Дневник Винченсо
Винченсо
дневник заведен 11-04-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Владивосток, Россия
20-04-2004 12:32 Люблю прогресс (объясню как можно проще)
Помните игрушку про пингвинов? Пингвин падал со скалы, а внизу снежный человек запускал его в космос при помощи биты. Кажется размер той игрушки был около 300 Кб.
И игра была такая простенькая, флешовая.

То что появилось полторы недели назад потрясло мой разум. Игра называется Кригер. Её размер всего 96 Кб. Когда мне сказали, что это трехмерный шутер, я даже усмехнулся. Как можно трехмерный мир запихать в 96 Кб? А оказалось речь идет о игре построенной абсолютно на новой технологии, это игра – прародитель всех будущих игр.
Объясняю вкратце и попонятнее. Раньше, чтобы изобразить деревянный ящик в игре, надо было нарисовать куб и затем натянуть на этот куб изображение дерева. Так получался деревянный ящик. А основной размер игры уходил на хранение изображения дерева. Вот поэтому все вами любимые игры Sims, Half-Life и прочие занимают примерно один лазерный диск или даже больше.

Кригер помещается даже на старую дискету. Технология там новая. Теперь чтобы изобразить ящик, надо задать формулу куба и формулу дерева. Теперь все текстуры (изображения) – процедурные! И задаются формулами! Это мечта создателей игр перейти к такой технологии, но раньше это сделать не могли, потому что технически это не позволяли видеокарты. В Кригере все тени динамические, стены кажутся шершавыми, паркет как настоящий и блестит. Правда конечно она не идеальная, можно, например, к стене прилипнуть Такой мир в 96 Кб – это выше моего сознания!

Для профи.
Кригер тормозит даже на очень мощных машинах. Если у вас компьютер старый, даже не советую запускать. Минимум должен быть Пентиум 4 и видеокарта Radeon от 9200 и выше. Если у вас Geforce Ti4200, то вы не сможете увидеть всю красоту, потому что игра использует пиксельные шейдеры второй версии и девятый DirectX.

Скачать эту игру весом всего 96 кб можно здесь
Комментарии:
20-04-2004 14:34
Камрад
Видел я это. Тебя, как неподготовленного впечатлило, а меня нет Дело в том, что подобные демки (весом 64Kb) довольно распространённое явление. Первый раз я такое увидел пару лет назад и очень впечатлился (подумал ещё, что Half-Life 2 будет на дискете)
Новаторство данного продукта в том, что он с управлением. А дальше мелких поделок подобные вещи не уходят по весьма банальной причине - жуткой трудоёмкости. Дело в том, что подобные продукты пишутся в ассемблере, а это адский труд (хотя сабж частично на С++ написан).

ЗЫ. У меня не тормозит
Камрад
diteX демок у меня очень много. А вот Rриггер это не демка, это конкретно игра и пока бета версия. Демок я уже кучу переведал, есть у меня знакомый любитель. А это игра! На мощных машинах она идет с 30 fps. У тебя сколько?
Почему я так восторженно описал. Потому что много раз читал, что собираются, собираются разработчики перейти к процедурным текстурам и вот наконец-то первый старт!
Камрад
А я вот морской бой пишу на сипипи...
Камрад
raskolnikoff Да, я тоже думаю, что для таких игрушек, вполне хватит С++ Я с программированием немного знаком и я знаю, что скажем сделать калькулятор на дельфях будет весить 400 кб, а на с++ 60 кб. (Речь идет конечно же о графическом, а не консольном).
Технология используемая в этой игре, она уже заложена в самой видеокарте. Надо всего лишь войти в режим OpenGL и затем описать необходимые фигуры.
25-04-2004 04:58
Камрад
Винченсо На мощных машинах она идет с 30 fps. У тебя сколько?
Надо померить

много раз читал, что собираются, собираются разработчики перейти к процедурным текстурам и вот наконец-то первый старт!
Обещаю тебе, что это единичный случай. У конкретно этой технологии слишком много недостатков. Серьёзных проектов на этом не выйдет. Ну разве что лет через 5.
История нас рассудит
Камрад
diteX да я тоже думаю, что лет через пять. Но давай задумаемся на таким фактом, а зачем её вообще делают?
И ведь повторюсь, это не просто демка, это бета-версия ожидаемой игры.
25-04-2004 16:53
Камрад
Винченсо
а зачем её вообще делают?
Проект некоммерческий. А значит делают её увлечённые люди. Хобби такое
Веселая игрушка
diteX на чистом энтузиазме ребята работают, вот как это называется %)
25-07-2004 11:54
ушла в себя
Класс! Описание все же впечатлило. Вполне возможно, что через пару лет и правда это станет популярней и доступней.
Черт, жаль, что у меня уже достаточно старая видеокарта, да и оперативки маловато..
У меня это все в красных тонах, причем показываеться лишь одна комната. Управление отсутствует -(
Камрад
Винченсо
сделать калькулятор на дельфях будет весить 400 кб, а на с++ 60 кб. (Речь идет конечно же о графическом, а не консольном).
Традиционное заблуждение.
"Реальные" размеры обоих программ будут одинаковы. Просто к сишным 60 кб надо добавить как раз те 340 кб необходимых ей dll. А в случае использования дельфей - эти библиотеки уже встроены в экзешник. Поэтому калькулятор, написанный на Delphi будет сразу же работать на "голой" новой операционке, а для калькулятора на C++ потребуются файлы типа mfc40.dll и прочая дребедень...
Камрад
Crowleymass я согласен, но я исходил из того, что на свежей винде сразу стоит сишный калькулятор на 60 Кб. Это вполне объянсяет почему многие прогие пишутся отдельно под разные системы.
И то, что Дельфиские проги могут работать на 98 и на семействе NT - это конечно большой плюс.
28-07-2004 21:56
Камрад
А я вообще рад конечно за тех, у кого эта игрушка идёт....
Но о каких 2 - 5 годах может идти речь, когда далеко не у всех компы мощнее пня двухсотого то, не говоря уже о Пентиум 4 и видеокарта Radeon 9200 и выше....
поэтому такие проекты воспринимаю пока как издевательство и обиду принемаю сразу на свой счёт.... :-)
сначало надо достигнуть технологической однородности парка машин, а уж потом всех осчастливливать прорывами в процедурных текстурах...
Но это моё личное мнение....
29-07-2004 04:52
словоблуд и рукосуй
Akseph -> ты неправ! Говорить о технологической однородности парка машин бессмысленно, достаточно вспомнить, какими темпами развиваются компьютера. Переход с 286 на 386 тянулся несколько лет, 486 входили в обиход малость пошустрее, а уж пентиумы просто не стали дожидаться пока выбросят 386. Прогресс не стоит на месте, сейчас всё определяют финансы, если они позволяют, то ничто не заставит ждать, пока отстающие подтянутся, наоборот, чем "круче" "тачка", тем больше "понты". Отдельные любители этого дела делают апгрейды чуть ли не еженедельно. Надо лишь определить для себя стоит ли "тупая железяка" вкладываемых в неё средств? Не секрет, что разработчики ориентируются на передовые рубежи и технологии, поэтому ждать, что они осчастливливают всех мягко выражаясь неправильно. Нельзя заставить всех ездить на трамваях, или наоборот, на мерседесах, на мой взгляд как раз это и будет издевательство.
29-07-2004 06:59
Камрад
Akseph
сначало надо достигнуть технологической однородности парка машин, а уж потом всех осчастливливать прорывами в процедурных текстурах...
Бред из серии: "Сначала нужно накормить всех голодающих, а затем посылать ракеты в космос". Если бы все этим руководствовались, то мы бы жили в каменно веке и не факт, что накормленные.
29-07-2004 10:38
словоблуд и рукосуй
diteX -> зачем же так категорично? Для тебя - бред, а кто-то в это искренне верит. Если сильно чего-то хотеть, то можно и добиться, вдруг им (искренне верящим) удастся этого добиться? Остается уповать на то, что не будет как в том анекдоте, про внучку декабриста, которая произносит фразу: "хотят чтобы не было богатых? А мой дед хотел, чтобы не было бедных..."

ЗЫ. только сейчас разглядел, что твоя киска на фоне кискиной киски сидит...
Камрад
Ребята правы, не надо плакать, что машина отстала от прогресса, надо просто зарабатывать деньги и покупать хороший компьютер. А всегообщего блага никогда не достигнуть.
29-07-2004 16:55
Камрад
Stasishe
а кто-то в это искренне верит.
Пусть верит. Но это не значит, что он прав
29-07-2004 20:55
Камрад
Давайте всё по порядку :)
Мне почему то показалось, что сообщение моё задело как раз тех... кто и живёт по принципу :"чем "круче" "тачка", тем больше "понты". ", НО сразу предупреждаю...ни кого задеть, а уж тем более обидеть не хочу!
Те, кто наивно полагает, что "мы бы жили в каменно веке и не факт, что накормленные" очень даже ошибаются.... А вы думаете где мы живём???
В век высохих технологий?? :)... Может ОНИ там, за бугром и живут, но пока у нас дети в сельских школах изучают информатику только по книге... или в лутшем случае на УКНЦ (если кто ещё помнит, что это такое :)) то мы пока простите в этом самом каменном веке и сидим.
хозяину :) :"надо просто зарабатывать деньги и покупать хороший компьютер " очень хорошо сочетается с : "...Отдельные любители этого дела делают апгрейды чуть ли не еженедельно. Надо лишь определить для себя стоит ли "тупая железяка" вкладываемых в неё средств? Не секрет, что разработчики ориентируются на передовые рубежи и технологии". С деньгами то у меня лично всё вроде нармально...но не скажете же вы мне, что все должны жить "на острие отаки " ежемесечно делать апгрейты и качать с инета патчи??? Это простите уже какая то жизнь ради компьютера получается :) ???
Я вовсе не претендую на правду великую из моих уст.... да, где то и я палку перегибаю, но всё же нужно немного думать и об обществе, а не только радоваться личным успехам...:)
Я не хочу, чтоб кто-то сказал : "тоже мне умный нашёлся...", возможно многие из вас и умней меня и образованней, может у кого и жизненного опыта поболее, может кто и повзрослей, но всё же этому проекту рановато в массы, поверте мне.:)
30-07-2004 00:57
Камрад
Akseph
А вы думаете где мы живём???
Несмотря на те недостатки, что вы указали мы живём далеко не в каменном веке. А будь у всех ваша логика, то жили бы.
И далее, по вашему разработчики должны "всем миром" поднимать Россию? :gig:

не скажете же вы мне, что все должны жить "на острие отаки " ежемесечно делать апгрейты и качать с инета патчи???
По меньшей мере странное утверждение. Какая связь между апгредом и закачкой патчей?

но всё же этому проекту рановато в массы, поверте мне
Да с чего рановато? У меня вполне бюджетный комп и всё прекрасно работает. И сабж и FarCry. Вот через пару дней Doom выйдет, это да. Но кто-то же толкать прогресс. Который, в последнее время, и так искусственно замедлился из-за приставок.
30-07-2004 07:13
словоблуд и рукосуй
diteX Пусть верит. Но это не значит, что он прав
Угу, однако точно так же не значит, что ты прав в данном случае
Когда разработчики доктора ВЕБа перестали поддерживать старые процессора, посыпались письма, от администраторов учебных заведений, где такие машины составляют почти весь парк. Но тут вопрос решился просто - нельзя дольше сдерживать прогресс равнением на отстающих, не та ситуация. Случай с компьютерными играми совсем другое дело! Хочешь поиграть - не отставай! Не можешь? Значит не суждено поиграться! Есть такое понятие - разумная достаточность. К компьютерам она очень хорошо цепляется - при выборе, скажем, винчестера имеет смысл прикинуть график отношения цены к объёму, обычно небольшой прирост объёма сопровождается сопоставимым приростом стоимости, на какой-то из циферок стоимость возрастёт сильнее, вот предыдущий винчестер и есть оптимальная покупка. Извиняюсь, за прописные истины. К тому клоню, что для игр подобных Кригеру "оптимальные" компьютера вряд ли подойдут.
Закрыть