22:58 31-08-2018
Hyper Light Drifter
Прошел Hyper Light Drifter.
Игра хорошо охарактеризована своей музыкой - она пронзительная, и не в хорошем смысле этого слова.
В ней довольно раздражающая хаотичная боевка, никакая система столкновений, сюжет заменен "нарративом". Одним словом, фанаты Souls должны быть довольны. Сам несколько удивлен, что меня на нее хватило. Впрочем, меня и на Dark Souls хватило. И как и в случае с Souls, тут есть свои достоинства. Боссы в целом неплохие, некоторые ситуации интересные. Просто очень сыро и "для своих". В данном случае "свои" - это даже не задроты, а задроты-хипстеры.
читать подробнее
22:57 30-08-2018
Hyper Light Drifter
Больше всего в итоге игра пока походит на Jotun. Правда там был все же больший упор на способности, в то время как тут нужно просто много ловкости и агрессии, чтобы одолеть очередного босса.
На босса-самурая (хрен знает как он называется на самом деле, текста в игре нет вообще) я потратил много времени. Босс-птица попроще. Зато птичьи локации куда более раздражающие. Особенно когда после боя нужно еще избегать прессов, который instadeath. Лягушка - в целом ок, но бесконечный огонь раздражает. Интересно, что в южной локации вместо одного босса четыре мини-босса. И они пожалуй наиболее классные. Хотя приходится запасаться "аптечками", там порой настоящий bullet hell.
Еще авторы несколько повернуты на своей механике dash'ей. Что печально, поскольку механика кривая, и большую часть времени не работает.
читать подробнее
22:55 29-08-2018
Zootopia
Если у кто-то еще не понимает, почему Disney такое днище, вот финальный кадр из Zootopia:

Семь сценаристов, Карл! У мультфильма на полтора часа семь сценаристов!
А у семи нянек, как известно, дитя без глазу.
Но в остальном, стоит отдать мультфильму должное. Он хотя бы не про песни. И не про негров-мексов-кексов.
22:55 28-08-2018
Hyper Light Drifter
О, так это же Souls! Потому что в любая игра, авторы который не смогли в сюжет, и ограничились "сами чего-нибудь придумают" похожа на Souls. Да и "телеграфирующие" противники присутствуют. И даже боссы, до которых можно попытаться добраться в произвольном порядке. Правда в остальном, наказание за смерть минимальные, опыта-денег как таковых нет, так что после смерти просто возвращаешься в начало локации. И нормальная карта есть.
О, так это же Legend of Zelda! Потому что любая игра с видом сверху в которой можно рубить кусты мечом похожа на Legend of Zelda. Да и сбор осколков "сердечек" присутствует.
О, так это же Sword and Sworcery! Потому что любой пиксельный инди с психотропной музыкой похож на Sword and Sworcery.
Чтобы добраться до каждого босса нужно найти четыре выключателя. К счастью, тебе дают подсказки, где примерно их искать. К сожалению, подсказки весьма смутные. Большую часть времени ищешь чертовы выключатели, меньшую - бьешь боссов.
читать подробнее
23:19 26-08-2018
Attack on Titan
Хочу сказать немного об анимэ. После манги, анимэ Attack on Titan смотреть очень сложно. Это как Breaking Bad или Better Call Soul, где большую часть времени не происходит вообще ничего, а меньшую событие на минуту обсасывают двадцать.
Дело в том, что манга Attack on Titan насыщенна событиями, и в этом сравнима с какой-нибудь Akira. В ней нет филлеров, провисаний или отступлений. Это один концентрированный брусок сюжета. Ее практически невозможно пролистывать, поскольку там очень много текста, в который нужно вникать.
Анимэ же - разжевывание пятиминутных кусков сюжета на двадцать минут. А поскольку они решили растягивать повествование, то и на графоний бюджета не хватило. Во всяком случае в первом сезоне. И как будто этого было мало, третий сезон соответствует где-то 60ым главам, а в манге их уже 110, выпускать они это анимэ собираются еще долго.
23:16 25-08-2018
D4: Dark Dreams Don't Die
Автор одной из самых значимых игр поколения решил войти в одну реку дважды. Не получилось.
Не то исходный материал оказался слабоват. Не то выдохся. Но играть в D4 довольно скучно.
Есть детектив-психометрик David, который ищет убийцу своей жены. Он подозревает, что к убийству имеют отношение производители наркотика Pure Blood, за которыми он и охотится. Ну, как сказать "охотится". Забирается к себе в ванную и психометрирует там немного.
Еще у него есть кошка по имени Amanda, которую он считает женщиной.
И это вроде все даже местами неплохо, но игра обрывается где-то на середине, и продолжения не будет.
Разочарование.
читать подробнее
23:16 24-08-2018
Ashes of Singularity
Еще одна вариация на тему Total Annihilation. На сей раз правда не роботы, а в основном всякие глайдеры. Видимо чтобы не заморачиваться с pathfinding'ом. Опять собираем бесконечный металл. Только прежде нужно захватить "флаг"-генератор.
Из интересного - некоторые юниты производятся сразу пачками. Так же их можно объединять в "армии". Тогда они выстраиваются в формацию, и движутся всем скопом.
Еще, поскольку это все типа "корабли", у каких-то захудалых "medium tanks" по несколько орудий или даже башен. Нечто подобное было в Homeworld'е. Смотрится тем не менее феерично.
Вообще, бои, особенно с применением артиллерии, тут прекрасны.
Пока что не смог осилить какую-то там четвертую кажется миссию. Она вроде как обучающая все еще, "вот тебе ПВО, вот тебе дроны". Но из разряда "нельзя гадать, нужно знать". В том плане что сразу после выдачи ПВО его нужно в срочном порядке строить. И вообще, хорошо бы заранее знать, откуда будет наступать противник.

23:13 23-08-2018
Ручная кофемолка Zassenhaus Manaos
Что делать, если утром выходного любишь выпить эспрессо из Гватемалы, а после обеда - побаловать себя кенийским кофе из моки?
Понятное дело, что можно каждый раз пересыпать кофе туда-сюда. Но для того, чтобы полностью очистить кофемолку, остатки хорошо бы смолоть. А проблема любого хипстера заключается в том, что на самом деле он пищеброд, и не хочет каждый раз выкидывать по порции кофе.
Этот конфликт интересов быстро просекли производители ручных кофемолок, до этого сосавшие лапу. И теперь на рынке у нас over дофига их. Чем я и воспользовался.
Выбирая между Zassenhaus и Hario взял все же Zassenhaus. Настройки понравились больше, да и резиновая крышка у Hario какая-то странная.
Помол конечно восхитительный. Но вот усилий она требует нешуточных. Даже не знаю, как все хипстеры не превратились в качков с этими чертовыми кофемолками.
23:12 22-08-2018
О Hunt: Showdown
Поиграл тут в Hunt: Showdown.
В целом, это такой парный battle royale. Бегаешь по карте, собирая "подсказки", затем тебе высвечивается, где сидит босс, которого ты пытаешься замочить. Или же ты пытаешься замочить тех, кто замочил босса.
Эстетика southern gothic хорошая, да и графика на уровне. Но игра явно не для меня. Не люблю онлайн в целом, а тут еще все норовят пообщаться с микрофоном. Мне общения и в реальной жизни хватает.
В одиночку играть тоже смысла мало - оживлять некому.
В сингл такого я бы сыграл. Но кто сейчас сингл делает?

23:10 21-08-2018
Чайник Russell Hobbs Retro
Стеклянный чайник "noname" прослужил нам ровно год. Заменили на Russell Hobbs Retro, с аналоговым термометром. Термометр правда находится очень низко. Что-то разглядеть можно или сидя, или сильно наклонившись.
Чайник кипятит 1,7 литров за 5:05. Отверстие такое большое, что в нем легко можно варить пельмешки. Еще из интересных находок - пластиковая "лесенка", указывающая, сколько нужно для одной, двух или трех чашек.
23:09 20-08-2018
Duke Nukem 3D World Tour
Все же решил пройти и это ретро-дополнение, выпущенное в 2016ом для юбилейного издания.
Оно местами даже ха-ха. В Амстердаме не забыли ни велосипеды, ни каналы, ни красные окна, ни кофешопы.
Еще добавили огнемет, который когда-то в последний момент выпилили из оригинала. Огнемет стреляет короткими залпами, и уделывает большинство противников на счет раз.
Мяса стало больше. Еще добавили уменьшенных версий боссов из второго и третьего эпизода. Из уровней мне реально понравился только San Francisco, где нужно прыгать по подводным лодкам, затопляя одну другой.
С финальным боссом только схалтурили. Это опять Циклоп и зтретьего эпизода, только перекрашенный и с огнеметом.
читать подробнее
01:05 20-08-2018
Duke Nukem 3D
Прошел Duke Nukem 3D.
Теперь точно. Включая четвертый эпизод.
По ощущениям, второй эпизод я когда-то пропустил, но вот в третий играл. Во всяком случае уровень с затопленным городом я помню. Хотя эта зараза сложная даже сейчас. Акваланг один, куда плыть - не понятно, врагов так много, что устаешь убивать. Как это раньше проходили - вообще не понимаю.
В целом, уровни даже неплохие. Босс опять же очень легкий, даже не успеваешь понять, что это был босс. Проверил, и даже на максимальной сложности, начинай уровень только с пистолетом, это босс очень легок.
Дополнительный эпизод, The Birth, сделан на славу. Не без косяков, конечно. На первом уровне в хранилище тебя кидают на выскакивающих из стен "свиней". На втором нужно совершить какой-то дикий прыжок, чтобы добраться до ключа.
Добавили новых противников: свиней в танке и "чужого". Чужой почему-то умеет уменьшать. Свиней в танке можно backstab'ить, поскольку сзади у них реактор.
Думал, что ничего хуже бесконечных "подбери комбинацию" быть не может. Конечно может. Тут тебе и "выстрели в кнопку на потолке", и пока что худшее - попади в нужные мишени, без подсказок какие из них правильные".
Как я понял, эпизод с мусородавилкой вообще непроходим. В том плане, что однажды захлопнувшись, она больше не открывается.
Танкер - очень симпатично сделан для своего времени. Но опять какая-то хренова акробатика.
Не поленились нарисовать даже королеву Чужих. С которой нужно биться под водой. Единственная сложность - это чтобы не подорваться от своих же ракет, когда чужие летят тебя прямо в лицо.
читать подробнее
01:05 19-08-2018
Duke Nukem 3D
После первого эпизода снизил сложность с 3/4 на 2/4. Но патронов как-то сильно больше не стало. Видимо как и Blood, проходить игру нужно "предсказанием прошлого" (aka save/load) и indirect damage'ем (aka кидать бомбы туда, где должны появиться противники).
Продолжаются дурацкие задачки "подбери комбинацию".
В какой-то момент, E02L05, на игрока внезапно кидают две пары battlelord'ов, самых мощных противников в игре. Кое как отбившись полез на YouTube смотреть, а как же их правильно жарить. Оказалось - никак.
Jet Pack похоже местами ломает игру, давая добраться туда, куда добрать должно быть проблемно. Хотя иной раз его тупо выдают, и "добирайся как знаешь". Так что даже не знаю, насколько это ленивый дизайн, и насколько преднамеренно.
Финальный босс второго эпизода, Overlord, на порядок слабей Battlelord'а из первого. Основная причина - от ракет, в отличие пуль, легко уклоняться.

Я играю в 20th Anniversary Edition World Tour (фух!), так что там можно послушать комментарии разработчиков. В основном они скучные, но из интересного - кажется на третьем уровне лунной станции подымаешься на лифте, и оказываешься на втором этаже башни. Так вот, движок Build не поддерживал многоэтажность. Лифт функционирует как телепортатор, переносящий игрока в другую часть уровня. Потому, кстати, если смотреть в шахту, виден серый пол, хотя если в нее прыгнуть, упадешь в вводу. Тоже самое применяется и в Dark Side, где можно падать из висящей над ареной комнаты.
Еще интересно, что происходит, когда Дюк умирает. Вместо checkpoint'ов тут есть система отмотки времени. Можно отмотать хоть к началу уровня. Удобно.
читать подробнее
00:42 19-08-2018
Израиль, воскресенье
Забыл, что такое летать с израильтянами. Половина самолёта весь полет стоит. Как в автобусе.

Вообще, ощущение как будто громкость выкрутили раза два. Причем громкость всего.
Конечно израильские цены на еду иногда ставят меня в тупик. Гамбургер за 20EU? Легко.

Пока завтракал, наблюдал как местная кошка попыталась зайти на закрытую часть веранды. Ее не пустили. Она все поняла, и легла прямо на пороге. Откуда ее все равно выдворили, потому что don't stretch the rules.
01:04 18-08-2018
Mercenary Kings
Думал, что это будет что-то в духе Broforce. Оказалось, что это вообще нечто непонятное.
Как в старых платформерах тут если выйти за пределы экрана, противники респавнятся. Но на этом сходство с платформерами заканчивается. Тут есть сбор ресурсов, обвес, инвентарь, выбор миссий. Но при этом на все про все три жизни. И зачем-то перезарядка, причем еще на манер Gears of War, со шкалой. И зачем-то еще ограничение по времени.
В итоге, то что должно быть весело, ничего кроме раздражения не вызывает.
читать подробнее
01:04 17-08-2018
Duke Nukem 3D
В Duke Nukem 3D, как и во многие игры своего детства, я играл много, но в shareware версию. Потому первый эпизод я все еще знаю практически наизусть, а вот остальные - очень посредственно.
Плюс, зачастую я страдал tunnel vision'ом, не замечая вещей, которые силились показать разработчики. Вроде того, как в конце третьего уровня мы топим подлодку, а в начале четвертого из нее выплываем.
Чего не помнил, так это увлечение разработчиков неинтуитивными головоломками "подбери комбинацию из кнопок". В первом эпизоде таких как минимум три, причем две на одном и том же уровне. И во втором уже одну такую встретил.
Во втором эпизоде больше всего раздражают конечно летящие в рожу дроны-камикадзе.
Я это уже кажется писал на примере Shadow Warrior, а может быть Blood. Но всякие панели в стенах в те времена секретами вообще не считались. Секретом при этом могла быть какая-нибудь платформа, на которую даже запрыгнуть сейчас не то, чтобы сложно.
читать подробнее
23:36 15-08-2018
“Oathbringer”, Brandon Sanderson
История с раздачей еды бедным оказалась удачной. Дурочка Shalan решает что она Робин Гуд, грабит богатых, и раздает еду бедным. Но на самом деле бандиты забирают у бедных всю еду, и в итоге убивают мальчика, с которого эта дурость началась.
С Kaladin'ом во дворце случается похожая трансформация, когда из мира Дружбы и Пони он попадает в мир, где одна половина его друзей убивает другую половину.
И конечно смерть короля доставляет. История с тем, что он был несколько сумасшедшим поскольку был Radiant'ом оказалась дутой.
Есть мнение, что Wit это one of the unmade. Учитывая, что их "не то 9, не то 10", а он "старее самих herald'ов".
Нахожу, что чуть ли не лучшей частью книги являются interludes. Потому что автор действительно классно пишет, но похоже вынужден растягивать историю.
Pom, которая в предыдущей книге кажется ломала статуи, теперь режет портреты herald'ов. Точнее, видимо свои портреты.
23:35 14-08-2018
Broforce
Прошел Broforce.
С появлением aliens механика конечно немного ломается. Зато боссы становятся еще прекрасней.
То же самое верно и для "адских" уровней. Только летающие черепа конечно раздражают, поскольку действуют они как самонаводящиеся ракеты.
Игра конечно кривовата, но тем не менее прекрасна.

читать подробнее
23:35 13-08-2018
Attack on Titan
Дочитал до 107ой главы.
Последняя глава доступная на сегодняшний день.

"Those enemies of the other side of here... If we kill them all, does that mean, we'll be free?"

Сначала история совершает скачок на год. А затем - вообще переносится на материк. Marley призывает наследников титанов в армию, чтобы выявить, кто из них способен в момент кризиса к превращению.
Ирония ситуации в том, что главные злодеи 90ых глав, Zeke и Reiner, теперь главные положительные герои. А положительные герои, которые вроде как несут справедливую месть, совершают весьма злодейские поступки.
Обновленный дизайн персонажей - просто блеск.
И да, это манга о том, как евреи из гетто по приказу жидомассонов пытаются поубивать евреев живущих в Изгаиле. Очень жизненно. Особенно учитывая, что план изгаильтян, точнее Eldian'ов, состоит в том, чтобы пугать весь остальной мир ядерным оружием, точнее титанами.
читать подробнее
23:33 12-08-2018
Outrun
Попробовал поиграть в Outrun для Genesis.
Как же эта хрень сложная. Дороги впереди не видно. Карты нет. Передач две, но чтобы куда-то доехать, нужно всегда ехать на второй. Машинки появляются рандомно. В целом, ощущение что если ты перевернулся больше одного раза за трассу, можно начинать с начала. А начинаешь ты всегда с первой трассы. Вообще без права на ошибку игра.
В целом, у меня подозрение, что она целиком построена на том, что ты тупо запоминаешь трассу, и так все маршруты и проходишь.
Arcade версия Outrun показалась мне чуть проще, как ни странно. Там нет переключения скоростей. На ней я даже до третьей трассы добрался.
Она так же посимпатичней. Трасса движется более плавно, тени от пальм, машины больше похожи на машины, а не на месиво из пикселей.
Есть еще версия для 3DS. Интересна в основном тем, что в ней поменяли логотип машины. Если раньше это был весьма узнаваемый Ferrari, то теперь стали просто какие-то абстрактные крылья. Видимо раньше японцы вообще не парились по таким мелочам как trademarks.
Закрыть