17:09 16-01-2003
Поездка. Впечатления. Часть вторая.
Мы въехали в Иерусалим. На подъеме сильно закладывало уши - всеже метров 600 над уровнем моря. Проезжали мимо здания Кнессета (израильская Дума ), различных правительственных офисов... А вскоре уже высаживались возле Музея Израиля.
Говорят, что он построен по проекту, который выиграл в конкурсе проводившимся в 1959 году. Если этот проект выиграл, то я не хочу видеть остальных номинантов... Снаружи музей выглядит как расставленные в хаотичном порядке саркофаги. Просто коробки из камня, без какого-либо дизайна.
Зашли внутрь. Удивили телефонные аппараты, висящие один возле другого на разной высоте...
Нам выделили русскоязычного гида и началась экскурсия. Гид призналась нам, что приехала сюда тридцать лет назад, так что ее русский оставляет желать лучшего. Ну, она не преувеличивала... . Гид немного поводила нас по выставке (толком ничего рассмотреть мы не успели), кое-где останавливаясь для короткого экскурса в историю. Мне особенно запомнился гобелен из Пражской Синагоги. Изобилующий символикой, вышитый на алом бархате, огромный... Три века назад пражские евреи смотрели на него во время своих молитв и возможно мечтали когда-нибудь оказаться на Земеле Обетованной... А теперь на него смотрю я, стоя на этой земле...
Примерно через пол часа хождения по музею мы наконец-то дошли до выставки картин Марка Шагала. Гид немного рассказала о жизни Марка Шагала, об его искусстве, о скрытых смыслах его картин, а затем позволила нам немного "полюбоваться" ими. Хм... Называйте меня "парнем из деревни" или "компьютерным червем", но ничего интересного я в этих картинах для себя не нашел. Бредовые сюжеты, неприятные моему глазу сочетание цветов... Искать в этом скрытый смысл... Ну, с тем же успехом можно его искать в рисунках пятилетнего ребенка, поверьте, там его не меньше. Забавно, что впечатление Вики от выставки не многим отличалось от моего, а ее "человеком далеким от искусства" назвать нельзя.
После выставки нас повезли обедать в Иерусалимский Университет (там у них есть столовая). Приглядевшись к еде я решил, что мое печенье принесенное из дома понравится моему желудку гораздо больше. Так что просто сел с Инной за столик и стал делать заметки для дневника, делясь с ней печеньем. К сожалению к этому моменту у нее испортилось настроение (она сказала, что у нее заболела голова... может быть и так, а может быть, что это просто типичная отговорка), так что сидели в тишине.
Через пол часа вернулись в автобус и Моти повез нас в экскурсию по Западному Иерусалиму, останавливаясь возле самых примечательных мест. Город конечто очень красив. Все дома выложены иерусалимским камнем, множество религиозных строений - церкви всех возможных течений, синагоги, мечети. Проезжали около стены Старого Города. Была видна разница в кладке - нижняя половина стены была заложены две тысячи лет назад, а верхняя - пятьсот. На стене Старого города и соседствующих с ней домов до сих пор остались следы от пуль - в 1967 Старый Город контролировали иорданцы, и тогда тут были очень жаркие бои. Моти даже показал нам тот дом, где он, по его словам, в '67 сидел со своим отрядом, и дом в ста метрах, где в тот день засели иорданцы. Я учусь у Моти уже второй год, но только сейчас узнал о том, что он учавствовал в Шестидневной Войне...
Перед окончанием поездки нас привезли на площадку, откуда можно было видеть большую часть Западного Иерусалима. При виде с высоты меня еще больше поразило обилие религиозных строений. Тут и мечеть Аль-Акса, и забавная германская церквушка с пирамидальной крышей, и купола русской православной церкви, и еще великое множество зданий. Зрелище было просто необыкновенное(пожалел, что у меня нет фотоапарата). Нужно будет спросить, может быть кто-нибудь согласится поделиться парой фоток для сканнирования .
Ну, в общем-то на этом наша экскурсия и подошла к концу. Все погрузились на автобус (Вика, Инна и еще несколько девчонок из него даше не выходили - в Иерусалиме довольно холодно, а на площадке еще был и сильный ветер) и поехали домой.
Водитель сначала поставил песни на иврите. Затем кто-то упосил его поставить привезенную кассету. На кассете оказался Децел... Через три минуты со своего места встала Лилия (смотри первую часть, начало), пошла в конец автобуса (там традиционно собирается "тусовка", которая и хотела поставить эту музыку) и высказалась им о содержании песни (в высказывании Лилии присутствовали слова "имбицильность", "дибилизм" и т.п.. Таких слов, по свидетельству ее учеников, от нее услышать практически невозможно). Еще через минуту встала Зина (гораздо более демократичная в плане музыки) и... предложила сделать голосование, кто за то, чтобы отключить этот бред. "За" оказалось большинство . Децела заменили на "Руки вверх", но после него даже "Потому что есть Алёшка..." слушался вполне терпимо.
Вот в общем-то и все о том, как я провел среду. Конечно многие детали я упустил, да и повествование вел не слишком заботясь о читателях, но думаю, что некоторые вещи вы из этих двух записей сможете почерпнуть. Если захотите, конечно .
16:11 16-01-2003

Несколько минут назад мне позвонил Максим. Спросоня (после школы завалился спать) я даже не понял кто это, и кого он ищет. Потом разобрались . Он уточнил был ли я вчера в Иерусалиме, затем еще пару вещей. Дело оказалось вот в чем. Сегодня в школу ехал на одной маршрутке с Викой. Ну, мы вышли возле нашей школы, по пути довольно мило болтали. Как оказалось это как раз и разозлило Макса. Он обвинил меня в том, что я засыпал Вику комплиментами, и предупредил, что она - его девушка, так что мне это дело в срочном порядке надо прекращать. Упомянул, что если бы у меня была девушка, то я наверняка бы чувствовал тоже самое. Удивил короче парень меня, сильно удивил... Я знал, что у Вики есть парень, и по этому никаких планов насчет нее не вынашивал. Но еще больше удивило то, что Макс ревнует ее ко мне(или меня к ней? Короче ревнует, когда я с ней общаюсь). Было бы к кому ревновать... Вика меня иначе как знакомого не воспринимает, так что никакой конкуренции Максу я не смогу составить при всем своем желании. Это я и попытался втолковать Максу в максимально доступной для него форме. Посмотрим, что будет дальше.