Ну вот, прогулялись маленько на лесных лыжах. Ввосьмером, два дня, с ночёвкой в палатке, 23 км туда и столько же обратно, по проторенной в большинстве мест лыжне, с попутным заходом на небольшую пологую горку (на 5 м ниже максимальной в районе).
Нитка ПВД: ст. Восточная - пересечение р. Большая - подъём на высоту 313,8 - урочище Покровка - пересечение р. Малый Коён - Покровская лесная дача.
Изначально собирались праздновать 77-летие Шефа - шефа нашего турклуба, но традиционного сборища у костра в лесу на этот раз не состоялось: метеорологи обещали 30-40 градусов холода, и именинник не захотел народ морозить. Ну, чо, ну, мы же собирались, да? И поехали. Собственно, я новость об отмечании ДР без Шефа узнала уже в электричке, когда присоединилась к остальной честной компании. Маршрут там же скорректировали: выходить решили на Восточной, идти до одного из истоков Шелковки (до зимовья, если получится), переночевать и тем же путём обратно.
Погода метеорологов обманула: днём было -25, вечером -35, если верить термометру Дяди Паши (может, и было -40, только мы в это время, наверно, уже спали в палатке). Этот термометр, правда, сегодня утром какую-то фигню (спросонок, что ли?) выдал: 53 мороза.)))) А потом что-то около 30. Утром. Но по ощущению - 25-27, не ниже. Вполне себе нормальная "ходовая" погода.
В первый день тело у меня вспоминало, как это - ходить на лыжах. Скорость была низкая, и то одни группы мышц уставали, то другие - из тех, кому уставать не положено. Но под конец расходилась. Через пару часов ходьбы промокали перчатки, и начинали мёрзнуть пальцы рук. А перчаток было две пары: двойные флисовые и сентипоновые с непродуваемым покрытием. В безветренную погоду и если в снегу не валять, кстати, разница между ними в тепле небольшая.
Звуки вокруг далеко разносились. Шуршание ветвей, шум крыльев, птичий свист и писк (порхала в бурьяне какая-то мелкота, красно-коричнево-бело-чёрная, издали немного похожая на щеглов). Скрип снега, лыж, палок, редкий смех и комментарии - от наших. Шорох ветра в будыльях полузаметённого бурьяна... И всё-таки все эти звуки не заслоняли зимнего безмолвия, царившего в поле и в лесу. Спящий лес. Берёзы, осины стояли, держа множество белых сугробиков снега на развилках тонких ветвей, как ёлки - новогодние шары, и лес из-за этого казался седым, хотя инея на ветвях не было, и каким-то... нарядным, что ли. Урочище раньше было полем, но с годами зарастает молодым лесом по обе стороны дороги. Ближе к Нижнему Коёну видели меж берёз кладбище, а развалин домов я не приметила - там остатки от бывшего села Покровка. Погода стояла ясной, и в поле особенно заметно было, что снега - нежно-голубые, отражающие небо; на этом фоне под лучами низкого солнца ярко белели различные холмики, "волны" и освещённый след лыжни. Голубоватый снег, серо-голубая дымка леса поодаль и синее-синее небо! И белое солнце. Красота!.. А какое стыло-оранжевое марево окружало солнце на закате!.. Ночь спустилась тёмная, ясная, с большими морозными звёздами и тонким остриём народившегося месяца. Мы видели их сквозь путаницу ветвей на лесной стоянке.
С поиском сушин проблем не было, кол тоже хороший срубили. Правда, он немного оказался великоват для палатки, и ребята почему-то решили поставить его наклонно, а не укоротить, насколько требовалось. Палатка из-за этого осказалась натянутой несколько кривовато, ну и ладно. Напилили-накололи дров:
..."Люди, имейте совесть, дайте и другим попилить, погреться!"
"Что-то мы это бревно, как колбасу, пилим: наискось!"
"Давай допилим это быстрее, а то Дядя Паша с топором скучает."
Поужинали у костра вкуснейшей гречкой с мясом, побегали наперегонки в две команды до дерева (тимурова идея), забавно бухаясь в снег, доходивший пешему примерно до колена, и пошли спать.
Не знаю, как люди в другом спальнике, а мои соседи проснулись часа в два ночи: сложно спать, когда тебе на нос иней сверху сыплется. Сели спросонок - собрали собой всё, что ещё оставалось на нависшем над нами пологе палатки. Колышек-то, блин, за ночь продолжал наклоняться! И ослаблял натяжение палатки со стороны голов спящих. Те, с дальнего края, в своём спальнике потихоньку отползали от опускающейся "крыши" к выходу, почти не просыпаясь, а нам-то печка в ногах мешала! Зато теплее было.
Утро было прекрасным: завтрак в постель в тёплой палатке, куча оставшихся с ночи дров и осознание, что торопиться никуда не надо (до станции ходу 4-5 часов). И вообще, оставалась открытая банка вишнёвого варенья, которую обязательно надо было доесть!))) В общем, провалялись в палатке где-то до 11 утра, пока почти все поленья не спалили. Песни разные пели, походные, народные и из старых фильмов; пещерные наши люди байки травили... замечательные посиделки получились! А потом как обычно: свернули лагерь, помыли котлы - и обратно по лыжне до станции! Некоторые надеялись успеть на поезд, уходящий через 3 часа. Наивные. Отряд ведь идёт со скоростью самого медленного участника. Я встала на лыжню за полчаса до общего старта, чтоб народ не тормозить; впрочем, шлось на удивление легко и быстро, и ребята догнали уже после 2/3 пути. Но мне и тут повезло: ещё до того, как мы воссоединились, стало ясно, что "черезтрёхчасовая" электричка весело машет нам хвостом, поэтому нужда "бежать" отпала. К моему счастью. В общем, обратный путь прошли за 4 часа (на час быстрее) и уехали на следующем поезде.
Гы, кстати: приехали в город - а тут точный тридцатник, как по термометру, так и по ощущениям! Словно с югов вернулась.))
Ссыль на часть фоток:
тут. Хорошо, что со мной фоток нет. А то что-то больно пристально Дядя Паша мою заиндевелую физиономию фотографировал...
P. S. Ну, я не зря опасалась за свою мор-р-рду!
Вот!