Набирая высоту
imnix
дневник заведен 21-05-2010
AxelJent, blackberrry, Fox104, gold, his jeevas, Marfa_Pozzy, Sabotage, Доброжелатель, Молитва, стикер
Россия, Челябинск
Вторник, 31 Января 2012 г.
20:20 Косяк
Вот чёрт!!! Это всё-таки я была виновата! Показала у кондуктора вид снизу, а отверстия зеркально не отразила! ЧЁРТ!!!!! Как я так могла?! А ещё на фрезеровщика наехала, что он чертежи читать не умеет
Суббота, 28 Января 2012 г.
21:41 "Высота 239"
Экскурсии в новый цех ЧТПЗ (Челябинского трубопрокатного завода) начали водить ещё несколько лет назад, собственно, с момента его открытия. Поэтому все, кому не лень, уже побывали в нём и написали о нём. Я же наведалась туда лишь сегодня.
Трубоэлектросварочный цех ЧТПЗ носит название "Высота 239", так как находится на этой высоте над уровнем моря. Почему при выборе названия зацепились за данную величину, мне пока не известно.
К цеху, находящемуся в глубине производственных площадей, нас заботливо доставил новенький автобус. Было приятно ехать по чистой и ухоженной территории завода.

Зайдя в дверь, напоминающую большую трубу, я, честно говоря, была приятно удивлена - насколько же это цех чистый и радужный. Вот уж действительно то место, где рабочий будет горд за свою суровую профессию. И так, цех работает буквой "П", из-за чего вести экскурсию для неподготовленного слушателя весьма трудно. Сразу скажу, что рассмотрели мы не весь цикл обработки, многие мелочи остались "за кадром", и это меня расстроило. А вообще, технология изготовления труб в этом цехе очень схожа с технологией, применяемой на заводе, где работаю я, только оборудование тут на несколько уровней выше.
Так вот, несмотря на название завода - трубопрокатный - в этом цехе трубы не катают, их получают из листового проката. Как можно догадаться (так нам этот момент не показали), листы, подающиеся на участок, подвергаются входному котролю. Затем, наверняка, они правятся, и, возможно, снова контролируются. Тут же на участке, как видно из фотографии ниже, заготавливают технологические пластины и приваривают их к листу, отрезанному в нужный размер. В дальнейшем будет видно, что сварной шов начинается и заканчивается на этих пластинах, а начало и конец сварного шва - это самая-самая кака. Так что данные технологические пластинки очень нужны и важны.

Следующий этап подготовки листа - фрезерование кромок под сварку. Далее листу на кромкогибочном станке подгибают отфрезерованные кромки по радиусу равному радиусу будущей трубы. Таким образом, лист полностью подготовлен для превращения в трубу. И вот он попадает на гибочный пресс. На "Выботе" стоят два огромных гибочных пресса. Если мне не изменяет память, один из них 12тиметровый, а второй - 18ти. Максимальная толщина листа у этих станков - 45 мм. Пресс сначала заворачивает одну половинку трубы до тех пор, пока эта половинка не подойдет к ножу. Затем заготовка отодвигается и пресс заворачивает вторую половину, которая снова поднимается к ножу. Таким образом нож пресса получается "охваченным" трубой. В итоге у трубы, снятой с праесса, имеется зазор примерно 200 мм, что хорошо видно на фото ниже.

Далее все направено на избавление от этого зазора. Трубу стягивают и проваривают предварительным технологическим сварочным швом. Вот на этом этапе труба перекатывается под лестницей во вторую половину цеха, где она проваривается изнутри. Как видно на фотографии, трубы уже лежат целёханькие.
Затем идет этап удаления отработавших технологических пластин, снятия корки со шва, и вот тут я вижу очень интересную картину - стоит рабочий и вручную зачищает шов. Спрашиваю у экскурсовода, мол как так, линия автоматизированая, а он вручную каждую трубу чистит? - Ну, да, вручную, сломалась у нас машина. Эх-х, сломалась...

Потом сварной шов подвергается тщательному контролю на наличие всяких дефектов, и-и-и....
... труба отправляется на следующий участок для нанесения нескольких слоёв смолянитого покрытия - наверняка защита АКЗ и защита от механических повреждений при дальнейшей транспортировке в другие города. Синие - это похоже какие-то заглушки, тоже для транспортировки.

Ещё одна интересность, наряду с мужиком, зачищающим сварные швы, - японский сад камней прямо посреди цеха. Для релаксации и снятия напряжения. Напряжение, естесвенно, снимается у рабочих, а не у металла.
Вот такая экскурсия сегодня была. И на самом деле я бы очень хотела, чтобы каждый завод моего города... нет, даже всей моей страны, был на такой же высоте. Очень больно смотреть, как разваливаются некогда процветавшие предприятия-гиганты, и на их месте строят торгово-развлекательные центры.
Суббота, 21 Января 2012 г.
14:41 Розовые бабочки, розовые мечты
Как мило, как мило! Настоящие весенние бабочки. Это Таня с её дочкой Кариной, которые второй раз приходили к нам на фотопробы в новогодние праздники.

Сейчас у меня заберут моего железного коня, так что несколько дней буду жить без компа. Вот классно будет!!! Раньше я мечтала о безлимитном интернете, сейчас же мечтаю, чтобы молния ударила в эту Интерсвязь. Как наркотик, чес.слово, этот интернет!!! А я ведь такой слабохарактерный человек, и на меня действуют только кардинальные меры. Позанимаюсь японским, обдумаю экспериментальный фотосет, да и вообще, хоть спать сегодня лягу, как нормальный человек!!!
Воскресенье, 8 Января 2012 г.
20:13 Поговорить надо
Закат красный. Красиво. Правда из моего окна его почти не видно... Сколько я уже смотрю в это окно? Каждый вечер. Изо дня в день. И ничего не меняется. 9 лет. А кажется, что совсем недавно... И всё так же тихо в комнате. И даже, если музыка играет, то та же самая. Ничего не меняется. И я не меняюсь, похоже. Только все вокруг становятся другими: взрослеют, женятся, рожают, уезжают. А я на месте топчусь. Сижу, жду письма. Сколько я уже сижу на этом месте? Каждый вечер. Изо дня в день. Хочу назад. Когда я ещё в старших классах училась. И не потому что скучаю по школе. Я по жизни той скучаю. Когда всё вокруг соответствовало мне: когда никто не взрослел, не женился, не рожал, не уезжал. Когда у меня ещё не было такой дикой зависти к ним ко всем. Вот, например, она была всего на пару лет меня старше, но мне казалось, это так много. На последнем курсе университета она замуж вышла, и мне казалось, это охуенно-круто. И платье у неё было охуенным. И фотографии охуенные. Она мне казалось такой взрослой. А потом они ходили фотографироваться в студию. Это мне вообще казалось чем-то недостижимым. И я не испытывала к ней ненависти или зависти. Почему-то я думала, что тоже стану красивой и взрослой. А до последнего курса университета мне ещё срать и срать. ... Сейчас я не вижу в ней то, что видела раньше. Она почти моя ровесница. И фотографии у неё так себе. И платье обычное. Только у неё все так легко получилось, как и у всех других - взять то, чего у меня до сих пор нет. Меня все обогнали, а я всё сижу на том же самом месте, на котором сидела 9 лет назад и думала, что у меня всё хорошо, что у меня всё будет. А оказалось, что ничего у меня не будет. Красивой я не стала, взрослой тоже, университет закончила сто лет назад. Зато какие мечты были. Любили мы раньше выдумывать, играть. Это было здорово. Я так скучаю по тому времени, когда мы все жили в вымышленном мире. Сейчас этот мир опустел, кажется, что я одна там осталась. Пересматриваю фильмы, мультики и сериалы которыми раньше жила. Перечитываю письма, пересматриваю фото, топчусь на месте.
Пятница, 6 Января 2012 г.
21:46 Солнечная долина. г.Миасс
А-е-е-ее! Отлично покатались! Особенно я,.. вообще столько страха натерпелась. С подъёмниками я не дружу, вообще ни с какими. Не-не-не-не-не!!! Может пешком наверх? На самую высокую горку! Ггггг
Я на самом деле даже и не думала, что поеду с первого раза. Ха! "Поеду", это громко сказано. На заднем канте, скромненько, всю дорогу. )) Под конец только немного бочком начала пробовать.
Большого мне труда стоил каждый спуск, сейчас всё боли-и-ит. Вот, ещё одно доказательство тому, что самая тяжёлая работа - это учёба! А когда уже научишься, то как по маслу покатишься. В прямом и переносном смысле. Прям как этот паренёк в клетчатой юбочке на правой фотографии на заднем плане. Вот он крут!!! И спокоен, как корова. Е-е-е-е!

А ещё у моего папы сегодня День Варенья! ПО-ЗДАВ-ЛЯ-Ю!
Понедельник, 2 Января 2012 г.
15:40 Митькины скалы
За неделю до Нового Года мне посчастливилось вырвать пару дней и сходить на Таганай! Сразу скажу, что ожидала я от этого похода бОльшего. Хотела увидеть зиму во всей своей красе, с температурой -30 и звенящими морозными иголочками на деревьях... вот это красота-а-аа бы была!!!
И так, в первый день в 9.30 сели на электричку "Челябинск-Златоуст", через 3,5 часа приехали в Златик и отправились на поиски недостающего баллона для печки. В Златоусте я была первый раз и, честно говоря, у меня о нём остались не самые лучшие воспоминания... А всё из-за того, что в одной из маршруток я себе куртку испортила!!! Искорябала рукав о торчащий шуруп. Чё-о-орт!!!! Теперь придётся новую куртку покупать для города!!! А ещё там было уж-ж-жасно скользко, так как городок находится в гористой местности. В общем, из Златика и началось путешествие.

Вход в национальный парк Таганай

Ваааа!!!! Как же там красиво!!!! Ели-великаны - огромные, зелёные, мохнатые!!! Настоящие!!!! Прям как в русских сказках рисуют! Офигенно!!! Я любовалась каждым квадратным сантиметром этого чудесного места. Любовалась до тех пор, пока не начался подъём в горку... потом мне стало пофиг. ...
Через два часа мы дошли до приюта "Белый ключ" (кто дошёл, а кто дополз...), где сделали небольшую остановочку для поддержания моего полудохлого морального духа. Отличным ориентиром на пути служит вот такое интересное вздутое дерево. Оно находится в нескольких метрах от "Белого ключа".

Примечательное дерево рядом с приютом "Белый ключ"

Дальше подъём был еще мучительней, но надо, НАДО было идти до приюта "Гремучий ключ". И вот, через час мы на месте!!! Ура!!! 8 километров за 3 часа. Хотели в этот же день подняться на скалы, но из-за того, что я такой тормоз, никуда мы вечером не пошли. Затопили печку, достали хавчик, великолепно... если бы не одно НО - мерзкая кошка!!! Так-то я ничего против кошек не имею, мне на них фиолетово, им на меня фиолетово. Но это животное меня просто достало!!! Во-первых, она постоянно сидела на моей кровати! Во-вторых, она чуть ли не в рот ко мне за едой лезла!! И ещё мяукала мерзко при этом!!! Сначала я шикала на неё, потом отталкивала локтем, в конце концов она начала реактивно улетать с моей кровати пинком под сраку. И ведь всё равно возвращалась и лезла ко мне!!!!! ДА! Я ПРОБОВАЛА ЕЁ НАКОРМИТЬ! У НЕЁ ЧЁРНАЯ ДЫРА В ЖИВОТЕ! А ещё от неё ужасно несло рыбой!!! Фу-у... Пытались её выгнать из комнаты - возвращается. А ночью вообще застукали её сидящей на столе рядом с едой! Вот тупое животное!!!
Так прошёл кошачий вечер, ночь, и наступило утро. Проснулись мы поздно, часов в 10, сварили суп, поели. Времени много, далеко не уйдёшь, так что оставили вещи и пошли до ближайших Митькиных скал. А за ночь ещё снежок нападал, и так красиво стало, так сказочно!!!! Всё белое, искристое, я в восторге!!! Ну почему у нас в городе нет такой красоты?!?!

Белые ели, глубокие сугробы

Поднимались недолго, весело было, скользко. )) Немного страшно. Но, вместе с этим, чем выше, тем не обыкновенней открывался перед нами пейзаж.

Вид на Двуглавую сопку

На вершине нас ждал холодный ветер и офигенная панорама! Жаль, что было пасмурно, солнце закрылось тучами, а вместе и с солнцем в снежной пурге скрылись соседние скалы и горы. Вот, мы на вершине Митькиных скал. Высота их примерно 1020 метров. Так же они имеют несколько имён - Митькины скалы, Три сестры, Вшивая горка или Слюдяная горка. Расположены между Двуглавой сопкой и Откликным гребнем (куда мы изначально хотели идти).

Я на фоне прекрасного леса и Двуглавой сопки

На самой вершине Митькиных скал

Интересно, но фотографии не передают той опасности и страха, что я испытывала. Глядя на фото кажется, что можно развернуться и прогуляться дальше по гребню, но нет! Это всё обманчиво. Природа очень коварна на самом деле. Из-за снега не видно многих расщелин в камнях, не видно, где начинается обрыв. Кстати, вторая половина этих скал почти отвесная, и мне даже смотреть туда было страшно, поэтому я как сумасшедшая вцепилась в камень в на фотографии. )))
Вот такой у нас был поход выходного дня. Спустились мы быстро и тоже весело - на пятой точке. (некоторые участки даже по два раза повторяли). Забрали вещи из приюта, вернулись в Златоуст, и там снова на электричку, и домой!
Всё-таки классно было! Мало, мало, но классно! Зима - офигенная штука!!!
Воскресенье, 1 Января 2012 г.
21:43 Спасибо, поржала!
Возможно, я слишком долго не смотрела телевизор, но... ЭТО ЖЕ ПИЗДЕЦ!!!!!! КАК?!?!?! КАК ВООБЩЕ МОГЛА ПРИЙТИ КОМУ-ТО В ГОЛОВУ ТАКАЯ "ГЕНИАЛЬНАЯ" ИДЕЯ?!?!?! Вот я поржала от души!