не спится, пролежала 2 часа в кровати почем зря...
Нашла еще одну песню, от которой появляется много печальных мыслей. Эффект в такие вот ночи - самый сильный.
Итак, на этот раз это
Л.Утёсов - "У Черного Моря" (именно в этом оригинальном варианте, все перепевки теряют свое печальное трогательное очарование)
Гениальная часть человеческого восприятия, благодаря которой человека может растрогать, опечалить, обрадовать песня, к которой человек не имеет вообще никакого отношения. Например(если взять сегодняшнюю песню), я никогда не была в Одессе и не знаю этот солнечный город у Черного Моря. Но песня работает.
Также очень хорошо трогают песни
Из мультика "Пони бегает по кругу"
"Кто тебя выдумал, Звездная Страна"
Также годятся некоторые японские романтические драматические анимэ. Например последний эпизод "Onegai Twins" тоже бы сработал (Есть там один хороший момент с очень печальной мелодией)
Есть миф, что в СССР снимали лучшие фильмы и играли лучшие песни.
Полностью и ответсвенно говорю вам, что СССР тут не при чем. Я вас уверяю, вы найдете много столь же трогательных песен у зарубежных исполнителей если хорошо изучите язык, на котором они поют. Это нужно, чтобы понимать не только слова, но и все выражаемые ими мысли, даже самые глубокие (титанический труд на самом деле).
За примером далеко ходить не надо. Другое дело, что современная культура в большинстве стран (это и у нас, и у америки) мешает рождению шедевров. Певцы, учатся петь чтобы побеждать на всяких евровиденьях и воспринимают музыку в большинстве своем (и не только ее) только как прямое средство заработка. Ну победит очередной Билан евровиденье. Ну и что. Чем тут гордиться? Если вам так важно, что именно представитель вашей страны поет, танцует, бегает лучше всех - это ИМХО смахивает на проявление национализма. Здоровое соревнование конечно лучше открытой враждебности, но не кажется ли вам, что мы должны быть выше этого? Надо просто ценить хорошие песни а не пытаться найти лучшую из них.
Мне порой кажется, что когда за творчество не платили ни пенни, его качество было намного выше (всякие низкопробные творцы не сорили, не удручали картину).
Что помоему послужило причиной создания шедевров 20го века:
1)Возможность сохранить музыку и прослушать ее без посторонней помощи.
2)Упрощение общения между людьми позволило смешать некоторые, ставшие классическими, стили, чтобы методом проб и ошибок создать что-то новое. (Вот только что делать когда мы все пересмешаем и перепробуем? Об этом потом)
3)"Состояние аффекта" после бурного кровопролитного начала 20го века и в дальнейшем подбадриванье этого состояния холодной войной и мировой нестабильностью. Холодная война кончилась - воображение слилось)
Третий пункт с виду сомнительный, но в ней на самом деле есть одна интересная особенность. Зачем гению творчества что-то придумывать если у него есть все условия для поощрения собственной лени? Вы же замечали, что в веках навсегда запомненными остаются, как правило, песни людей, которым чего-то не хватает, а сытые довольные веселые песни уходят вместе с эпохами, когда они были созданы.
На тему второго пункта.
Вот только что делать когда мы все жанры пересмешаем и перепробуем. Для повторения культурной революции (какая была в 20м веке) необходимо нахождение какого-то нового или значительное усовершенствование одного из старых способов удовлетворения ДУХОВНЫХ потребностей человека. Например, таким усовершенствованием живописи стало, в определенной мере, кино. Но скажите мне, как можно улучшить кино? Нет, вы мне это не скажете, потому что иначе бы вам за эту идею уже выплачивали гонорар гениального изобретателя и записывали бы ваше имя в историю мировой Культуры. Орден и звание за достижения в областе культуры прилагаются.
Вот когда изобретут средство, благодаря которому можно будет без всякой бумаги подключить компьютер к голове и забирать оттуда всплывающие абстрактные образы - это будет прорыв в живописи. Представьте себе - вы будете рисовать именно то, что хотите изобразить. Компьютер будет работать непосредственно с вашим воображением. Вся живопись начнет представлять из себя только сидение в удобном кресле в попытках представить как можно больше деталей того, что вы хотите изобразить.
Проблемой будет только необходимость концентрировать все мысли на чем-то одном. Например на том, какая у нее(у той которую вы рисуете) одежда. Кстати, вы сами будете себе мешать))) Сейчас, когда мы рисуем на бумаге - есть возможность подумать и не изобразить то, о чем подумали. При работе с вашим воображеним напрямую такой возможности не будет! )))) Ошибка будет подобна тому, что если б вы всегда разговаривали с другими не раздумывая ад ответом. Как можно испортить впечатление о вас одной глупой фразой, можно будет испортить многочасовую кропотливую работу одной единственной посторонней мыслью!
И еще: Боюсь я, что изобретение этого средства докажет нам, как не совершенно на самом деле наше воображение и как полно в наших головах всякой дури.
Вроде бы все, очень жду комментариев)))
Арчейдж трололо......
[Print]
Araraagi