Хочешь изменить мир? Начни с себя.
PuSheR
дневник заведен 26-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Псков, Россия
[7] 21-10-2008 12:16
...

[Print]
Сонет
[18] 31-03-2008 11:08
Da fotkaz.

[Print]
Кендоскани
[39] 14-03-2008 15:11
Ну что, опять?

[Print] 1 2
Забрел случайно
[60] 08-03-2008 17:36
Воин внутри меня.

[Print] 1 2 3
Павел Толстиков
21-12-2007 04:13 Воин внутри меня.
Каждый день – как бой, как битва, как молчаливое, затянувшееся сражение, когда обе стороны уже устали рубиться, но продолжают, потому что так необходимо и потому что нельзя дать противнику одержать верх над собой. Каждый день я отбиваю удары и наношу ответные раны. Каждый день пытается сломать меня, подмять, навязать свои условия и принципы, но он всегда получает от меня усталый, но очень крепкий тычок в свои подгнившие зубы.
Я родился не в том месте и не в то время. "Да", вы скажете себе, "еще один пафосный высокомерный самовлюбленный тип, превозносящий свое превосходство над остальными. Еще один молодой, кричащий о том, что «все плохо», нежели старающийся изменить что-то к лучшему".
Хм, может быть вы в чем-то и правы, но только вы ошибаетесь в главном.
Я стараюсь изменить что-то к лучшему. И знаете что? Себя.
Почему? Да потому что с этого надо начинать. И потому что изменить других я не смогу.
И я не хочу кричать о том, что я особенный. Просто иногда я ощущаю себя другим.
Я очень, очень люблю свою Родину. Безмерно, всей душой, я люблю ее воздух, ее небо, и ощущение принадлежности ей. Но в порывах мыслей я часто хочу уехать. И я постараюсь это сделать. Хотя и знаю, что "там" не лучше. "Там" - по-другому. Так вот пусть у меня не будет лучше, но пусть хотя бы будет по-другому.
Я не могу найти себе места среди тех, кто меня окружает. Не могу найти общего языка с ними и стопроцентного взаимопонимания. Не могу ощутить себя «дома» и «правильно», когда иду по улице или смотрю в лица идущих навстречу людей.
Я читаю их лица как раскрытые книги и практически никогда не нахожу там ничего интересного, чистого, не нахожу в себе сил искренне улыбаться им, не вижу их души, вижу только "повадки", как у животных. Вижу навязанное поведение, навязанные идеалы, вижу отсутствие собственных идей, отсутствие умения духовно мыслить, высокомерное или непричастное отчуждение от других. Я мизантроп? Да, видимо, так и есть. Видимо, теперь это заметно уже визуально, потому что люди начали отталкиваться от меня.
Я давно разучился ждать от других того, чего ждешь от себя. Мало того – я прогнулся и стал прощать себе то, что позволяют себе другие. Но я стараюсь исправиться, хотя это очень тяжело. Очень. Но вы знаете – у меня получается.
Каждый новый день бьет меня по голове осознанием того, что на самом деле в мире и жизни балом правят вовсе не убеждения, справедливость, любовь, труд, самоотдача, а правит его величество случай и их превосходительство смирение.
Случай решает судьбы семей, людей, всего бытия в целом. Люди всю жизнь ждут именно его, иногда трепетно называя его «Его величество». А потом хватаются за него, и забывают обо всем остальном.
Смирение же заключается не в покорности окружающим, а в покорности в навязывании образа жизни, мышления, существования, выбора.
Люди не замечают сами, в чем они живут и к чему стремятся. Отойдя от возвышенного слога и заговорив приземленным языком скажем – к деньгам. К сексу. И к удовлетворению амбиций и эго. Зачастую посредством денег и секса. Правда, эти два пункта при желании можно объединить, ведь уже давно многими принято считать, что если есть первое – будет и второе. Я не осуждаю стремления к деньгам, ведь имея достойный заработок человек обустраивает свое существование, получает возможности для развития, расширяет горизонты своего духовного самопознания.
Нет нужды объяснять это, правда? Как и нет нужды пытаться отрицать то, что добившись благосостояния человек зачастую начисто забывает об этих самых горизонтах.
Как и нет нужды говорить о том, что благосостояние и сексуальное удовлетворение есть низшие плотские потребности, выше которых многие не забираются.
Да что там – некоторые не знают о том, что выше что-то есть, а некоторые знали, но старательно забыли, чтобы им легче жилось. Вот в этом-то и есть смирение.
Товарищи, кто из вас скажет мне, что такое счастье? Я задавал этот вопрос многим и получил ответ: "Счастье - это когда все хорошо". А в ответ на "А когда хорошо?" получал "А когда у тебя есть все, что нужно". Так что же, наше с вами счастье, мифическое недостижимое и боготворимое состояние есть удовлетворение потребностей своего "эго"? Или может быть счастье-то все-таки в борьбе, в движении, в самой жизни? Каждый выберет сам. Я могу описать это понятие для себя и первой и второй формулировкой. А почему? А потому что мое извращенное "эго" ощущает живейшую потребность как раз в жизни, в борьбе и в движении. Всегда. Я очень надеюсь, что вы правильно меня поймете и не слетите на примеры типа "Это он хочет имея миллион долларов не сдаваться и зарабатывать два". В принципе, и это тоже, но пример отвратителен. Ведь я говорил совсем о другом. Честно говоря, я не знаю, как выразить это словами, надеюсь, близкие люди, которые знают меня, поймут и так.
Кто знает, быть может не просто так воспевался во многих религиях аскетический образ жизни? Не от того ли, что привязанности причиняют нам наибольшие страдания? Не от того ли, что обладание многим не дает уму пищи для новых стремлений? Знаете, на самом деле я не сторонник аскетизма, но вижу, что большинство людей не умеет оставаться беспристрастными к деньгам, они оказывают на них свое влияние. Видимо, именно поэтому такая позиция и применялась в различных идеологиях, с целью облегчить людям путь к самопостижению, не зашумляя его еще и необходимостью уметь оставаться собой, обладая большими возможностями.
Это очень печально. Печально, ведь человек растет и развивается именно тогда, когда к чему-то стремится.
Очень сложно понять, почему же абсолютное большинство единственной целью своих помыслов выбирает материальное благо. Материальное благо в любых его проявлениях, пусть даже и неявных. Я не осуждаю это, только приветствую, правда, ведь я и сам буду стремиться заработать как можно больше.
Осуждаю я то, что уходя в это с головой, люди напрочь забывают обо всем остальном.
Почему же люди не выбирают целью своих стремлений других людей?
Почему не выбирают целью своих стремлений себя?
Мне часто говорят, что я из другого теста. Но я не согласен. Это они – другие – они из другого теста. Ибо я не считаю себя исключительным, я считаю себя обычным, «из обычного теста». Беда в том, что я часто считаю необычными других. Ненормальными. Алогичными. «Ачеловечными».
Я не понимаю, откуда во мне внутри берется это странное желание ощущать всех людей равными. Откуда берется желание добиваться справедливости, честности, правды. И не понимаю, почему меня в этом никто не поддерживает. Все восхищаются самурями, рыцарями, даже просто джентельменами, но ведь никто не пытается быть похожими на них. А почему? Да потому что это не выгодно и никому не нужно.
Знаете, я иногда ловлю себя на мысли, что и любовь для многих людей стала тем же самым - объектом трепетного поклонения, совершенно ненужным на самом деле. Посмотрите, какое огромное количество мужчин и в тысячи раз большее количество женщин жалуется на несчастную любовь, на брак, на супруга или "возлюбленного". Как они плачут о том, что нет настоящих мужчин, что они вымерли. Это оправдания и снова то самое смирение. Нежелание когда-то в прошлом бороться, терпеть, не сдаваться, искать, бить по зубам тех, кто навязывает то, что чуждо и не врать себе, не тешить себя глупыми чудовищно лицемерными отговорками типа "стерпится-слюбится".
Но немногие с этим справляются. Единицы. Остальные просто хватаются за первый попавшийся более-менее подходящий вариант и всю остальную жизнь занимаются самоубеждением.
Я знаю, о чем говорю. Я прошел через это. Не один раз.
Знаете, когда ко мне приходит человек и просит помощи, я искренне хочу ему помочь. Когда же я узнаю тонкости ситуации, или же мнение его обидчика – у меня опускаются руки.
Потому что в мире совсем не осталось черного и белого, исключительно серое и выбрать какой-то максимально правильный вариант поведения невероятно сложно.
Но свои поступки я привык делить именно на черные и белые. Ложь, даже маленькая – черное. Искренность, уступка, помощь – белое. Я знаю, что все не так просто, и мой хороший поступок может обернуться для кого-то горем.
Но я не меняю позиции, потому как считаю, что если бы все приняли мою точку зрения, то «белые» поступки не смогли бы превращаться в «черные».
Давайте все жить также? Нет? Но ведь мы усложняем свои жизненные позиции введением градаций, самообманом. «Ну что с того, что сегодня я пересплю с другой, ведь люблю-то я свою жену. Или не люблю вовсе, так и тем более пересплю. Да и вообще она не узнает», - подумает кто-то. Он ищет самооправдания. В такие моменты нужно думать не об оправдании, а о цвете. Цвете вашего поступка.
Я делал много нехороших вещей, делал много таких, которые не все поймут, которые осудят.
Но для себя я пытался выбирать белый. Белый в том плане, что я пытался делать так, как говорило мне мое «я», то есть не обманывать себя и свои стремления.
И знаете… Как только я перестал обманывать себя – я перестал обманывать других. И я стал расти в своих глазах. И даже иногда улыбаться себе в зеркале.
Конечно я ошибался, но ошибки учили меня.
Белого в моей жизни стало больше, намного больше, чем было раньше.
И даже за это меня осуждают люди.
Но это уже неважно.
Вы можете называть меня воином, самураем современного мира.
Но это будет не очень корректно, так как мой хозяин по имени "Моя искренность и честность" когда-то в прошлом пал, и я не смог защитить его.
Но я не сдался и продолжил жить по своим идеалам, стараясь восстановить то, что у меня было, отомстить собой тем, кто своим существованием когда-то погубил во мне многие хорошие черты, помочь другим не повторять моих ошибок.
Так что теперь вернее будет назвать меня "ронин".
И мой бой продолжается каждый день и иногда я боюсь, что он перерастет в хулиганскую уличную драку без правил.
Но внутри я понимаю, что я уже победил.
Моя крепость выдержала самые страшные атаки и не падет, хотя штурм будет продолжаться вечно.
Мне потребуется очень много времени, чтобы это поняли другие.
Но это, честно говоря, для меня совсем неважно.


(c) PuSheR 2007
Комментарии:
24-12-2007 21:50
Моральный разложенец
Insalubrious клево было бы да?
Безусловно мой вариант неверен, но и твой тоже, где же правда бля? =)))

Это невозможно потому что этого не может быть никогда =)

Один достаточно известный человек (крутой) сказал что типа каждому по вере его =)
Брутальная аномальность
Очень круто было бы, если бы этот очень крутой человек был очень круто прав.=)
Тут дело взглядов.=) Лучше каждому остаться при своем.=)
Камрад
Саша, я думаю что то, что ты пишешь, может оказать кому-то реальную помощь ну или поддержку. В конце концов, быть может даже у кого-то есть где-то схожие мысли с твоими, и очень хорошо и правильно, что ты ими вот так делишься. Посмотрите, какое огромное количество мужчин и в тысячи раз большее количество женщин жалуется на несчастную любовь, на брак, на супруга или "возлюбленного". Как они плачут о том, что нет настоящих мужчин, что они вымерли. Это оправдания и снова то самое смирение. Нежелание когда-то в прошлом бороться, терпеть, не сдаваться, искать, бить по зубам тех, кто навязывает то, что чуждо и не врать себе, не тешить себя глупыми чудовищно лицемерными отговорками типа "стерпится-слюбится". И кто-то ещё спрашивает зачем ты это выкладываешь? На мой взгляд такие вопросы неуместны. Лично я тебе прямо благодарна за то что ты даёшь нам возможность ТАКОЕ читать. Иногда очень бывает полезно посмотреть на некоторые ситуации со стороны, ибо это может дать возможность кому-то увидеть себя и осознать, понять что нужно ЕМУ на самом деле; осознать что я вру себе, подстраиваюсь под большинство, потому что так спокойнее, боясь выделяться и привлекать внимание тех, кто привык жить по стандартам, потому что так надо, так живут и делают все. На фиг, в таком случае лучше вообще не жить. Или тогда бороться.
А ещё мне очень нравится то, что ты не просто говоришь, а, действительно, начинаешь с себя.
P.S. "бить по зубам тех, кто навязывает то, что чуждо" - ну может бить по зубам не обязательно, пусть твердят что хотят, не обращать внимание, в конце концов выбор всё равно делать нам).

отредактировано: 24-12-2007 23:16 - Сонет

24-12-2007 23:26
Моральный разложенец
Insalubrious надеюсь ты понял кого я имел ввиду под крутым челом =)

Есть такая философская фишка - берешь свое утверждение, формулируешь к нему противоположное (по смыслу и т.д.) и становишься на третью точку

Тезис - антитезис - синтез. Гегель сцуко ебашит! =) Оттуда лучше видно че да как (из третей точки) ;-)

Сонет неровно благодарен за "...прямо благодарна" =))))))))))))))))))))
Камрад
Стулкер хех)))))))
25-12-2007 13:09
Сонет барышня, ваши умозаключения меня совершенно не интересуют. И отвечать вам я вовсе не собиралась никакой лавиной гадостей, у меня, знаете ли, есть дела поважнее, чем тратить драгоценное время на толчею воды с вами. Интересен мне тут только один человек - автор этой странички Pusher, почему я сюда и захожу, когда могу, действительно есть что почитать. А на ваше сообщение я бы и внимания не обратила. Мне это тоже совершенно не интересно, что вы там думаете и как об Артёме. У меня есть достоверные источники, в которых я не сомневаюсь, и всё что я думала о нём, я уже высказала.
Insalubrious аналогично
Марина
25-12-2007 14:33
Камрад
почему-то даже интереса нету заходить и читать каменты....наверное я взрослею.
25-12-2007 15:35
Моральный разложенец
antin оеее, ты взрослел и вырос настолько, что могучими своими плечами подпираешь небосвод.
Ты настолько повзрослел, что нога чака норриса уже ничего не может сделать с тобой.
На челе твоем мудром - печать скорби, ведь ты потерял интерес заходить и читать комменты
Печалью веет от твоей могучей фигуры...мудрость изливается вокруг и обнаруживается в виде спонтанно материализующихся скрижалей с твоими заветами на все случаи жизни...Да ты взрослеешь и тебе уже не интересно читать комменты, душераздирающее зрелище...
Avatar of Justice
Стулкер Игорь, шо за креативы? Ты ничего не куранул там, случаем?
25-12-2007 20:29
Камрад
Стулкер =) о да..ты понял меня как никто другой...
Камрад
antin да, всё это расстраивает. Просто Саша не так воспитан, чтобы крепко послать Гостью.

отредактировано: 28-12-2007 14:12 - Сонет

Камрад
...эх, Саньчик не оценил мой поэтический шедевр... сниму, чтобы не позориться и не смешить народ... Ну ничего, великих гениев часто не понимают при жизни)))

отредактировано: 11-02-2008 22:24 - Сонет

Камрад
Безапелляционный мой критик, Марина,
Вы 11 раз унизили мое достоинство,
а это очень печально,
потому что теперь мне придется Вас убить.
Камрад
Malena Irvine всё будет хорошо!

отредактировано: 13-01-2008 17:52 - Сонет

07-01-2008 23:49
Камрад
Сонет *

...тогда мой комментарий не нужен

отредактировано: 26-01-2008 01:18 - Amberrr

Камрад
Amberrr а если серьёзно, то всё это очень печально((((
23-01-2008 22:51
мне очень хочется спросить. вечная борьба, движение-это и есть жизнь. но бывают моменты, когда ты останавливаешься. вроде как, когда долго бежишь и нужно немного передохнуть. и в моменты таких остановок, осматриваешь окружающее. и иногда, можешь увидеть, что все твои движения ни к чему не привели, не привели к тому, чего хотел. и в такие моменты могут опуститься руки. легко сказать, что нужно верить, иди дальше, вставать и падать. да. но если разочарование настолько велико, что заглушает итак еле-трепещащий разум, что делать тогда? откуда взять силы для нового рывка? как бороться с внезапно поглощающим, разъедающим отчаянием
Квинтэссенция реализма
Оттуда, что жизнь не кончилась и в любом случае впереди еще что-то есть.:)
29-02-2008 23:41
Уже не актуально тут комментировать.. но Александр.. Вы любите, как мне кажется, анализировать себя, да? Копаете глубоко. Во всём с Вами можно согласиться.. или не согласиться - правда действительно у всех своя. Но всё очень обосноованно. Не буду говорить, что знаю Вас хорошо, но вероятно достаточно чтобы видеть в Ваших словах неподдельную искренность. Люди несовершенны и ленивы и часто утром уже не помнят того, что так скорпулёзно обдумывали вечером. И всё это перстаёт быть ярким и таким болезненно важным.
Практически все философы, будь то Ницше, Шопенгауэр или пресловутый Фрёйд, сходятся во мнениях, что борьба мяжду порядком и хаосом, Апполоническим началом и Дионисийством, между сознательным и бессознательным, между инстинктами и нормами постоянна и практически бесконечна. Заканчивается она разве что Нирваной.. Человек всю жизнь должен стремиться к совершенству. К ребёнку (Ницше) чистому и непорочному. Дожен перешагивать через "Хочу" в пользу "Надо". Но многие ли сейчас будут думать об этом??
Это же так далеко от простой и понятной жизни (существования?). Вообще подразумевает ли современный человек что-либо под словом "духовность"? Как Вы считаете?
На мой взгляд помочь человеку, совершить хороший поступок - это обыденно, в том смысле, что врят ли повод для гордости..
Важнее помочь и промолчать, сказать себе: "Молодец", даже без восклицательного знака, зачем же этим гордиться, если это от "чистого сердца"? Я это не применительно к Вам, а в общем.
На самом же деле, в реальности все мы склонны к возведению из своих хороших поступков собственных блестящих памятников. И это не плохо, на мой взгляд, это естественно. Наверное не стоит сомневаться в том, что человек эгоист?! Но, если для удовлетворения собственного "Эго" ему нужно делать добро и помогать людям, это человек прекрасен!
Да, действительно, вокруг много людей которые живут на наш с Вами взгляд неправельно, не задумываются, не анализируют, упрощают, не понимают... Но может предоставим им эту возможность? Вы ведь прекрасно понимаете, что не измените ничего, ни прекрасными постами, да и врят ли вообще чем-то... Это обсалютно не значит что не стоит пытаться.. Просто зачем это возмущённое удивление? Да, мир такой!
Если Вы лично будете поступать так, как вам кажется верным и посоветуете это самым близким - это уже огромное дело. А можете и им не советовать. Советы, зачастую, очень неблагодарная вещь..
А щастье - это, как ни крути, очень преземлённое понятие. Правда. Как не переворачивай формулировки суть остаётся неизменной. Полный комфорт. Всё что тебе нужно, всё чего ты хочешь, всё о чём мечтал. Суть только в том что мечты и желания такие разные.. Вот Вы говорить что нужно постоянно бороться.. Зачем? В том смысле.. зачем так трагично? Здорово же всего добиться и жить в этом или всё есть сразу и жить в этом. Корень то в том, что человек не должен останавливаться в полёте своих желаний. Если он получает много денег путём многолетнего упорного труда, а потом меняется полностью, забывает о душе, о семье, забывает всё из той другой, бедной жизни и радуется.. Он счастлив?? Абсолютно! Пусть. Это его право. Он добился своего счастья, плучил..
Но ведь он может и не остановиться на этом.. Дальше жить по тем же своим нормам, принципам, по той же самой своей совести... И будут новые цели и новое осознание счастья..
Вопрос в том что людей таких наверное не много. Хотя откуда нам с Вами знать об этом? Ведь Вы не считаете своё мнение истиной??
Так вот. К чему так много слов? - Спосите вы.
Я просто хотела заметить, что глубинный самоанализ - это здорово. Мысли, слова - здорово.
Но может быть иногда не стоит так глубоко? Можно ближе к поверхности, ближе к сути, ближе к действиям? И я не о том что ваши посты пустая болтовня! О нет!!
Просто таким незаметным на фоне ваших мыслей кажется повседневное существование..
08-03-2008 17:36
Белого в моей жизни стало больше, намного больше, чем было раньше.
Саш! Ты - молодец! Я всегда был к тебе расположен и кажется - не зря! =)
Закрыть