Человек живёт в двух мирах уже давно – в мире «видимом» (где солнце вращается вокруг земли) и в мире «знаемом» (где земля вращается вокруг солнца). Они пересекаются в странной деформации нашего сознания – мы перестаём ВИДЕТЬ за понятиями и представлениями. Кроме того, человек перестал доверять своим чувствам и органам чувств – при тех знаниях в оптике, психологии, астрономии и т.д. мир действительно ощущается иллюзорным. Видимость не отражает знаний. Религии как отрицание видимого и утверждение реальности за его пределами стали смыкаться в этом плане с науками. Реальность научная – это уже чисто умозрительный конструкт. Мало того, что «видимое» уже давно конфликтует в нас со «знаемым», но теперь есть знания, которые уже ни с какими сигналами от органов чувств не могут быть соотнесены (далёкие звёзды и мельчайшие частицы). Мы перестаём «видеть» реальность – мы её «знаем». Знание говорит органам чувств, что надо видеть.
Человек живёт как бы между мирами, но ни на один из них опереться не может. Есть ещё мир веры – мир абсолютов - это мир религии и мир искусства. На него каждый и пытается опереться. Но что это за абсолюты?

отредактировано: 27-01-2004 09:34 - Родник

Да, мне не нравится ощущение, что я не знаю действительного, истинного смысла жизни. Мне не нравится ощущение, что я, как слепой котёнок, ничего не вижу, ничего не знаю об этом мире по-настоящему. Я хочу знать, а не верить в то, что выдумала сама. Я не знаю пути к знанию. Я не знаю, как проверять достоверность своих ощущений и представлений о мире. Я не знаю, как жить и что делать, чтобы это соответствовало назначению моего появления на свет, если таковое вообще имеет место быть. Я сделала только первый шаг – стала честной с самой собой, хотя бы. Я не лгу себе, не притворяюсь знающей. Я чувствую, что это шаг, действительно реальный шаг. Но куда шагать дальше – понятия не имею.
Воскресенье, 18 Января 2004 г.
Если вас когда-нибудь захлестнет отчаяние от мысли неизбежности вашей судьбы, вспомните, что даже Нео был когда-то просто автоматом, подключенным к системе, и только заноза в мозгу помогла ему отделиться от стада и пройти сквозь темноту.
Нео Избранный, но он не единственный.

отредактировано: 18-01-2004 17:19 - Draggs Connor

Суббота, 3 Января 2004 г.
17:48 nevidim
а я рисовала сто миров в голове.
придумывала подробности.
мало.
сны. сны - это много. сны - это другое....
нету никакого набора инструментов. просто верю в то, что "все можно".
и все же обидно, иногда до слез обидно, что я все еще здесь и нигде больше.....
и отголоски далекого кажутся фальшью, детской игрой...
все эти миры, другие реальности и тп - чтоб интересно было идти. а дорога... я чувствую, куда она....
Закрыть