Прочитала
"Пляж" (Алекс Гарленд). Потом посмотрела
"Пляж" (Бойл). Никогда не видела, чтобы книгу так чудовищно перевирали.
Нет, конечно, если взять, к примеру "Пикник на обочине" и "Сталкера" - это тоже весьма отличающиеся произведения. Но. И книгу, и сценарий писали сами Стругацкие - это раз. Два - это то, что у фильма и у книги разные названия, что уже оправдывает их отличие друг от друга. Ну, и наконец, фильм и книга в данном случае получились совершенно о разном, но при этом они равноценны.
О "Пляже" и "Пляже" этого не скажешь точно. Понятно, что показать 400 страниц за два часа невозможно. Понятно также, что у режиссёра (видимо, голливудского) были другие цели и задачи, в соответствии с которыми он переставлял акценты. Но. Убирать одного из главных героев (Джеда), дабы оправдать постельную сцену, переселять героя на скалу, отдельно от общины, полностью избавившись таким образом от психологического уровня, а также менять конец истории - это уж слишком. Да и показывать Ричарда (Ди Каприо) и Этьена идиотами, которые только и делают, что орут, визжат или корчатся, тоже как-то, думается мне, не стоило. Плюс, в результате опускания многих моментов, в фильме получились разные нестыковки. Словно из непрерывной лини сделали жиденький пунктир.
"
Забудьте о смазливой мордашке Дикаприо (в том прискорбном случае, если вас угораздило в своё время посмотреть экранизацию). Эта книга ВСТАВЛЯЕТ", - написано на обложке. И, сравнив её с фильмом, не могу с этим не согласиться.
Из серии "Дворы". Безномерная
[Print]
Муза_на_полставки