Прочел три четверти. Книга идет у меня медленно, она буквально угнетает меня атмосферой надвигающейся трагедии. На первый взгляд сюжет покажется кому-то примитивным. Но на деле такое взаимодействие двадцати персонажей под силу вытянуть немногим авторам. К тому же удивляет исключительно продуманная мотивация каждого персонажа. То и дело думаешь, что, да, поступил бы точно так же. Кинг как будто играет в шахматы с самим с собой. Только с десятью досками.
Интересно наблюдать параллели с другими произведениями Кинга. И не важно, запланированны ли они. Это то, что не понимают дети на уроках литературы, когда им пытаются растолковать очередную метафору. По настоящему хорошие авторы, каких не много, не думают о метафорах, не планируют перекинуть параллель, воспользоваться аллюзией. Они просто так видят, и так пишут. В этом и заключается их талант.
Взять к примеру тот самый кристалл. Его называют не иначе как талисманом. А разве не за шарообразным талисманом отправился мальчик в одноименном романе Кинга?
Или взять Farson’а, Tick Tock Man’а и David the Quick. Все три одержимы идеей завоевания, разрушения. Все три описываются как великаны. А разве в “Безнадеге” люди в которых вселялся Tak не выростали в размерах?