22:40 31-10-2018
Salt and Sanctuary
Моя основная проблема как с большинством metroidvania'ий, так и с большинством Legend of Zelda и иже с ними, это убежденность авторов, что ничего важней этой игры у тебя в жизни нет. Вот выдают тебе новый скилл, возможность прыгать по облакам. А теперь иди и вспомни, где ты такое облако раньше видел. А что, если я к игре вернулся спустя пару недель, что вполне возможно, и вообще плохо помню о чем она?
В Dome of the Forgotten много акробатики, но к счастью, она как-то не сильно раздражает. Не смотря на то, что делать игру с исчезающими и появляющимися платформами, но с тормозным на манер Dark Souls персонажем - не лучшая затея.
Потом я как-то ломанулся не туда, и оказался в Ziggurat of Dust, где одолел Dried King. Потом долго спускался в какой-то лес, где нужно опять много прыгать. Уже в самом низу меня нанизал на рог единорог. Instakill. Ну нафиг.
читать подробнее
22:38 30-10-2018
Killer Inside Me
I took her everywhere she wanted to go. Did everything she wanted to do. It wasn't any trouble. She didn't want to go much or do much.

Давным давно собирался посмотреть этот фильм.
По началу думал, что трейлер меня подвел, и фильм вовсе не о шерифе-маньяке.
Но чем дальше, тем больше понимаешь, что он все же о настоящем маньяке.
Хотя так эпично заспойлерить концовку, как это сделано в трейлере, еще нужно постараться.
Снят фильм по книге 1952го года. Я ее полистал, и в фильме все очень близко к оригиналу. И странная сцена с невестой, и в целом почти полное отсутствие мотивации героя.
Но не Irreversible, и то хорошо.
22:35 29-10-2018
Ужин в Seafood Bar
Ужин в Seafood Bar на самом деле не предвещал ничего хорошего. Уже и не помню, почему я этим рестораном заинтересовался. Не то искал, где бы поесть лобстера, не то просто у него был высокий рейтинг на Tripadvisor'е. Но с улицы место выглядело именно что как бар. Судя по меню, сильно в сторону огромных блюд-ассорти, в которых мы совсем не. Но все же пошли. И не пожалели.
Как и многие заведения в Амстердаме, Seafood Bar на Ferdinand Bolstraat раза в три больше, чем может показаться с улицы. Потому что он сначала в глубь, а затем еще и вширь.

читать подробнее
11:21 28-10-2018
Strafe
Попытка в Quake, без желания понимать, почему Quake работал.
Мясной шутер, но с перезарядкой оружия. Мясной шутер, но с покупкой патронов. Мясной шутер, но с генерируемыми уровнями. Мясной шутер, но с permadeath. И без аптечек (во всяком случае я их не находил вообще).
Короче, нихрена не мясной шутер. Вместо того, чтобы нестись по коридорам не думая о последствиях, ты "высиживаешь" очередного противника. Потому что permadeath.
К тому же, в отличие от Quake, тут нет level design'а. Процедуральная генерация, ага. Уровни состоят из непредсказуемых кусков, каждый раз новых. С permadeath это, понятное дело, особенно весело.
Единственное, что тут работает неплохо - это оружие. У оружия тут неплохой дизайн, пользоваться им весьма приятно. Но в целом, игру это не вытягивает.

STRAFE-2018-10-24-22-51-40-48 STRAFE-2018-10-24-23-25-41-78 STRAFE-2018-10-25-00-06-39-17
10:09 27-10-2018
The Man Who Mistook His Wife for a Hat
Сначала на эту книгу ссылались, когда я учил курс биологии. Затем - в довольно посредственной в остальном “Ложной слепоте”. Наконец-то до нее добрался.
Это набор медицинских историй, посвященных различным дисфункциям правого полушария. Левое полушарие работает как компьютер, и относительно хорошо исследовано. С правым все куда сложней.

Сразу скажу, что я ни разу не врач, так что медицинские термины у меня могут быть неточными.

Первая же история, которая и дала имя книге, посвящена музыканту, который видел перчатку, но не мог сообразить, для чего она предназначается. Его попросили описать по памяти улицу, и он описал только правую ее сторону. Тогда, его попросили мысленно повернуться, и описать ее еще раз. Тогда он описал только левую. Он помнил улицу целиком, но его мозг отрисовывал ему ровно половину картины.
Но что интересно, с повреждением правого полушария так же повреждается и самокритика. Музыкант не понимал, что у него есть проблемы. Он “не видел никаких проблем”.

История моряка, которому алкоголь в 65ом отчим память настолько, что он вернулся в 45ый. Он не мог запомнить ничего больше, чем на минуту, и в таком состоянии и провел двадцать лет.
Его мозг изобретал объяснения, почему его брат “выглядит таким старым”, или почему его собственное отражение в зеркале не соответствует его образу двадцатилетнего.
Хотя какая-то продолжительность у него наблюдалась лишь во время службы в церкви, когда его память не стиралась в кратчайшие сроки.

История программистки 27 лет, у которой в результате воспаления полностью отключилися feedback от нервов. Наше восприятие контролируется тремя органами: визуальным, вестибулярным, и proprioception. И последний она утратила.
Когда она закрывала глаза, ее тело “разваливалось”.
Так же обычно мы себя не слышим. Мы слышим как раз вибрации, и на их основе модулируем свой голос. Ей же пришлось научиться модулировать свой голос “на слух”.
Она так навсегда и осталась “пилотом в своем теле”.

История пациента, который решил, что его нога от колена и ниже - не его. Он был абсолютно уверен, что кто-то подкинул ему отрубленную ногу в кровать, как очень мрачную шутку. Но когда он попытался эту отрубленную ногу выкинуть, почему-то свалился с кровати сам.

История женщины 60и лет, слепой от рождения, которая не могла контролировать свои руки, так что и письмом Браля она пользоваться не могла. Как оказалось, из-за ее состояния, ее с рождения опекали, и она просто никогда не научилась пользоваться руками. А руки были порядке.

На протяжении всех глав безконца упоминается Helen Keller. Святой грааль нейропсихологии, видимо.

10:08 26-10-2018
Commuter
Забавный треш, больше всего похожий на то, что снимает Дензел Вашингтон. Лиам Нисон послабей, чем в том же Taken, Веры Фармиги преступно мало, а остальных актеров понатаскали из разных сериалов (Breaking Bad, Terror, Game of Thrones). Идея сделать герметичный детектив в поезде в целом даже неплоха, хоть и реализована весьма средне. Как ни странно, больше всего меня смутило убийство машиниста через переднее окно (это вообще как?!) и то, что головой Лиама пробивают окно поезда, и при этом у него ни царапинки.
21:38 25-10-2018
Project Warlock
Прошел Project Warlock.
По началу меня сильно раздражала лютая нехватка патронов. Приходится долго нудно кидаться бесконечными кинжалами. Но где-то к концу первого эпизода ситуация немного улучшается.
Так же интересно, что тут есть двухфазовые противники, меняющие свой вид после получения повреждений. В Shadow Warrior было нечто похожее, когда из камикадзе появлялся призрак.
Открыл для себя апгрейд для crossbow - Ballistae, превращающий арбалет в чертов railgun. Но с возобновляемыми припасами. Для египетского эпизода - самое то.
А для последнего эпизода неожиданно хорош Flak Cannon. Не знаю баг это или фича, но если двухфазового противника поджечь, он сразу же умирает, на переходя во вторую фазу.

Вот уж не думал, что напишу такое, но играть на high явно не стоит. Разработчики накосячили с освещением, и в результате все вокруг героя страшно темное.

pw-x64-2018-10-22-12-07-36-31 pw-x64-2018-10-22-12-07-38-61 pw-x64-2018-10-22-12-11-50-36 pw-x64-2018-10-22-12-11-57-36 pw-x64-2018-10-22-12-16-51-31 pw-x64-2018-10-22-12-19-07-05 pw-x64-2018-10-22-12-35-03-07 pw-x64-2018-10-22-12-36-43-92 pw-x64-2018-10-22-12-38-35-96 pw-x64-2018-10-22-12-38-47-82 pw-x64-2018-10-22-12-39-15-99 pw-x64-2018-10-22-12-39-49-01 pw-x64-2018-10-22-16-04-57-63 pw-x64-2018-10-22-16-05-00-63 pw-x64-2018-10-22-16-09-55-05 pw-x64-2018-10-22-16-10-48-75 pw-x64-2018-10-22-19-47-00-80 pw-x64-2018-10-22-19-50-48-04 pw-x64-2018-10-22-20-16-25-86 pw-x64-2018-10-22-20-18-43-29 pw-x64-2018-10-22-20-18-56-28DOW2-2018-03-01-23-35-20-76 pw-x64-2018-10-22-22-51-10-75 pw-x64-2018-10-22-23-43-41-83 pw-x64-2018-10-23-20-44-05-39 pw-x64-2018-10-23-21-12-51-23 pw-x64-2018-10-23-21-37-04-37 pw-x64-2018-10-23-22-13-09-06 pw-x64-2018-10-23-22-21-00-76 pw-x64-2018-10-23-22-27-53-01 pw-x64-2018-10-24-19-32-56-58 pw-x64-2018-10-24-19-38-59-39
09:37 24-10-2018
MacBook Pro 2017
Пока что несколько разочарован MacBook Pro 2017. Батарейка держится как-то меньше, чем в MacBook Pro 2015. Сильно быстрей он не стал. Touchpad больше, это да. Экран вроде такой же чуть получше.
Но главное - это конечно зарядка и порты. Портов нет. Реально, два USB-C, которые еще настолько близко, что если воткнуть в один что-то с адаптером, вторым пользоваться будет нельзя. А брать 15” ради еще двух портов мне как-то совсем не хочется.
И конечно никакой магнитной зарядки “из коробки”. А она меня не раз спасала, когда я иначе опрокинул бы ноутбук в каком-нибудь кафе. И никакой индикации статуса зарядки. Забавно, что раньше у MacBook'а можно было посмотреть уровень заряда батареи, затем - только бинарный "заряжается", теперь вообще ничего.
Единственное достоинство - возможность заряжать нотубук от зарядки для телефона, если, к примеру, забыл родной зарядчик в офисе. Медленно, но если оставить на всю ночь, возможно. Говорят его так же можно запитывать от переносных аккумуляторов, но я пока не пробовал.
00:47 24-10-2018
Project Warlock
Странный oldschool shooter, который пытается быть сразу всем.
С одной стороны, он абсолютно плоский. Это даже не Doom, где еще не было прыжков, это скорее Wolfenstein 3D какой-то.
С другой, тут экспа, характеристики, перки, взаимоисключающие апгрейды оружия и магический арсенал.
С третьей, тут еще какие-то жизни и чуть ли не permadeath, и нет сейвов. Короче всякая новомодная хрень, которой в oldschool играх отродясь не было.
Еще тут есть секреты, которые не то очень злостные, не то я просто не понимаю, как работают. Но я пока ни одного отыскать не сумел.
читать подробнее
21:32 23-10-2018
Лангустины
Давно хотел приготовить лангустин. В итоге купил где-то дюжину, грамм думается на 800. Мяса в хвостах там от силы грамм 200, пусть и хорошего. И уж не знаю, кто там говорит что в клешнях тоже много мяса. Мяса там мало, и клешни довольно твердные. Одним словом, лангустины видимо не для меня.
14:27 22-10-2018
Goblin Slayer
Дочитал Goblin Slayer до 19ой главы.
Очередная попытка подражать позднему Berserk’у, без понимая что заставляет Berserk работать.
Мир как будто писалась школьником, который поиграл в какую-нибудь JRPG или даже MMORPG средней руки. Партия приключенцев с четкими классами и уровнями, квесты, healing potions, волшебница, которая “can use firebolt twice”.
По содержанию, мне напомнило мангу Battle Royale или Attack on Titan, когда кучу мимолетных персонажей убивают наиболее неприятным способом. Женских персонажей еще и насилуют обычно, к тому же.
В целом, гоблины - такие вот типичные палестинцы. Злобные, способные на любую подлость (прикрываться женщинами-пленницами - одна из их излюбленных тактик). Но при этом трусливые, и в минуту опасности полагающиеся на то, что над ними смилостивятся (чтобы при первом удобном случае огреть чем нибудь по затылку).
По ощущениям, где-то главе к 10ой кто-то сказал мангаке, что нехрен тут весь этот хардкор пихать, и он сильно сбавил обороты. Иная глава теперь вообще обходится без сцен расчлененки, изнасилований и издевательств над трупами.
Сюжет тоже становится больше про такой классический отряд приключенцев: эльфийка, гном, lizardman. Гном правда японский - носит кимоно, пьет “огненное вино” из тыквенной фляжки.
Первые десять глав герой вообще не снимал доспехов и шлема, так что у меня была надежда, что он сам окажется гоблином, или хотя бы женщиной. Но вроде нет.

читать подробнее
22:15 21-10-2018
Haarlem - город кошек
21:57 20-10-2018
Ужин в Stork
Уже не помню, почему я решил отправиться в этот ресторан. Но решение оказался хорошим.
Находится Stork far off the beaten path, на северном берегу реки. И даже не смотря на новую ветку метро, добраться туда не просто. И от метро, и от баржи придется еще прилично протопать через доки.
Сам ресторан находится в одном из ангаров, у самой воды. Помещение огромное, не удивительно, что они там порой празднуют свадьбы. Тем не менее заказать столик оказалось не лишним - к 9и вечера место уже было заполнено.
Заказали лангуста со спагетти и grouper'а. Grouper - просто хорошая белая рыба. Лангуст - не хуже лобстера, и пожалуй даже чуть попроще в разделке:

На десерт заказали шоколадный фондан. Зачастую он бывает перегрет, но тут они его выдержали очень верно.

В целом, отличное место для любителей всего рыбного. Вот только добираться сложно, если не на такси.
19:05 18-10-2018
Чемодан Samsonite S'Cure и родня
Понадобился мне новый чемодан среднего размера. Решил взять Samsonite, о котором мечтал уже несколько лет.
Оказалось, что Samsonite - чемоданы очень странные.
Во-первых, у них какие-то безумно скачущие литражи. Чемодан одной линейки может иметь литраж 64, а другой - 79, когда они формально одинакового размера.
Во-вторых, оказалось что в отличие от большинства чемоданов, Samsonite идут с минимальной подкладкой. С одной стороны у них вообще может быть голый пластик, с другой какое-нибудь одно отделение. Привыкший к куче кармашков, видеть такое странно.
19:05 17-10-2018
Испоганили игру
Что-то мне вспомнилось тут несколько сиквелов нежно любимых мной игр, в которые я вообще не смог играть.

Eye of the Beholder 3
В целом, Eye of the Beholder 2 - прекрасная игра. В нее вполне удобно было играть и много лет спустя. Ну, если знать правила AD&D на базовом уровне. Но вот тв Eye of the Beholder 3 они как-то страшно ее испоганили. Не то они не переносили экипировку, не то там просто были какие-то слишком задротские противники, но спустя где-то пол часа мыканья по лесу с призраками я игру бросил, и больше в ней не возвращался. Хотя предыдущую часть прошел взахлеб.

Dark Sun 2
Забавно, что это опять игра по AD&D. Первая часть была весьма задротской, но прошел я ее с огромным удовольствием. Но попытавшись перенести персонажей в сиквел, я обнаружил две вещи:
1. Весь мой крутой обвес превратился в непонятно что. Вместо брони на моем персонаже был надет сундук, к примеру.
2. Графику испоганили. Если в Dark Sun был вполне четкий “pixel art”, то в Dark Sun 2 ты в основном разглядывал гигантские лысины всех персонажей под каким-то странным углом

X-Com 2
Серия X-Com звездит и тут. Не смотря на мою любовь к X-Com, в X-Com 2 я играть банально не смог. Выбесило меня кажется разделение оружие на то, что работает только под водой, и то, что работает только над водой. Учитывая, что и в оригинале количество микроменеджмента было такое, что справиться с ним мог разве что двенадцатилетний аутист вроде меня, X-Com 2 оказался для меня вообще чем-то непосильным.
19:04 17-10-2018
Sharp Objects
Журналистка-алкоголичка отправляется в свой родной городок, чтобы писать репортаж о пропавшей девочке. Там она селится в особняке своей очень богатой матери и отчима, и начинает крутить шашни с очень потным детективом.
02:06 17-10-2018
Шук хаКармель
Пошел прогуляться по “шук хаКармель”. Не то сказался будний день, не то осень, не то рынок действительно стал чуть более upscale и чуть менее вонючим. Хотя это все равно Израиль, так что в основном там рыба и куриное мясо. Хотя есть и весьма приличные стейки, и даже в закоулки - креветки и осьминоги.
19:04 16-10-2018
Phantasmagoria
Двадцать лет хотел поиграть в этот квест.
У меня когда-то было прохождение этой игры в книжке, и я его читал буквально как пересказ. Но мало что конечно уже помню.
Что обращает на себя внимание, так это невероятно красивая актриса, которую взяли на главную роль. Да и в целом, картинка сохранилась на удивление неплохо.
Система подсказок тоже работает неплохо. Единственный раз, когда она дала сбой - на загадке с камином. Есть замурованная стена. Пробую кочергой - не то. Пробую молотком - не то. Муж героини все время что-то чинит. Может у него есть подходящий инструмент? Нет! Оказывается, фигурка кошки - вовсе не фигурка кошки, а letter opener. И стену можно разобрать именно фигуркой кошки.
Так же для меня осталась загадкой классическая задачка с газетой и ключем. Понятно, что нужно сначала подстелить газету, а затем вытолкнуть ключ гвоздем. Но игра позвляет поступить и наоборот. И тогда ключ не достать, а героиня даже делает замечание "Нужно было постелить газету раньше". Оказывается, у загадки есть и второе решение - достать потом ключ кочергой.
Так же в книжке было расписано, что игра какая-то жуткая и кровавая. Так что я все ждал, что меня будут нескончаемо пугать. Особенно учитывая вступление, со всеми этими висящими на крюках конечностями. Но нет, фактически кроме кошмара с руками, когда героиня ложится на кровать хозяина особняка, никаких ужасов долгое время нет.
19:03 15-10-2018
Фестиваль вина в Westerpark
Были на фестивале вина в Westerpark. В отличие от Bacchus Wine Festival, этот называется очень просто - Amsterdam Wine Festival.
Удовольствие не из дешевых. 15EU на человека, за которые ты получаешь только бокалы. А потом еще вино по 5EU за бокал.
Под итальянские вина выделили отдельный павильон. Остальные были в общем. Франция разделена аж на два региона - южная отдельно, северная отдельно. Потом еще США, Португалия, Испания. Еще несколько стран помельче за одним стендом. В том числе и Грузия.
Был стенд с устрицами. По 3EU за штуку. Как обычно в Амстердаме. Снаружи еще готовили паэлью и какое-то барбекью.
19:03 14-10-2018
Из последних сил
Почему-то вспомнилось сразу несколько игр, которые я бросил вот буквально на финальной миссии.

X-Com
Проходил я его когда мне было лет 12, должно быть. Ну может 14. Приколов там было много. К примеру если слишком усердствовать с прокачкой оперативника, мог случиться overflow, и его статы принимали негативное значение. К примеру, он вообще терял возможность двигаться.
Финальная миссия там была на Марсе. И вот спустя несколько ходов игра тупо крэшилась. Не знаю, не то у меня какая-то версия была уж слишком кривая, не то еще что-то. Но я ее так и не прошел.

X-Com 3
Забавно, что X-Com тут дважды. Сначала я долго плевался от X-Com: Apocalypse, брался за него должно быть раза три, пока вник. Весь мир Чужих я пробежал довольно резво, но вот финальная миссия, с дырой, оказалась каким-то адом для меня. Как-то получалось, что моих оперативников сходу выкашивали висящие где-то над дырой инопланетяне. В итоге бросил.

Sub Culture
Прекрасная игра про желтую подводную лодку. В финальной миссии нужно было сбросить бомбу на город подводных пиратов. Но сделано это было как-то очень хитро для меня в те годы. Кажется бомбу нужно было тащить на магните, потом радиоуправляемой камерой нажать на кнопку, переключиться на свою лодку и сбросить бомбу. Но я это так и не смог проделать.

Settlers 7
Еще одна нежно любимая мной игра, которую я так и не понял, как проходить. Причем до финальной миссии я шел очень бодро. Но вот финальная миссия - это какой-то ад. Причем я каждый раз тратил на нее часа по четыре, пока не оказывался в очередной проигрышной ситуации. В какой-то момент мне это все же надоело, и игру я забросил.
Закрыть