Ах,творческие личности, творческие личности! Как тут не вспомнить бессмертное:
Смотрю на вас девчата
И думаю: Ну да!
И я была когда- то
Стройна и молода.
Поверьте старой тете,
Послушайте совет.
Вот я гляжу, вы пьете
Мытищинский абсент.
Вы не боитесь ада.
Вам жизнь – эксперимент.
Но только пить не надо
Мытищинский абсент.
Глаза сольются в щелки.
Уйдет к другой бойфренд.
Не пейте вы девченки
Мытищинский абсент.
Не верьте грамотеям
И книжке «НЛО»
Что, мол, Зеленой феей
Верлен назвал его.
Рембо, скажи на милость,
Бодлер… Зато потом
Отправит вас омнибус
Всех вместе в Шарантон.
Цирроз сожрет печенку.
Муж станет импотент.
Не пейте вы, девчонки,
Мытищинский абсент.
И если кто вам скажет
Что пил его Ван Гог,
Гоните его сразу же
Как ступит на порог.
Гоните его к черту.
Подумаешь Винсент.
Не пейте вы, девчонки,
Мытищинский абсент.
С таким, вот, провокатором
Не долго до беды.
Не знайтесь вы с ребятами
Из творческой среды.
Расскажет такой парень,
Что он интеллигент
И подливать вам станет
Мытищинский абсент.
Ты, чтобы не вонял он,
Скажи ему в глаза:
Козел твой погоняло,
А мне нужен казак.
Пусть будет он чеченом,
Пусть будет он таджик
Простой, обыкновенный
Трудящийся мужик.
Пусть будет он военный
Сапог и ксенофоб,
Но только не богема,
Не андеграунд чтоб.
Пусть будет он политик
Несет тоскливый бред,
Но только бы не критик,
Не литературовед.
Пусть делать заставляет
По два часа миньет,
Но только б не прозаик,
Но лишь бы не поэт.
Пусть будет он дебилом.
Пусть платит алимент.
Но только бы не пил он
Мытищинский абсент.
Повелитель Мух Ах вот как? Ви решили задавить меня интеллектом? Так нате же вам! Нате! Читайте и рыдайте!..
И опять о прекрасном!
Меня часто спрашивают, как я работаю над своими текстами.
Пользуюсь ли черновиками или пишу сразу набело.
Какова, так сказать, моя творческая метода? Моя астигматика
бессознательного? Моя инфернальная парадигма? Мои табу и метафоры?
Служенье муз не терпит, но авось! сегодня я готов удовлетворить ваше
любопытство.
Итак, добро пожаловать в мою творческую лабораторию.
Несколько недель назад я написал такое стихотворение:
Тоска мою грудь обуяла,
душа моя грустью полна,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного вина.
Записав эти вдохновенные строки, я спросил себя, а какое, ай да Петров,
ай да сукин сын, столетие нынче на дворе?
Не кости ли постмодернизма белеют на тех холмах, истоптанных нами до
оврагов?
И добавил в текст немного самоиронии:
Тоска мой скелет обуяла,
душа моя грустью полна,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного вина.
Для опытного стихотворца не секрет, что ирония особенно хороша в дуплете
с историческими аллюзиями:
Похожий на Сарданапала,
душа моя грустью полна,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного вина.
Легко заметить, что "душа" и "грусть" заметно выпадают из нового
лексического ряда. Кроме того - задача истинного мастера - приближать
оптику лирического героя к читательской, а не противопоставлять их:
Похожий на Сарданапала,
не видя вокруг ни хрена,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного вина.
Или это вот "хмельное вино" - штамп, украшенный козлиной бородой
романтизма.
Где же неожиданность, сюрприз, та изюминка, которая делает набор
рифмованных строк Настоящей Поэзией. Вот:
Похожий на Сарданапала,
не видя вокруг ни хрена,
стою среди шумного бала
с бокалом хмельного говна.
В новом строе стихотворения уже проскальзывают нотки пленительного
своеобразия, недюжинной самобытности, отличающей меня от легиона
сереньких стихотворящих козликов. Но не след останавливаться на
достигнутом:
Похожий на Сарданапала,
не видя вокруг ни хрена,
стою я, нахмурив ебало
с бокалом хмельного говна.
И тут происходит взрыв, гроза, выброс энергии. Количество переходит в
качество, а качество выходит на новый уровень. Меня несет по течению
вокабуляра и бурлящие вокруг слова сами складываются в упоительные
строки:
Когда меня все заебало,
жизнь раком и денег хуй на,
стою, скосоёбив ебало,
с какой-то хуйней из говна.
Пропускаю еще несколько этапов работы над черновиком. Я отбрасываю все
условности и приличия, забываю учителей и теоретиков, рифмы и размеры,
мне плевать, что было до и что будет после меня.
Есть только мой безудержный темперамент и всепоглощающий нарратив.
И наконец, чистый, как горный хрусталь, и величественный, как Эверест,
результат:
Отбросив излишнюю скромность, замечу, что именно за этот текст я был
удостоен знаменитой премии имени Витольда Синего.
Я думаю, вы единодушно согласитесь с мнением высокого жюри.
:)
[Print]
Charly