pakt
17:14 23-03-2021
 
https://www.instagram.com/mittelshnautser/

И вот какая собака получилась за шесть лет:

Клянчит ништяки тремя классическими способами:
а) Садится рядом, и молча смотрит. Всё это время с бороды течёт слюна. Может накапать приличная лужа.
б) Молча кладёт морду на ногу.
в) Активно лезет на руки и смотрит на стол, где лежат ништяки.

Охотно выклянчит колбасу, мясо, сыр, крабовые палки. Ко всему остальному равнодушен. Не жрёт овощи и фрукты (по опыту, для собак это в целом нехарактерно).

Не жрёт сухой корм, если его не смешать с влажным. Далеко не всегда будет жрать корм в принципе. Запросто может не тронуть утреннюю миску. Лежалое, разумеется, вечером трогать не станет - подавай свежее. Будет жрать корм даже утром, но только если его уговаривать. Или хотя бы читать ему вслух (вот сейчас я серьёзно).

Не грызёт кости. В принципе не понимает, зачем они нужны. Любимое лакомство - педигри дентастикс.

Никогда не подберёт ничего на улице. Если встречает на лестничной площадке огрызки, кости, плошку с жрачкой (есть у нас сердоболы) - обнюхает, но не притронется.

Не сгрыз ни одной вещи. Никогда не берёт со стола. Не лазит в оставленный без присмотра мусорный пакет.

Единственное, к чему может полезть самостоятельно - настольный звонок. Потому что если в него звякнуть, дадут лакомство. Звонок приходится прятать.

Никогда не спит в ногах и под одеялом. Ложится рядом, только если повернуться к нему спиной. В целом довольно похуистичен к хозяевам (только если они не едят).

Апортирование дома не любит. Может принести игрушку, сбегать за ней, и уйти в свой угол на полпути. На улице может побегать за "бубликом" (резиновое кольцо), но без особого фанатизма. Больше всего любит просто таскать бублик в зубах.

Топовое активное развлечение - лазерная указка. Знает как она выглядит и где лежит.

Топовое пассивное развлечение: сосать игрушку до полного засыпания. Не рассосанная в ноль игрушка на домашнем сленге называется "серёжа"*. До серёж, года четыре назад, сосал (и успешно рассосал) рукав халата. Сейчас у него пятый или шестой серёжа.

Другой локальный мем- цитата заводчика: "собачка не линяет". Произносится возле кучи сметённой шерсти при уборке помещения.

Довольно неуклюж. Может споткнуться даже на лестничном пролёте, на улице тем более. И с дивана жопой навернуться - тоже запросто.

Мыться не любит. Каждая помывка - мини-игра минуты на три: жена говорит "идём купаться", он прижимает уши и бежит прятаться ко мне на руки. Уговоры, метания от ванной до меня, неуклюжие вскарабкивания, вот это всё.

Агрессивен по отношению к другим собакам, если они не показали подчинение. Может залупиться на стаю бродячих псов, каждый из которых больше него раз в пять. Показавших подчинение во дворе две. К ним никакой агрессии, может поиграть и побегать. Но обязательно попытается трахнуть. У обоих дворовых псин на этот счёт есть стратегия, поэтому трах никогда не удается. Ну и ещё потому, что все они кобели.

Несколько месяцев попыток выгула вместе с братом пришлось прекратить - грызутся не на шутку, уступать никто не захотел.

Если жены нет дома, во второй половине дня садится мордой к двери, и ждёт.

Терпеть не может недоуздок (а на ошейнике тащит). На улице (если жены нет дома) первым делом бежит к нашему машиноместу, затем встречает каждую заезжающую во двор машину.


***

* происхождение нарицательного имени довольно кринжовое: в игре "сталкер" можно было таскать хабар с диким перевесом, запихнув его в инвентарь трупа. Однажды жена полчаса тащила очередную, набитую хабаром жертву, до сидоровича. Из-за кропотливости и монотонности занятия (таскать предметы в сталкере и так-то геморно, плюс регдолл) она развлекалась тем, что обращалась к тушке по имени (которое было указано на бирке): "серёжа ну не упрямься, ну давай серёжа, осталось двести метров, ну давай серёжа, эй". После этого в нашей семье любое антропоморфное существо, чем-то набитое изнутри, стало получать дежурное имя серёжа.
15:18 23-03-2021
 
Интересные цифры в докладе института социологии (динамика за 2003-2017)

Если совсем коротко - страна уверенно сползает в традиционализм.

показать
наличие дачи характерно более чем для половины (55%) жителей столиц и только четверти жителей регионов


доля служащих в столицах, отметивших, что между собственниками предприятий и наемными работниками сегодня существуют острые противоречия, составляет всего 3%, в то время как в областных центрах их доля доходит до 25%, а в селах – до 20%.


Преобладающим уровнем образования остается в нашей стране среднее специальное, причем доля его обладателей выросла за последние 15 лет с 37 до 43%.


Две трети (66%) населения понятие жизненного успеха связывают, в первую очередь, с наличием семьи и детей, т. е. семья выступает не просто «социальной нормой», но своеобразным критерием достижения жизненного успеха.


По мере уменьшения размера населенного пункта доля тех, кто связывает жизненный успех с наличием семьи, нарастает. Так, для столиц она составляет 53%, для региональных городов – 66%, а для сел – 72%. Причем, в 2003 г. соответствующая доля была равна 70%, превышая аналогичный показатель для провинциальных городов (68%). Это означает, что в Москве семья и дети всё чаще рассматриваются как проявление личных предпочтений и не выступают главным критерием успеха. В Москве процесс постепенной девальвации значимости семейных отношений развивается несколько быстрее, чем в стране в целом.



Распространенность моделей принятия решений в семье 2001 / 2017 гг., %
патерналистская 26 / 34, утилитаристская 8 / 11, прагматическая 22 / 20, консенсусная 43 / 35

За последние 15 лет и столицы, и провинция демонстрируют нарастание традиционалистских по своему характеру установок: патерналистская и утилитаристская модели семьи получают все большее предпочтение у россиян вне зависимости от места проживания.


Хотя среди россиян однозначно доминирует мнение о преимуществах жизни в столицах с точки зрения открывающихся там жизненных возможностей, степень реализации собственных жизненных планов оказывается у их жителей ниже, чем у жителей провинций: доля достигших всего, к чему они стремились, среди населения столиц заметно ниже, а доля тех, кто считает, что ничего в жизни не достиг, наоборот, выше, чем в других типах населенных пунктов.


Во всех типах поселений наблюдается сильный разрыв между относительно оптимистическими оценками ситуации непосредственно там, где живут респонденты, и гораздо более пессимистическими оценками ситуации в стране в целом.

Взаимосвязь между статусом поселения и уровнем катастрофизма имеет нелинейный характер: в обоих видах оценок наибольший оптимизм проявляют москвичи и сельские жители, а наименьший – жители центров субъектов РФ (хотя жители Санкт-Петербурга и райцентров не сильно от них отличаются).

Общее доминирование «тревожных» оценок не следует трактовать как что-то ненормальное: согласно опросам ИС РАН 2000–2010-х гг., даже в самые благоприятные годы ситуацию в России оценивали как сложную (напряженную, кризисную) порядка 43–44% населения страны, т. е. чувство тревоги за судьбу страны – это обычное состояние «постсоветского» россиянина.
Закрыть