pakt
21:05 21-03-2023
 
"Попытки написать о чем-то, даже о том, что вы хорошо знаете, обычно обнажают пробелы в знаниях. Воплощение идей в слова – серьезная проверка. Первые слова, которые вы подбираете, обычно не годятся; приходится переписывать предложения снова и снова, чтобы получить то, что нужно. И ваши мысли не только неточные, но и неполные.

Когда вы что-то публикуете, считается, что всё написанное было придумано вами до того, как вы это воплотили в слова. Это были ваши мысли, и вы их высказали. Но вы же знаете, что это неправда. Вы знаете, что выражение идей словами изменило их.

Не только необходимость облекать идеи в конкретные слова делает писательство столь требовательным. Настоящим испытанием становится чтение готового текста. Вы должны притвориться неискушенным читателем, который не знает, что у вас в голове, а лишь видит текст. Когда он читает то, что вы написали, выглядит ли это точным? Выглядит ли завершенным? Если вы приложите усилия, то сможете читать написанное, как совершенно посторонний человек, а когда вы это сделаете, новости, скорее всего, будут плохими.

Вы можете многое знать о чем-то, даже не написав об этом. Но можете ли вы знать настолько много, чтобы в процессе воплощения своих знаний в слова не выяснить что-то еще? Я так не думаю. Значительная часть знаний не осознана, и, во всяком случае, у экспертов доля бессознательных знаний больше, чем у новичков.

Я не говорю, что письмо – лучший способ исследовать все идеи. Если у вас есть идеи об архитектуре, вероятно, лучший способ изучить их – построить настоящие здания. Я хочу сказать: как бы много вы ни узнали, исследуя идеи другими способами, вы всё равно узнаете что-то новое, написав о них.

Конечно, выразить идеи словами не обязательно означает написать их. Вы также можете сделать это старым способом – в разговоре. Но по моему опыту, письмо – более строгий тест.

Причина, по которой я так долго доказывал этот довольно очевидный тезис, заключается в том, что он ведет к другому, который многие люди сочтут шокирующим. Если запись ваших идей всегда делает их более точными и полными, то никто из тех, кто не писал на какую-либо тему, не имеет полного представления о ней. А у того, кто никогда не пишет, нет вполне сформированных представлений о чем-либо нетривиальном.

Этим людям кажется, что все идеи уже сформированы, особенно если они не имеют привычки критически исследовать собственное мышление. Идеи могут казаться законченными. Но только когда вы попытаетесь выразить их словами, вы обнаружите, что это не так. Поэтому, если вы никогда не подвергаете свои идеи этому испытанию, вы не только никогда их полностью не выстроите, но и никогда не осознаете до конца.

Выражение идей словами, конечно, не гарантирует, что они будут правильными. Ничего подобного. Это условие хотя и не достаточное, но необходимое".
15:56 21-03-2023
 
А я тоже, я тоже нашёл новую книгу. Она была бы более уместна в 2010е годы, когда обе страны поднимались с колен и тема нищеты казалась более абстрактной.

Книга не очень большая, без примеров из жизни там может быть 40–50 значимых страниц.
Framework for understanding poverty, 6th edition, 2018, по смыслу вроде как "Структурный подход к пониманию бедности".

Не всякая бедность, и не всесторонний её анализ, автора интересует унаследованная бедность,культура семьи бедной во многих поколениях. Их сложности в образовании и социализации.

Анти–либеральный дисклеймер: книга не такая политическая, как может показаться по выбранной теме. Автор совсем не говорит, одобрительно или неодобрительно, о неравенстве, западной культуре успеха, капитализме, патернализме, социальных выплатах, урбанизации, итд.
О причинах бедности первого поколения есть одна строчка в начале: они могут быть самые разные, от неудачного личного выбора, личной трагедии, стихийного бедствия, войны, до систематических недостатков в обществе.

Либеральный дисклеймер: ещё одна строчка в начале упоминает общее место о том, что бедные люди просто ленивые. Но нет, это не так. По уровню ежедневных усилий многие из них очень даже трудолюбивые, но их энергия не прикладывается к правильным инструментам и ресурсам.

Сумма в коротких предложениях: нищета это в основном не отсутствие денег. Это в основном незнание неписаных правил жизни среднего класса.

показать
Как мы ("средний класс по стандартам того места где мы живём") не знаем, как правильно представлять свою дочь жене сенатора на рауте с шампанским. Как мы не знаем, где теплее всего переночевать под мостом, и как отличить доброго тюремного охранника от злого. Так люди, выросшие в семье во всём ниже среднего класса, не знают где взять... а что они не знают?
Чего им негде взять?

Здесь автор рисует чёткую границу между "средним классом" и "бедными", но мне кажется что это для простоты изложения материала. Я знаю людей, которые по подсчёту материальных ресурсов не совсем бедные. И они тоже не знают где взять... вот это вот всё:

1. Запас денег (и что с ним делать если он есть)

2. Эмоциональную поддержку (и что с ней делать)

3. Ментальные и когнитивные ресурсы (узнать из прошлого опыта момент когда надо остановиться и подумать. Умение прочитать и понять, решить арифметический пример, запомнить или вспомнить).

4. Духовные ресурсы, что автор понимает как сформированную картину будущего, надежда на то что в Будущем всё если и не будет хорошо, то хотя бы оттуда будет видно что Сейчас имело смысл.

5. Физическое здоровье.

6. Группа поддержки: кто вас пустит переночевать, посидит полдня с ребёнком, одолжит денег, выслушает и сохранит секрет.

Группы поддержки среднего класса это тайна за печатями для бедных. С кем в точности нужно говорить чтобы поступить в колледж, в какую комнату постучать и что там сказать? Даже в сто раз проще, "мы с друзьями собираемся вместе сделать домашку по алгебре" это вообще как? Где мне найти таких друзей и кто сказал что они со мной соберутся?

7. Ролевые модели и модели отношений. Откуда ребёнку матери–одиночки знать как ведут по отношению друг к другу супруги? Посмотреть в кино или у знакомых? Но там нет субтитров и пометок, что имеет к тебе отношение, а что не надо копировать.

8. То самое Незнание Неписанных Правил. Что случайный заработок можно разумно поделить между расходами, а не потратить сразу же для радости. Что приходить вовремя это вежливо, а не унизительно. Что воспитание детей это инструмент для достижения целей/формирования личности, а не повод для периодических наказаний. Что в комнате должно быть тихо, а говорить нужно по очереди.

9. Важное, поэтому отдельный пункт. Незнание формальных регистров языка.

Регистры языка бывают, в первом приближении:

— неизменный (текст молитвы, конституции, военной присяги)

— формальный (письменный и устный язык рабочего места и школы, полные предложения с правильной грамматикой, выбор каждого слова имеет значение. Вопросы имеют один смысл и ожидается ответ по смыслу.)

— совещательный (разговорный вариант формального регистра, для быстрого общения по делу, разрешены сокращения, меньше прямых вопросов и чётких ответов)

— неформальный (разговорный язык со словарём в 400–800 слов плюс невербальные подсказки плюс контекст, выбор слов как удобнее, грамматика упрощённая).

— интимный (язык постели, близнецов, и, с вариациями, сексуального домогательства и уличных оскорблений).

В семьях с потомственной бедностью ничего выше чем неформальный не употребляется. Владение регистром языка требует двух поколений практики в семье! То есть если им не владел дедушка по маме, то вам его придется учить во взрослом возрасте.

Вдобавок (и это очень видно по комментариям в интернетиках), разговор в формальном регистре ставит цель, бросает вызов, обсуждает методы и приходит к выводу. Разговор устроен как стрела, от вопроса к обсуждению к действию. Ожидается, что буквы и слова приведут к какому–то предсказуемому изменению в реальности.

У человека, который владеет только неформальным, нет никаких таких ожиданий. У разговора другое устройство и совсем другая цель. Неформальный разговор идёт по кругу или по спирали вокруг обсуждаемой темы. Прямые вызовы отклоняются или искажаются.

Аудитория принимает активное участие. Выяснение нынешних отношений между участниками разговора всяко важнее чем обстоятельства или факты. Юмор и притчи играют важную роль, но за ними может полностью затеряться содержание. Непривычный человек, начальник или учитель, может вообще ни слова не понять, и это не оттого, что участники глупы. Просто у них не стоит такая цель, чтобы кто–то что–то понял. Это же разговор, не экзамен.

Неписанные правила, если взглянуть на них изнутри, не хорошие и не плохие. Если ваша семья жила примерно одинаково два поколения, то вы просто не знаете никаких других. Но знаете, что нарушить их (ну ладно, скажем не нарушить а "изменить") повлияет на ваше качество жизни. Может быть на само выживание вообще. И уж точно на отношения с близкими.

У бедности тоже много неписаных правил. Например, физическое насилие или тюремный срок это не катастрофа, а просто одна из неприятностей которые случаются.

Или то что главный ресурс это другие люди. Их нельзя толком поделить на друзей и врагов, потому что у живущего рядом "врага" может быть придется одолжить до зарплаты, или ночевать на диване. А твой "друг" может украсть у тебя мебель или доесть последнюю еду.

Лишние деньги должны быть поделены. Вообще, деньги при себе держать стыдно, а людей при себе держать обязательно.

Физическое разделение почти невозможно, старшее поколение никогда не выселяется и не перестаёт выполнять родительские обязанности.

Будущее непредсказуемо, поэтому обещания выполняются приблизительно, по духу а не по букве. Проблемы невозможно решить до конца, поэтому это нормально что даже мелкие проблемы не решаются: поломаная микроволновка возле поломаной мойки не привлекает внимания и не обсуждается. Даже имена бытовым предметам не даются, дети в бедных семьях живут в комнатах забитых вещами, и называют их "эта штука" и "вон возьми".

Все образы жизни примерно одинаковы, попытки изменить что–то не ведут ни к каким предсказуемым последствиям. Обстоятельства бывают только краткосрочные, и в них всё зависит только от текущих личных отношений.

Отношения в семье цикличны, повторяются ссоры, наказания и прощение.

Наверняка многие эти замечания высокомерные и классистские. Мы скорее всего что–то не понимаем или перепутали. Однако же, задача не в том чтобы поймать человека из семьи с традиционной нищетой и доказать ему что жить так дурно. Задача в том, чтобы научить его жить в мире, где от него ожидается поведение среднего класса. Просто потому что без этого не закончишь учёбу в школе. Без этого не получишь работу где тебя будут уважать. Без этого, с очень небольшими и неровными исключениями, никогда не выйдешь на уровень когда тебе такую работу вообще доверят.

Попытка организовать переход между неписаными правилами в таблицу; систематическая бедность –> средний класс.

Собственность это: люди –> вещи

Деньги: надо тратить на самовыражение и выражение симпатии –> надо считать, ведь от них зависит будущая безопасность

Хороший человек: весёлый и дружелюбный –> надёжный и целеустремленный

Самое важное социальное умение: окружить себя друзьями –> заботиться о себе и решать за себя

Еда: количество –> качество

Одежда: индивидуальная –> узнаваемая и приемлемая

Время: настоящее, ведь сейчас решается вопрос выживания –> будущее, на него повлияют решения принятые сейчас

Язык: неформальный регистр, выживание –> формальный регистр, обсуждение и согласование

Семья: в основном матриархальная, в центре мама, ветки это все её дети и дети её мужчин от других женщин –> в основном патриархальная, в центре брачное положение мужчины, ветки это браки и разводы его детей

Мир: включает в себя только лично знакомое и недалёкое –> увеличивается до размеров нации или страны

Любовь и принятие: награда за личную симпатию –> награда за личные достижения

Мотивация: выживание, личные отношения, развлечения –> работа, достижения

Шутки: о людях и сексе, а ещё способ спасти репутацию когда попался –> о необычных ситуациях.

Притчи и истории: поиски негатива чтобы над ним посмеяться –> поиски позитива

Гендерные роли: мужчина воин и любовник, женщина спасительница и мученица –> мужчина добытчик, женщина (??? тут у автора пробел: а как себя вести женщине, выходящей из нищеты в средний класс? Ну ок, вроде она тоже добытчица, и партнёры оценивают друг друга по достижениям. Ну или не заводят никакого партнёра, для среднего класс остаться Без Никого — не такая ужасная трагедия)

Воспитание детей: наказание\прощение –> обсуждение последствий и изменение ситуации.

Что со всем этим делать? Сумма в коротких предложениях:

— неизвестным неписаным правилам можно научить.
— при этом имейте в виду, что человеку придётся поддерживать в голове две разные системы: для школы и для улицы, для работы и для семьи
— нельзя заставить учить новые правила, но можно подкупить. "Просто делай раз, два, и три, и у тебя будут лучше оценки и меньше наказаний. Можешь не верить, просто имитируй, а потом втянешься".

— недостающие ресурсы можно найти. Они есть, просто у человека нет навыков и времени.
— недостающее время можно просто дать. Лишний день или лишний час на выполнение той же работы.

— помогают личные отношения с человеком владеющим навыками среднего класса. Лишь бы группа не была очень большой.
— помогает система напарников: "вот я знаю девушку у которой такие же трудности. Можно вы несколько раз поделаете домашнюю работу вместе?" Лишь бы группа партнёров не была слишком большой.

— работает обучение абстрактным представлениям, у людей живущих в систематической бедности нет навыка соединять абстрактные понятия и конкретные объекты: ноты и музыка, карта и город, учебник и что будет происходить в классе, контракт и что можно и нельзя делать на работе. Раньше учителя имели дело с абсолютной неграмотностью, и это был вообще караул, "а отчего это буквы должны что–то обозначать, и какое мне до этого дело". Сейчас проблема меньше, но в таком же роде.

— постоянно требуется смена системы координат, напоминание о том что следование новым правилам не унизительно а выгодно, не сложно а доказывает что вы сильные\умные, не заумная чушь а приносит деньги.
— ну то есть, другими словами, манипуляция
— и ни в коем случае не жалость, и не выдача ресурсов забесплатно, без демонстрации хотя бы имитации нужного поведения.


Написал сын Глоина Gimli сегодня в 04.03 в мои вещи / в избранное . ×
14:32 21-03-2023
 


тыц в

показать


00:09 21-03-2023
ОВВ выясняет, почему мат - это плохо
Как же я охуел от православного психотерапевта, ууу.



00:00 - Подрубъ
06:34 - мнение протоиерея
23:24 - мнение блоггера
47:10 - мнение психолога
01:01:54 - викторина "Русский мат 18+" и пауза
01:22:10 - мнение лингвиста
02:03:39 - мнение православного психотерапевта
04:00:50 - мнение шиза
04:52:18 - Отрубъ
Закрыть