На перроне
Yurate
дневник заведен 22-08-2008
постоянные читатели [101]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [6]
любовь, лингвистика, астрология, психика
антиресы [1]
08-10-2008 00:02 для Ксю и to whom it may concern ))
1. И было предначертано Мастеру
явиться на Земле,
будучи рожденным
в Индианы священном краю.
И он родился и вырос
среди овеянных тайной холмов,
тех, что лежат на восток
от Форт-Уэйна.

2. Знание этого мира Мастер обретал
в средних школах штата Индиана,
а после, когда вырос - в мастерской,
где работал автомехаником.

3. Но было также иное знание,
принесенное Мастером из многих
других жизней,
прожитых им в иные времена
в странах совсем других.
И вспоминал он,
и мудрость и сила великая приходили
к нему,
люди же их замечали,
и многие человеки шли за советом
к нему.

4. И был Мастер уверен в силе своей,
ибо полагал, что знает,
как себе помочь и всем, на Земле
живущим.
И поскольку верил он в то, что знал,
истинным делалось его знание.
Оттого люди видели силу его
и приходили за избавлением
от забот своих
и от недугов, что их одолевали.

5. И верил Мастер в то,
что каждому человеку во благо
усмотреть в себе дитя Божие,
и коль скоро такова была вера его,
так оно и было.
Потому к мастерским и гаражам,
где работал он,
стекался народ,
и в них с утра до вечера толпились
искавшие от него познания и
прикосновения,
а в округе бродили имевшие надежду
на то, что проходя мимо,
коснется Мастер их тенью своей,
тем жизнь их изменив
и дав им избавление.

6. И столь велики были толпы,
и так плотно гаражи и мастерские
наполнялись
жаждавшими откровения,
что ни Мастеру, ни другим
механикам
никакой возможности не было
заниматься автомобилями.
Поэтому неизменно управляющие и
владельцы мастерских
просили Мастера оставить
инструменты
и дорогой своей идти.

7. Тогда ушел он в поля, и бродил
среди ферм,
те же, которые следом шли,
звали его Мессией, и звали его
чудотворцем,
и коль скоро такова была вера их,
так оно и было.

8. Если же буря проносилась,
когда говорил он,
ни одна капля дождя
не падала на головы внимавших ему,
и какой бы ни была толпа
стоявших в задних рядах,
слова его были слышны им так же
отчетливо,
как тем, кто с ним рядом был.
И было все равно, ветер ли выл,
гром ли гремел в небе,
и молния ли рассекала
горы свинцовых туч.
Говорил же он всегда притчами.

9. Вот он сказал им:
"Внутри нас - право выбора
и сила согласия с тем, что нами
избрано.
Избрав же здоровье, мы соглашаемся
жить во здравии,
и согласием нашим выбор силу
обретает.
Избрав же быть больными,
таковыми делаемся мы
силою согласия своего.
Ибо сами себе избираем
благополучие и нищету,
свободу и рабство.
Никто другой, но мы сами
делаем выбор,
и соглашаемся мы, и сами
становимся у руля
".

10. Тогда отозвался мельник
и так сказал:
"Тебе легко говорить,
ты есть Мастер и свыше ведом,
не так, как мы, на произвол судьбы
брошенные.
Потому нет нужды тебе
трудиться в поте лица своего,
как мы трудимся.
Ибо тяжкое бремя влачим,
дабы в мире этом прожить
".

11. И Мастер ответил ему,
и было сказано так:
"Жили-были на дне великой
кристально чистой реки
некоторые существа.
Жили они поселением, все вместе.

12. И безмолвно катила река
кристально чистые воды свои
над ними - старыми и юными,
богатыми и бедными,
благостными и гневными,
целомудренными и порочными -
и был поток вод ее вещью в себе,
ибо следовал по пути своему,
и только собственную сущность
знал,
бывшую чистотой кристальной.

13. Каждое существо
свойственным ему способом
цеплялось изо всех сил
за нити травы, ветви топляка
и камни,
бывшие в изобилии на дне
великой кристально чистой реки.
И было так всегда, ибо таков был
образ жизни их,
и смысл ее состоял для них в том,
чтобы существовать,
вцепившись что есть сил,
и с места не сходя,
и сопротивляясь потоку.
И был обучен этому каждый из них
с рождения.

14. Но жил один среди них,
и сказал он однажды:
"Утомился я и цепляться больше
не стану.
Верю, что поток знает, куда идет.
И пусть это знание не видимо
глазам моим,
но отдаюсь я на волю потока,
и пускай он несет меня туда,
куда сам идет.
На месте же оставаясь и цепляясь
по-прежнему,
погибну скоро,
и безысходная тоска
станет причиной погибели моей".

15. Другие же смеялись, говоря:
"Дурак, ты, дурак!
Прекрати цепляться -
и столь почитаемый тобой поток
бросит о камни тебя,
и в рог скрутит, и размозжит,
и тогда погибель твоя сразу придет,
и не дождаться тебе того,
чтобы убила тебя тоска".

16. Не внял он гласу их -
благоразумных,
глубоко вздохнул,
и все, цеплялся за что,
на волю отпустил.
И был тогда подхвачен потоком,
и в рог скручен,
и брошен о камни,
но не погиб однако.

17. Шло время,
но не стал он ни за что больше
цепляться,
отдавшись на волю потока.
И тогда принял поток свободу его
и понес легко,
не ударив более ни разу и не повредив
ничуть.

18. И нес его поток по течению вниз,
и не знал его там никто,
и потому, видя его, проплывающего,
восклицали там:
"О, чудо! Нам он подобен,
однако парит!
Мессия, Спаситель,
и нас пришел он спасти!"

19. Тот же, кого нес над ними
поток,
сказал им: "Я есть Мессия не более,
чем сами вы.
Ибо готов поток нести свободно
каждого,
кто отважится отпустить
на волю то,
за что цепляется.
За тем приходим сюда,
и путь этот суть жизни нашей
смысл".

20. Но не умолкали они, продолжая
кричать:
"Спаситель!"
И глядели вниз,
дабы крепче держаться,
и подняв после глаза,
не увидели его, прочь потоком
унесенного.
И наедине с собою оставшись,
легенды о пришествии Спасителя
слагать стали".


21. Шло время, и стал Мастер
замечать,
как день ото дня густеет вокруг него
толпа,
и ближе подходят они и плотнее
обступают его,
глаза же их сверкают все яростнее.
И увидал он, как жаждут они,
чтоб исцелял он их без отдыха
и сна,
и насыщал их чудесным образом,
и чтобы знание обретал за них,
и на себя тяготы брал в испытаниях,
им предназначенных,
и жизни их чтобы прожил.
Тогда покинул он их и на гору взошел
одинокую,
и на вершине самой один молиться
стал.

22. И такими были слова его:
"Ты, Ослепительный в Сиянии
Бесконечности Твоей,
да будет воля Твоя на то, чтобы все
оставил я,
и да минует меня чаша сия,
тяжко мне и совсем уже стало
невмоготу.
Ибо невозможно мне жизнь даже
одной другой души прожить,
их же тысячи и тысячи плачутся,
и новой жизни для себя не жаждут.
И раскаиваюсь я в том,
что допустил такому быть,
но коль будет на то воля Твоя,
дай мне избегнуть их,
и пусть останусь я при моторах
и при инструментах,
и буду жить обычно,
как все иные прочие человеки
живут
".

23. И там, на вершине, был ему ответ,
голосом не мужским и не женским,
не тихим и не громким,
но исполненным доброты
неизмеримой.
И так было сказано:
"Не моя воля, но твоя на все.
Ибо на то есть воля моя для тебя -
что в воле твоей.
Потому иди дорогой своей,
как все иные прочие человеки идут,
и счастлив будь на земле сей
".

24. Услыхав же слова такие,
возрадовался Мастер,
и благодарен был, и с горы сошел,
а сходя, напевал про себя песенку,
которую пел обычно в гараже
за работой.
Когда же вновь подступила к нему
толпа
и возжаждала от него для себя
исцеления и знания,
и хлеба насущного без устали,
чтобы давал он им от разумения
своего,
и чтобы зрелищами ублажал он их
от чудес им творимых,
тогда улыбнулся он и обратился
к ним,
во множестве бывшим вокруг него,
и сказал просто:
"Я ухожу".

25. И была тишина,
ибо застыли все в изумлении,
и ветер шелестел травою у ног их.

26. И в тишине той молвил он:
"Ежели человек обратился к Господу
и сказал, что более всего жаждет
облегчить страдания ближних своих
в миру,
а Господь ответил ему милостиво,
и поведал, что делать тому
надлежит,
должно ли тогда человеку
поступить,
как указано Господом?
"

27. И многие в толпе вскричали в ответ,
что нет, мол, в том сомненья,
и должно поступить в точности,
как указано Господом,
и ежели муки адские претерпеть
предначертано,
то с радостью на них идти
и наслажденье в том усмотреть.


28. "И не имеет значения, что за муки
будут,
и какова задача, Господом
заданная?
"
- так он их спросил.

29. Отвечали они:
"Честь повешенному быть,
и слава ко столбу пригвожденному
быть,
и в огне сгореть заживо, коль такова
просьба Господня
".

30. И задал тогда Мастер им такой
вопрос:
"А что бы вы сделали,
если бы Господь прямо с вами говорил
и велел быть счастливыми в мире
все то время, покуда живете в нем?
Что тогда?
"

31. И снова была тишина.
Ни слова, ни звука не слышалось
над холмами и долинами, где
собирались они.

32. И упали в их безмолвие
слова Мастера,
и так было сказано:
"Счастье - вот путь,
на нем отыщется знание,
ради которого избрано нами жить
здесь в это время.
Это постиг я ныне,
и потому избираю оставить вас
каждого
идти дорогами вашими,
как угодно вам
".

33. И, пройдя сквозь толпу той дорогой,
что была им избрана,
оставил он их и возвратился в мир,
где люди были и были машины,
и вслед за одним обыкновенным днем
приходил другой,
и так текла жизнь.



(с) Р. Бах, "Иллюзии"
Комментарии:
Cthulhu Error
cпасибо
Пыщка:-)
Да, точно, почему считается что счастье нужно выстрадать, заплатить какой либо ценой, преодолеть перпятствие, и только потом, как награда приходит им в руки счастье... А чтобы даже его не ковать, а просто быть счатсливым, то я часто замечала, что с этим заминка у людей.

Ибо готов поток нести свободно
каждого,
кто отважится отпустить
на волю то,
за что цепляется.


Юркинс, а как ты думаешь, ты сам свободный?...:-)
слон ;-)
Я более свободный, чем раньше, так скажу.
Причем главное не в свободе-несвободе, а в том, чтобы не искать свободы ОТ.
Нужна свобода ДЛЯ.
Пыщка:-)
Нужна свобода ДЛЯ.
Например?
слон ;-)
Я определился со своими приоритетами в целях, и для достижения этих целей я подыскиваю ресурсы. Это свобода ДЛЯ достижения моих целей.

Порочный вариант (для меня) - это когда человек пытается избавиться от всего, что препятствует его левой ноге творить всё, что ей заблагорассудится. Это попытка обрести свободу ОТ, но ни для чего, а так, чтоб была.
Пыщка:-)
Я определился со своими приоритетами в целях
А как же просто желания, которые возникают вдруг, на ровном месте?
слон ;-)
Знаешь, я иногда пописать захачиваю, едучи в метро. Немедленное удовлетворение может помешать исполнению более приоритетных по жизни целей. Я поэтому с приоритетов и начал в ответе тебе.

Ну или так. Есть данности. Я могу относиться к ним, как к помехам, я могу относиться к ним, как к средствам, я могу просто учитывать их существование. Первое я считаю бесперспективным. Но никого не уговариваю
Пыщка:-)
Знаешь, я иногда пописать захачиваю, едучи в метро. Немедленное удовлетворение может помешать исполнению более приоритетных по жизни целей.
Желаний, которых просто нельзя осуществить при определенных условиях можно пересчитать по пальцам.
А вобще желаний может возникать много. Все желания приоритетами не предусмотришь. Со всеми приоритетами заранее не определишься, как мне кажется.
слон ;-)
А я ничего и не предусматриваю. Есть желание - я смотрю, как его исполнить, чтобы его исполнение не повредило более важным для меня вещам. Их не так много этих важных вещей, на самом деле, - долго думать не приходится
09-10-2008 12:17
кызымка
Yurate спасибо
слон ;-)
Battory, взаимно
10-10-2008 11:57
непринцесса
спасибо за отрывок - Иллюзии в свое время лет 7 назад очень многому научили и очень многое рассказали... приятно было вспомнить, захотелось почитать снова
слон ;-)
Svetkin !!!

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть