Среда, 17 Марта 2004 г.
21:26
+++ Да, примерно так и есть. Жутко надоели уже все эти исторические разборки. В школах учится уже второе поколение людей, которых ужасы войны и репрессий на прямую не касаются. Зачем растить из них не лояльных граждан Латвии, принудительно выдавливая русский язык из школ и вызывая ненависть? Я не понимаю почему большинству латышей не достаточно чтобы в русских школах качественно преподавали латышский язык и контролировали его изучение. Откуда такое упрямство в желании выдавить русский язык из школ? Русскоязычные жители воспринимают это как некую месть и только сильнее ожесточаются.
На дворе 21-й век, мы вступаем в ЕС это можно сказать новый этап в жизни государства. Почему нельзя сбросить счетчик на "0", забыть старые обиды и вместе строить новое демократическое и экономически стабильное государство? Мне еще более не понятно все это когда я читаю биографии некоторых министров, правительственных чиновников и депутатов. Многие из них добились неплохих успехов в СССР, занимая хорошие должности, добившись успехов в науке, спорте и искусстве. И в тоже время они сейчас громче всех кричат об ужасах оккупации и делают на этом карьеру. Какое лицемерие!
Репресии конечно были, причем были с обеих сторон. Также как и была первая мировая война с ее ужасными жертвами. Но сколько лет мы будем жить постоянно цепляясь за эти обиды? После окончания первой мировой войны прошло уже более 80-ти лет и слава богу никому в голову не приходит поднимать старые обиды того времени. После окончания второй мировой войны прошло около 60-ти лет, сколько еще нужно ждать пока перестанут разыгрывать карту оккупации? Я повторюсь и напомню, что растет уже второе поколение людей которых на прямую ужасы репрессий не затрагивали, так зачем искуственно раздувать в СМИ эту тему? Кому выгодно раскалывать общество? У латышей сейчас есть свое независимое государство (в немалой степени благодаря поддержке проголосовавших за независимость русскоязычных жителей), имеется свой единственный государственный латышский язык, большая часть "окупантов" не имеет гражданства и права голосовать даже на выборах самоуправлений, 92% чиновников принимающих различной важности решения латыши. Неужели этого мало для защиты латышского языка? Почему из-за неумения организовать в школах хорошее обучение латышскому языку принимаются решения о проведении абсурдных реформ? Любому нормальному человеку понятно, что русские учителя, слабо владеющие латышским, не в состоянии хорошо обучить ни латышскому, ни предмету если ведут преподавание на латышском. В результате получим неучей не знающих хорошо ни латышского ни предметов. Не может этого не понимать ни министерство образования, ни правительство и сейм. Косвенным потверждением того, что они это понимают служит поддержка реформы Добелисом и другими национально озабоченными политиками, я не могу их заподозрить в желании сделать что-нибудь хорошего для русских.
Господи, как надоели все эти нац. разборки. Когда же мы будем просто нормально жить взаимно уважая друг друга. К сожалению, судя по последним события это будет очень не скоро, особенно если правительству удасться вырастить не лояльную к этой стране русскоязычную молодежь. Тогда придется ждать еще одно поколение. А жаль, еще полгода назад я был уверен, что все это случиться уже в недалеком будущем.

Вадим
Суббота, 6 Марта 2004 г.
23:49 Оккупация
Автор: Dmitry
Дата: 05-03-04 22:16

Briz сказал:
>
> Красная армия вошла в Латвию 1939 году. В соотвествии с
> правительственными соглашениями.
> Где пистолет?

Ну, я не занимался историей этого вопроса специально, но думаю, сейчас об этом так много говорят в основном потому, что последствия происшедшего латышей уж очень не устроили. Тут дело не в потере независимости; 20 лет в историческом контексте мизерный срок, у латышей просто не могло за это время выработаться отношение к собственной государственности как к чему-то естественному и неотъемлемому, что следует защищать невзирая ни на что.

Поэтому и сопротивления практически не было, более того, наверняка многие такой поворот событий поддерживали и радовались ему. Насколько я знаю, влияние коммунистов в Латвии в те годы бвло достаточно сильным, те же стрелки ведь не на пустом месте появились и не исчезли враз после обретения независимости.

Когда же начались репрессии (а они действительно были, глупо отрицать, вот только не уверен, что именно по национальному признаку), конечно, это многим не понравилось. Кто-то сам пострадал, кто-то потерял родственников -- конечно, забыть такое трудно. Другое дело, что искать виноватых наверное, следует в первую очередь среди самих латышей. Даже те из них, кто был против ввода советских войск тогда струсили и не стали защищать свою страну. Признаваться же в таком никому не хочется, поэтому и стараются орать погромче об оккупации, может тогда никто не вспомнит об их, мягко говоря, не очень героическом поведении.

То есть проблема не в потере независимости как таковой, а в ее последствиях. Была бы жизнь в СССР богатой и комфортной, никто бы не жаловался, но вот не случилось. Сейчас история повторяется, на сей раз Латвтю оккупировал Евросоюз. Пока есть надежда оторвать жирный кус, не особо напрягаясь самим, латышам это нравится, и гори синим пламенем всякая независимость. Если же через некоторое время Латвия превратится в этакий отстойник, где будут собираться деклассированные элементы со всей Европы (к сожалению, такой сценарий тоже не исключен), опять начнут говорить, что Латвию изнасиловали, или что она отдалась сама, но потому, что у нее не было выбора, что угроза со стороны России была так сильна, что пришлось отдаваться Европе, а та на одноразовую связь не соглашалась, а требовала абонемент на постоянное обслуживание.... ну, найдут, что придумать, не это, так другое.

Дмитрий

P.S.
Это я Briz'у, Юриса просьба не беспокоиться.
Четверг, 4 Марта 2004 г.
01:23 Информация к размышлению
Автор: Лена
Дата: 01-03-04 16:47

Одного моряка спросил знакомый:
- Где умер твой отец?
- Он погиб в море.
- А твой дед?
- Погиб в море.
- А прадед?
- Тоже в море.
- Так зачем же ты собираешься в плавание?
Тогда моряк спросил его:
- А где умер твой отец?
- В постели, - ответил знакомый.
- А твой дед?
- Тоже в постели.
- А прадед?
- И он тоже в постели.
- Так как же ты не боишься каждый вечер ложиться спать в постель? - спросил моряк.

Мы все стоим перед лицом смерти как таковой. Мы себе в этом не отдаем отчета, потому что жизнь течет, ничто нам не напоминает о возможной смерти, кроме газетной статьи о несчастном случае, о катастрофе и т.д.
Если мы не можем жить лицом к лицу со смертью, как бы с вызовом смерти, мы будем жить пресмыкаючись, мы будем жить полужизнью. Знаете, один французский писатель в каком-то из своих писем говорит: я готов стоять за свои убеждения, но только до повешения... Это значит, что он не готов стоять за свои убеждения. Как только станет слишком жарко, он отойдет, скажет: ну да, но... И так с жизнью каждого из нас. Если мы не готовы платить за наши убеждения или не готовы на то, чтобы наше поведение нас довело до смерти, значит, мы будем жить осторожно, со сжатым сердцем, с испугом внутри нас - и так жить нельзя, если мы хотим жить творчески. (Я говорю не о творчестве таком, как инженерное дело или искусство и т.д.; я говорю о творчестве, которое каждого из нас может претворить в человека, подобного Христу, чтобы нам вырасти в меру полного возраста Христова, как говорит апостол Павел.)

Митрополит Сурожский Антоний
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
О СМЕРТИ
Среда, 25 Февраля 2004 г.
03:12 Они контратакуют
Автор: line
Дата: 23-02-04 18:00

Соучастник сказал:
>
> Свежая информация агентства BNS:
>
> Правые партии Латвии требуют согласования с полицией
> публичных мероприятий с участием детей

+++ Значит продолжают о детках беспокоиться. Ну-ну.

>
> В свою очередь юридическая комиссия сейма во вторник
> рассмотрит проект поправок к закону о шествиях и пикетах,
> предусматривающих отмену разрешения на проведение встреч
> депутатов с избирателями без согласования с властями.

+++ И о взрослых не забыли. Похвально.

Возможно я ошибаюсь, но правительство кажется загоняет себя в угол. Предполагаю, что митинги все равно собираться будут, при этом допускаю, что один из них попадет под запрет. Например, запретят в последний момент. Полиция должна будет митинг разгонять (т.к. нет разрешения) митингующие могут отказаться расходиться и полиции придется применить силу... люди, вполне допускаю, будут сопротивляться... прольется первая кровь ... Боюсь после таких событий гнев большинства русскоязычных жителей будет расти как снежных ком и к ним могут присоединитья до селе мало интересующиеся политикой люди. И тогда теперешние редкие драки между школьниками, скорее всего, станут обычными, да и за некоторых взрослых я не уверен тоже. О спокойных и доброжелательных отношениях между большинством русских и латышей видимо придется забыть на долго и это еще минимум, что может произойти, ведь события легко могут развиваться по значительно худшему варианту...
Перечитал сейчас написанное и сам даже не могу понять реально ли такое? Очень не хотелось бы. Может я не прав? Разубедите.

Вадим
03:11 Продолжение
Автор: Soljarka
Дата: 24-02-04 22:37

Задача из задачника Менциса 5кл.

Пусть а - скорость первого автомобиля
в - второго
с - пройденный 2-м автомобилем путь

Придумайте задачу, которая решалась бы выражением
а+с.



В результате маленькие деточки должны прибавлять к скорости путь или горько рыдать.
Чего же удивляться приведенному в пред. комментарии.

Причинять добро и насаждать справедливость
02:43 Экспериментальная арифметика
Автор: Сигма
Дата: 24-02-04 21:59

http://rus.delfi.lv/news/daily/vers...le.php?id=75677
32

Экспериментальная арифметика

Юрий Алексеев, главный ре
дактор Коммерсант Baltic
24 февраля 2004 14:15

Так уж пол
училось, что предыдущая неделя ознаменовалась для нашей стра
ны тем, что находилась аккурат между Днем святого Валентина
и Днем советской армии. Потому, естественно, разговор сегодн
я может идти только о любви и дисциплине. В различных их соч
етаниях.

Сочетание первое: любовь — к детям, дисциплина —
математика. Передо мною — экспериментальный учебник математи
ки для 2-го класса средней школы под редакцией г-жи Г. Силак
арне, на русском языке (перевод с латышского). Читаю задачи:
"Вчера мама купила 5 бананов, а сегодня — 4 банана. Реши".
Другая задача: "Дети посадили 27 саженцев в 3 ряда поровну.
Что можно вычислить?" Дальше — еще круче: "Олег купил книгу
за 48 сант. и бумагу за 17 сант. Сколько сантимов осталось?
(Читай внимательно условие задачи)".

Поверьте мне, я не пр
икалываюсь, именно так и написано, слово в слово. Последнюю
задачу (на 111-й странице — можете проверить) я внимательно
читал, пока у меня не поехала крыша. Попробуйте сами! И весь
учебник состоит из таких задач, ей Богу!

Математика — точ
ная наука (во всяком случае, та, которая раньше преподавалас
ь на русском языке, по русским, непереведенным учебникам). Т
о есть в отличие, скажем, от науки Истории, которую можно пе
реписывать хоть три раза в году и переставлять при этом все
"плюсы" и "минусы" в любой последовательности, математика тр
ебует точности условий и однозначности определений.

И потом
у учителя рассказывают, что над этим творением местного Мино
браза — как они там написали — "экспериментальным", русские
дети обычно горько и безудержно плачут. А по ночам просыпают
ся и кричат от ужаса: наверное, им снится, что они "решили"
(или, как чаще принято говорить у русских, — порешили) свою
маму. Бананом, по голове. И следует заметить, что обещанная
реформа образования под номером 2004 — главный латышский "эк
сперимент" над русскими детьми — еще не началась. То ли еще
будет.

Переходим дальше. Следующее сочетание: любовь — к Р
епше, дисциплина — статистика. Фирма Baltijas Datu nams опро
сила латвийский народ на предмет, как он (народ) относится к
отставке любимого премьер-министра, надежи и опоры государс
тва, главного борца за счастье латышей в Европе, главного Ла
чплесиса по борьбе с Черным Телепузиком коррупции. Так вот,
32% опрошенных пожалели Репше, типа — "ну пусть бы еще попра
вил нами". 34% сказали — "хрен с ним, без него было лучше".
Остальные 34% "не определились", как говорит Baltijas Datu n
ams. Очевидно, эти 34% опрошенных были русские. И дословно п
ереведенный с латышского языка вопрос: "Репше ушел в отставк
у. Реши" поставил их в тупик.

Ну и, наконец, третье сочета
ние: любовь — к деньгам, дисциплина — евросоюзная. Вот совре
менный задачник по математике для взрослых (перевод с латышс
кого — мой). Задача первая: "В апреле прошлого года (до рефе
рендума по ЕС) правительство обещало, что за три года Латвия
получит от ЕС 1,6 миллиарда евро. На прошлой неделе глава И
потечного банка заявил, что структурных фондов в этом году н
е будет вообще. Реши!"

Задача вторая: "До референдума част
ному бизнесу обещали 245 миллионов. После референдума минист
р финансов сказал, что мы получим 45 миллионов. Что можно вы
числить?"

Задача третья: "Вне зависимости от того, сколько
мы получим, страна должна платить членские взносы — 75 милл
ионов евро. (Читай внимательно условие задачи.)"

О-хо-хо,
никогда мы их не поймем. Ни на государственном языке, ни в п
ереводе. Арифметики разные. У нас — классическая, у них — "э
кспериментальная". Причем вся "экспериментальность" латышско
й политической арифметики заключается в исследовании одного
единственного научного вопроса: "А что будет, если мы еще од
ин раз наступим на грабли. Реши!".
01:55
Конечно, каждый понимает, что, если ты живешь в Латвии, латышский язык знать необходимо. Во-первых, потому что без сдачи экзамена по языку поступить в вуз невозможно, во-вторых, чтобы устроиться на работу хотя бы уборщицей или дворником, нужно иметь вторую, то есть среднюю категорию владения языком.



В-третьих, если вы тут живете и не понимаете ни одного латышского слова, чувствовать себя будете, скажем так, неуютно.

Итак, среда, 4 февраля. В школу под видом корреспондента приходит мужчина средних лет. Моему классу повезло, так как обо всем мы узнали из первых уст: "Завтра митинг, ожидается нечто грандиозное, мы должны пойти". Мероприятие пройдет утром, следовательно, школу придется прогулять. Такие акции проходили не раз, и большинство из них – утром. Как нам объяснили – пока депутаты на своих рабочих местах.

В итоге учителя и директоры получают выговоры и штрафы за то, что позволили ученикам уйти с уроков. Были и такие случаи, когда во время проведения акций к бастующим подходили доброжелательные дяди и тети и задавали вопросы вроде "А из какой вы школы? А кто ваш классный руководитель?" И ребята, обрадованные тем, что ими заинтересовались, с воодушевлением рассказывали обо всем, о чем спрашивали. И, как рассказывают, сами того не зная, приговаривали своих учителей к лишению зарплаты. Но интересен тот факт, что недавно проходил другой митинг: ученики латышских школ вышли на улицы города тоже в учебное время, требовали, чтобы увеличили число уроков латышской истории, а власти закрыли на это глаза. Не на просьбу, а на то, что дети прогуливают, а учителя отпускают их на такое мероприятие! У нас же как: не дай бог узнают, что 80-я школа ходила на митинг! Учителя "ничего не знают", мы теперь обучены – на вопрос, в какой школе учимся, отвечаем: "В хорошей школе, в русской". Все как на войне: партизаны, разведчики и даже снайперы...

В 8.00 собрались у школы, в 8.15 пошли к другой школе, так, пока шли, число бастующих школьников и некоторых родителей возрастало со страшной силой. Учителя все остались в школе – я слышала потом ,что по школам ходили с проверками, смотрели, чтобы учителя были на рабочих местах, иначе проблемы... хотя и так они уже есть – в нашей школе увольняют постепенно...

Прошли через весь город, почти не нарушая движения, довольно прилично и организованно. Наш предводитель, который "корреспондент", управлял нами как мог: "Колонна, пошла! Ребята, подтягивайтесь!" Один раз было: "Репетируем: нет реформе! Нет реформе!"

Мои личные впечатления от всего этого шествия: чувствовала себя какой-то овцой в стаде, беспомощной, когда просто невозможно остановиться и подождать в сторонке, когда все бегут на красный свет. Но кому-то это очень нравилось. О многом приходится размышлять, пока тебя несет толпа в центр города... Радует то, что обошлось все без инцидентов, разбитых витрин, машин и драк. Нашлись, правда, индивидуумы, которые посчитали своим долгом скупить пиво (или что покрепче) во всех близлежащих киосках и идти, демонстративно опустошая бутылки. Вот этого мне тоже не понять... Значит, раз выдался свободный день, раз собирается много людей, значит, обязательно пьем? Вот это было самым неприятным моментом, и лично мне стыдно за этих людей.

Кроме учеников и студентов в наших рядах были некоторые родители, но их было немного, чаще мелькали перед глазами довольные бабульки, каких мы встречали еще по дороге в город и которые улыбались нам, подбадривали, говорили: "Молодцы, ребята, вперед!" – что-то вроде этого. Были, конечно, и недоброжелатели, но они старались как-то поскорей миновать нас, даже голову не поднимали. Некоторые смелые, правда, кричали: "Родина-мать зовет! Валите в свою Россию, там места много..." Но больше всего порадовали латышские школьники: когда мы проходили мимо их школ, что они только нам из окон не показывали...

Естественно, мы опоздали к началу акции, так как пришлось пройти через весь город пешком. Несмотря на это, ничего серьезного не упустили. Все самое интересное происходило у дворца президента. Сколько там человек было, я сказать не могу, но очень много, это точно. Кто-то говорит, что 8 тысяч, кто-то, что 15, но это уже не так важно. Узкие улочки старого города были забиты битком. У дворца же давки никакой не было, плохо никому не стало, и лишь трех человек задержали за нарушение порядка.

Какие лозунги скандировали – это и так всем понятно. Что писали на щитах – тоже. Все это можно увидеть по телевизору в новостях. Зато все дружно топтали газон, ломали ветки и приводили в неблагородный вид явно дорогие кусты в саду президента. Народ был в фирменных белых майках с надписями "Руки прочь от русских школ!" (красным) – с одной стороны и "Hands off our schools!" (черным) – с другой. В основном их выдавали у школ, когда только все собирались, у некоторых такие майки остались с прошлых митингов. А еще были значки. Куда их только не цепляли – на шапки по три штуки, на сумки, на джинсы...

Когда в сторону дворца полетело что-то, большинство подумало, что в ход пошли камни, но потом оказалось, что это были снежки, слепленные из почти растаявшего, грязного снега. Полетел один, потом еще один, потом еще... Снежки разбивались о стены, в толпе лепились новые – мне показалось, что они летели какими-то партиями, как по команде. Целились, конечно, в окна, но не всегда попадали, так как расстояние было довольно приличным.

Снежки кидали не все – может, если снега больше было бы, стены дворца еще долго красовались бы мокрыми пятнами, а так в основном мазали, один раз попали на балкон, в окна тоже несколько раз. На втором этаже главного здания города Риги, которое в этот день обстреливали бунтующие школьники, за окном стояли очень важные на вид тетечки в дорогих дубленках и шубках и наблюдали за всем происходящем с какими-то ехидными улыбками. Вот в их окно хотелось попасть больше всего, но ни разу не попали... То ли трудно было это сделать, то ли просто побоялись, т. к. блюстителей порядка рядом было довольно много, говорят, что задержали троих парней за что-то, вроде они пытались обкидать дворец яйцами.

Развеселил меня полицейский, который с растерянным видом стоял у стены дворца, на которой красовалась свежая красная надпись, гласящая о том, как наши граждане относятся к президенту...

Значит, постояли у дворца и пошли дальше. Вот тут-то мы попали в плен узких улочек старого города, вот когда стало немного не по себе, мы уже не шли, а ползли, а кто-то еще сзади давил, и девочка слева так пронзительно кричала: "Руки прочь от русских школ!" Но улочки хоть и узкие, зато еще и короткие, мы довольно быстро добрались до Домской площади, где все вздохнули с облегчением и с сожалением посмотрели на ошарашенных туристов. Свернули в сторону Бастионной горки, где тоже пришлось понервничать: снег, перемешанный с грязью, слякоть, а они все зачем-то полезли наверх... ну, думаю, принимайте уже любые законы, реформы, мне уже все равно будет, если вот этот мальчик сейчас сорвется и упадет в прямом смысле мне на голову... Но и тут, слава богу, мои опасения оказались напрасны. А после Бастионной горки все как-то разбрелись уже, но большая часть все-таки еще пошла в сторону Эспланады. Там мы решили, что основной долг выполнен, поэтому можно возвращаться домой.

В итоге закончилось все печально. Ничего мы не добились. "Закон приняли, все свободны..." Только вот на 40% всего лишь свободны, остальные 60% учим на неродном языке... Химия, физика, алгебра... Господи, даже экзамен по спорту – письменный (!) – надо будет сдавать на латышском.

Что касается дальнейших планов борцов за права нацменьшинств, то для меня, по крайней мере, они остаются загадкой... Зато точно знаю, что голосов борцы себе набрали, рейтинг их поднялся. Но борьба продолжится, это точно, только до того, как добьются чего-нибудь, мы все так же будем помогать учителям поставить правильно латышские окончания, знаки долготы, долго еще в наших тетрадях будут красоваться темы уроков на двух языках, хотя нет... теперь на одном, наверно... Много хороших учителей придется уволить, много нервов потратить, а куда это все приведет? Когда мы шли по городу, мужчина, выгуливающий собаку, очень долго и упорно кричал нам вслед: "Nach Moskau! Nach Moskau!" Вот, наверно, туда это и приведет многих из нас…
01:25
Не пора ли с шахматистами перестать играть в шашки и вообще сменить стратегию? По крайней мере, отбросить интеллигентскую щепетильность и заговорить открыто.

Для этого надо публично вскрыть первопричину всех проблем русской диаспоры. Она в том, что во всем мире, не только в Латвии, усилилась русофобия. Русофобство в нашем обществе разжигают бывшие латышские эмигранты (и частично репатрианты тоже), которые вернули на родину и выступают тут, как эмиссары США. Меньше всего русофобия проявлялась у нас в советское время, совершенно бесстыдной она была в 20-30 годы, и небывало расцвела теперь. Это лишний раз подтверждает, что насаждают ее те, кто в 40-х бежал на Запад. Русофобы прячут свою боязнь, прикрываясь всякими благими намерениями, типа – повысить конкурентоспособность русской молодежи на рынке труда. Вы же понимаете: на нас надвигается ЕС со всеми мировыми языками, а мы с ними должны будем конкурировать на латышском?
00:57 Русские мирно борются за то, за что албанцы Македонии боролись вооруженным путем. Они
В Латвии независимость восстановлена в 1991 году.

По данным Регистра проживающих в Латвии (на 1 июля 2001 года), латыши составляют 58,1% от общего числа жителей, русские – 29,3%, белорусы - 4%, украинцы - 2,6% (для большинства белорусов и украинцев в Латвии русский язык является родным языком), другие этнические группы – 12,6%.

550 000 нелатышей не имеют гражданства Латвии (основная часть населения этой группы), лишь 45,3% русских, проживающих в Латвии, имеют латвийское гражданство.

На парламентских выборах 1998 года 14,12% граждан проголосовали за отстаивающую права меньшинств коалицию «За права человека».

В соответствии с латвийским законодательством дискриминация по этническому признаку запрещена.

В действительности же высший уровень в системе государственного управления практически закрыт для нелатышей (министры, руководители департаментов, члены Национального совета по радио и телевидению). Среди служащих и профессорского состава государственных университетов всего несколько нелатышей.

В соответствии с Конституцией Латвии судьи Конституционного суда избираются парламентом, в котором лишь 16% депутатов принадлежат к другим этническим группам (нелатыши), ни один из 7 судей Конституционного суда не представляет какую-либо иную этническую группу, кроме латышей.

Все законы принимаются парламентом, в котором всего 16% депутатов принадлежат к иным этническим группам (нелатыши). Законы, которые прямо касаются вопросов

культуры, языка, образования, всегда принимаются латышским большинством без каких – либо компромиссов в отношении интересов меньшинств. За последние 3 года латышское большинство отклонило все предложения нелатышей в этой сфере.

В соответствии с «Законом об образовании» Латвии к 2004 году запланирована ликвидация государственного среднего и профессионального образования на языках нацменьшинств.

В соответствии с «Законом о государственном

языке» любые языки, кроме латышского и ливского, считаются иностранными, включая, русский и языки других нацменьшинств

Любой житель должен использовать государственный (латышский) язык при письменном обращении в государственные и муниципальные учреждения (с некоторыми исключениями в случае чрезвычайных обстоятельств) и получает ответ только на государственном языке.

Не запрещается обращаться к государственным служащим на «иностранных языках» в устной форме, однако и в этом случае ответ будет опять же только на латышском. Не существует исключений даже для тех районов, где русские составляют большинство населения.

В соответствии с Гражданским и процессуальным законом любой документ на другом (нелатышском) языке, адресованный в судебную инстанцию, должен быть переведен на латышский язык заинтересованной стороной и заверен нотариусом.

В соответствии с «Законом о государственном языке» и относящимся к закону правилами, принятыми правительством, личные фамилии и имена должны быть записаны в документах в соответствии с грамматикой латышского языка (неофициальная оригинальная форма личного имени может быть указана на одной из страниц).

Со дня приобретения независимости оппозиция, представляющая национальные меньшинства, использует только мирные, политические средства.

Македония стала независимым государством в 1991 году.

По данным переписи населения 1994 года, македонцы составляют 66,6% от общего числа проживающих в Македонии, албанцы – 22,7%, другие этнические группы – 10, 7%. Все меньшинства имеют гражданство Македонии. На парламентских выборах 1998 года за албанские партии проголосовало 19,3% граждан страны.

В сответствии с Рамочным соглашением от 13.08.2001 г. (стпатья 4 п.3) «законы, регулирующие занятость в системе государственного управления, включают меры, обеспечивающие равное представительство меньшинств во всех центральных и местных государственных учреждениях и на всех уровнях. Власти предпримут меры по исправлению существующего дисбаланса в государственных структурах»

В соответствии с Рамочным соглашением (статья 4 п.3) «одна треть судей Конституционного суда избирается парламентом, включая депутатов, которые считают, что они принадлежат к национальностям, не составляющим большинство населения Македонии».

В соответствии с Рамочным соглашением (статья 6 п.1) «в отношении начального и среднего образования преподавание будет обеспечено на родном языке учащихся».



В соответствии с рамочным соглашением (статья 6 п. 2) «государственное финансирование будет обеспечено для получения университетского образования на языках, используемых не менее 20% населения Македонии»

В соответствии с Рамочным соглашением «официальным языком в Македонии … считается македонский язык… Любой другой язык, на котором говорят по крайней мере 20% населения также является официальным языком. Любое лицо, проживающее в пределах местного самоуправления, где не менее 20% населения говорят на официальном, но не на македонском языке, могут использовать любой официальный язык при обращении в региональное представительство центрального правительства, курирующее данный муниципалитет

Представительство даст ответ на том же языке в дополнении к македонскому…

Что касается местного самоуправления, то те муниципалитеты, где нацменьшинство составляет не менее 20% населения данного муниципалитета, язык этого нацменьшинства используется как официальный в дополнение к македонскому».

В соответствии с Рамочным соглашением (статья 6 п.7.0 «при рассмотрении в судебном порядке уголовных и гражданских дел на всех уровнях обвиняемый или любая из сторон имеют право на перевод за государственный счет как самого судебного разбирательства, так и документации…»

В соответствии с Рамочным соглашением (статья 6 п.8) «любые официальные личные документы граждан, говорящих на одном из официальных языков, но не македонском, оформляются на этом языке в дополнение к македонскому в соответствии с законом».

Рамочное соглашение является результатом насильственных действий в вооруженном конфликте между государством и организациями нацменьшинств.
Вторник, 24 Февраля 2004 г.
20:29
Очень плохо быть маленьким! А может быть, и хорошо - можно не помнить, не благодарить, а только огрызаться и говорить - я имею право! я имею право! Кто же спорит.
А то как ведет себя Прибалтика - ведут себя обычно маленькие дети, особенно когда им кажется что именно их обидели, обделили и до сих пор ставят в угол. Ну подумаешь, промышленность завезли, ну подумаешь, порты построили, подумаешь хутора в города превратили. Так еще, твари поганые, завоеватели и притеснители - электричество сделали и газ провели. Нет чтобы оставить единый и неделимый университет в Тарту. Так, гады, понасажали образовательных учреждений. Короче превратили милую сердцам граждан хуторскую деревню в государство, вступающее в евросоюз. Пусть плачутся.
И я согласна с Вами, эсперанто не прижился. Но вот эстонский, латвийский и литовский тоже придется в Евросоюзе как-то убрать.
Бешеному дитяти ножа не давати. А что делает данное дитяти, получив нож в свое пользование, мы наблюдаем. Но ничего, подождем. Они вырастут, Евросоюз их причешет немножко. Тогда и посмотрим, что за государства новые, диковинные появятся на карте мира.
05:21
Умора, просто! Они думали, когда писали вот это?!

"Более того, Комиссия считает, что умение всех молодых жителей Латвии говорить как на своем государственном, так и на родном языке является их социальным и экономическим преимуществом в долгосрочной перспективе и будет содействовать интеграционному процессу."

Примените эту фразу к латышу и к русскому и получите неповторимый эффект.
А звучит на первый взгляд так симметрично
Вторник, 17 Февраля 2004 г.
03:11 Спасибо за поддержку!
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА -ТАК ДЕРЖАТЬ !!!
ВЕСЬ РУССКИЙ НАРОД ПОДДЕРЖИВАЕТ ВАС , И ЕСЛИ ВЛАСТИ РОССИИ ВЕДУТ СЕБЯ ТРУСЛИВО - ТО ЭТО ТОЛЬКО ПОКА , ВЕДЬ ВАША БОРЬБА - ПРИМЕР ДЛЯ ВСЕХ РУССКИХ , ГДЕ БЫ ОНИ НЕ ЖИЛИ.
ВИДЕЛ ДЕМОНСТРАЦИЮ - СИЛИЩА !!!
И ЭТО БЫЛИ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ НАШЕГО НАРОДА , ЗНАЧИТ НАС НЕ СЛОМИЛИ НЕ ПРИВРАТИЛИ В БЫДЛО.
И МЫ ЕЩЁ УВИДИМ ВЕЛИКОЕ ВОССОЕДИНЕНИЕ РУССКОГО НАРОДА !!!
Пятница, 13 Февраля 2004 г.
02:38 Цитатник
Автор: Smail
Дата: 12-02-04 16:40


Вообще-то, лет десять назад мы думали, что были медведями.Но волки заявили нам ,что мы - овцы. Мы поверили и согласились, так как хотели жить с волками в мире и согласии.Сначала волки выгнали всех наших овец с самых сочных лугов и пастбищ и запретили нам вообще там появляться.Определили для проживания болотные кочки и пустыри - мы кое-как приспособились , не ссориться же из-за этого с волками! Довольно гуманно с их стороны предоставить нам место жительства, хотя, чего греха таить, были и попытки собрать нас в стада и переправить на тот берег. Кое кого переправили, кто-то сам перебрался,но в основной своей массе мы решили остаться - ведь ещё ягнятами бегали по родным лугам и радовались восходу солнца вместе с волчатами!По-крайней мере, нам казалось , что они радуются вместе с нами.Но волки выгнали нас и из нашего хлева, что спасал нас от дождя и холода. Вход нам туда запретили, а сами устраивают в нём шабаши и веселятся до упада, обзывая нас всякими гадкими словами. Даже выписали одну волчицу из дальнего заморского леса, она хоть и беззубая , но у них вроде как за главную, ну и над нами заодно поставлена.Но ничего, она не кусается, и даже заявляла на всеобщем лесном собрании , что хочет научиться блеять по-нашему, правда ,мы не знаем , что из этого вышло.Тут , правда , вой поднялся среди волков - они захотели , чтобы наши ягнята перестали бы блеять, так как их, волков, это раздражает и портит им аппетит, а научились бы подвывать как волчата.Мы тут собрались было у главного хлева выразить протест против такого , прямо скажем, животного решения, но волки сказали, чтоб в стада мы не собирались, мол, это угрожает их волковой безопасности.Мы порешили , что мир и безопасность дороже, хоть и жалко ягнят - они не блеять ни выть как следует не научатся, а в главный хлев и на луга их всё равно не пустят.Зато мы точно знаем, что если уж волки захотят спустить с нас шкуры - вот тогда мы заблеем во всю нашу овечью силу,а может даже и покусаем волков! Ведь были же , говорят, мы когда-то медведями!

Автор: lena03
Дата: 12-02-04 19:21

Прошу прощения овцами мы никогда не были я думаю на крайняк мы спящие медведи. Когда я такое читаю у меня занавес опускается наверно гены берут свое . Русский человек очень добрый и терпеливый как ребенок удивляется подлости ну а потом
Среда, 11 Февраля 2004 г.
20:27 Реформа 2004
Весь ушел в изучение проблемы реформы 2004. Этой замаскированой войны против русских Латвии. http://www.shtab.lv
На rus.delfi.lv количество коментариев бьет все рекорды.
Неужели лашисты такие тупые?
Varis, 11.02.2004 12:15
Sveikini!
Kaapeec man latvietim buutu jaarunaa krieviski? Kaapeec? Kaapeec maniem beerniem buutu jaarunaa krieviski? Taapeec ka paariitis viduskoleenu nevar iemaaciities latviki? Nee labaak lai tie vidusskoleeni maacaas latviski nekaa maniem beerniem runaat krieviski.

Кто его заставляет учить русский? Пусть говорит на латышском. Мне это не мешает.

Ну прям мои мысли:
Прапор, Varis, 11.02.2004 12:22
Приветище!!!
Я тебя умоляю, ради всего святого, не говори по-русски! Что бы ни случилось! И детям своим не разрешай! Это трудно, сам знаю, но ты должен постараться. Ради Родины, ради солнца над нашими головами, ради мира на земле! У тебя получится, товарищ! Мы в тебя верим. А мы, тупые русскоязычные сами потихоньку вымрем от незнания латышского. Ты только верь и надейся!
Не сдавайся, амиго! Но пасаран!
Luka, Varis, 11.02.2004 12:26
_Kaapeec man latvietim buutu jaarunaa krieviski? Kaapeec? Kaapeec maniem beerniem buutu jaarunaa krieviski? Taapeec ka paariitis viduskoleenu nevar iemaaciities latviki? Nee labaak lai tie vidusskoleeni maacaas latviski nekaa maniem beerniem runaat krieviski._

Да Вы замучили уже..говорите на каком хотите..но и нам не надо запрещать говорить на том языке...на котором хотим.
Суббота, 7 Февраля 2004 г.
06:49
Совсем забыл про свой дневник. Утонул в чужих. Столько новой инфы. Кошмар!!!
Среда, 4 Февраля 2004 г.
23:35 Начинаем сетевую жизнь
Сам не знаю зачем завёл этот дневник. Посмотрим что из этого получится. Я ни разу не вел никаких дневников. На верное зря... Ну вот надо бежать кататься на калошах. Потом что-нибудь дельное, может напишу.
Закрыть