07-09-2002 12:40 Могила светлячков.
September 21, 1945... That was the night I died.
Этими словами начинается анимэ Grave of the Fireflies.
Черный дождь, беженцы и ветер несущий пепел. Обгоревшие трупы и руины на месте домов. Отзвуки сирены, предвещающие новый налет американских бомбардировщиков. Люди с бутылками на берегу моря, собирающие морскую соль. И сестра, плачущая по ночам и зовущая маму. Она не должна узнать, что мать скончалась от ожегов. Она не должна узнать, что несшие ее люди побоялись даже снять с нее бинты...
Близится конец Второй Мировой, но под таким углом я его еще никогда не видел. Японский подросток Seita со своей младшей сестрой Setsuko познает на себе все горести войны. Мать скончалась, от отца служащего во флоте нет вестей. Некоторое время они живут у родстенницы, но вскоре становятся для нее обузой, о чем она многократно заявляет. Гордый Сеита, не в силах больше терпеть оскорбления, направляется с сестрой жить в бомбоубежище прорытом в склоне холма возле реки. Он как может старается скрасить жизнь сестры, но у них нет средств к существованию. От недостатка витаминов Сетсуко заболевает. Сеита ворует и мародерствует чтобы найти денег на покупку еды, но и это не способно спасти жизнь его сестре...
Весь фильм - это лишь предсметрные воспоминания Сеиты умирающего от голода и болезней на вокзале.
До этого в фильмах о войне я видел лишь японцев жестоко потопляющих американские корабли (экипажи которых любят Президента и Америку) пытающих бравых американских солдат(очень любящих Президента и поющих американский гимн) или пытающихся сбить звездно-полосатых ассов (да, и они тоже любят Президента, что в этом такого?). Можно вспомнить хотябы абсолютно идиотский "Перл Харбор", исторический позод из которого сделали патриотическую клюкву. В Grave of the Fireflies всего этого нет. Тут не показывают как герои-камикадзе топят американские корабли. В фильме вообще нет сцен сражений. А есть лишь медленно пролетающие бомбардировщики с белой звездой в синем круге, который оставляют за собой лишь смерть. Но не смотря на отсутствие каких либо сражений этот фильм, в отличии от того же "Перл Харбора" - действительно о войне. О такой, какая она есть. Потому что война - это трагедия, и в ней нет ни капли пафоса.
Больше мне сказать, пожалуй, нечего. Если вы готовы это пережить - обязательно посмотрите это анимэ. Все восемьдесят пять (девяносто три, если вам попадется версия с финальными титрами) минут фильма пройдут для вас как один миг. Как миг, за который прошла перед глазами Сейты его жизнь.
Комментарии:
07-09-2002 18:30
Кибернетическая сосиска
1.Именно за все это я и люблю аниме - в них обычно очень талантливо показывают такие вещи. В отличие от тупых америкосовский фильмов...
2. Сильно завидую тебе, так как у меня хоть и выделенка, но 300 мег стоят 30 баксов.. если что-то качать - для меня такие фильмы золотыми будут))

07-09-2002 20:06
morbid
По баксу за десять мег? Так и разориться не долго... Но все равно Jin-Roh и Grave of the Fireflies стоят этих денег. Остальные анимэ которые я смотрел - на любителя, но эти два меня просто потрясли.
Если ты из Москвы там у меня один знакомый есть, из Марьино, он тебе эти фильмы может на время дать или сказать где их можно купить. Вот его мыло - [email]Zviager@newmail.ru[/email] . Скажи, что ты от камрада Aleosha

07-09-2002 21:07
Камрад
А сколько у вас, у русских этих патриотических фильмов? Типа мы крутые и весь мир захватим. Как все русские говорят, цитата: " кто не с нами, тот против нас". А американцев вы ненавидите потому, что завидуете бо сами добится того что они добились - не можете. Что касается Перл Харбор так отличный фильм и я не вижу никакого патриотизма просто красивая история.

07-09-2002 21:18
MAXDAMAGE
Лёша оглядывается вопросительно подняв бровь:
"- У нас? У русских?" - заглядывает под кровать усиленно ища там затаившегося русского.
"- Мы весь мир захватим?" - проверяет не закатился ли русский захватчик мира под стол.
Насчет того, что там говорят русские я вообще не знаю... Тем более трудно поверить, что "все русские это говорят"

Короче смысл первой части твоего сообщения до меня не дошел. Почему я русский (родом с Украины, живу в Израиле), где я говорил, что ненавижу американцев, чего эти американцы добились, и почему я не могу этого добиться(а зачем мне этого добиваться?)? И тем более почему ты ко мне обращаешься во множественном числе?

Ну, а насчет того какой "отличный" фильм "Перл Харбор" и как мало в нем патриотичности я комментировать не буду. Достаточно просто вспомнить реальные исторические события и сравнить их с тем, что показывается в фильме

07-09-2002 22:08
Камрад
Я обращался не конкретно к тебе это раз. Во вторых, я ответил на фразу:
Можно вспомнить хотябы абсолютно идиотский "Перл Харбор", исторический позод из которого сделали патриотическую клюкву
Из этой фразы и фраз которые следовали дальше можно делать соответсвующие выводы. Надеюсь я внятно объяснил.

P.S. Ты говоришь прям как нами известный товарищ. У меня с ним была когда то жаркая беседа

07-09-2002 22:17
MAXDAMAGE
Ну, то что Перл Харбор позор - еще не повод называть меня русским .
А то что фильм "Перл Харбор" патриотическая клюква - так не я тому виной .

Что-то у меня не сходится.
Фраза: "Перл Харбор" - исторический позор из которого сделали патриотическую клюкву.
Вывод: Лёша - русский-неудачник, мечтающий завладеть миром и ненавидящий американцев.

07-09-2002 23:35
Камрад
Угу, я вот только две вещи не понял, где это русские мечтают захватить мир ( ну разве что в Красной угрозе, но это не фильм. Ну ещё может быть скрытые намёки в фильмах славного прошлого ).

И вторая- что значит У ВАС У РУССКИХ?????
Тут Игорь хитро улыбается... А ты значит не относишь себя к этой категории? Тут правда загвоздка- ты (насколько я успел понять) не относишь себя и ко второй...

И вот из всей этой лабуды надо делать выводы.

07-09-2002 23:35
Камрад
Aleosha
Что-то у меня не сходится.
Фраза: "Перл Харбор" - исторический позор из которого сделали патриотическую клюкву.
Вывод: Лёша - русский-неудачник, мечтающий завладеть миром и ненавидящий американцев.


А помоему сходится. Ты сказал что Перл Харбор позор - это не правда, соответствено вывод: ну ты сам сказал какой

07-09-2002 23:44
Камрад
А вот пришел известный товарищ, щас будет весело
Targitai
А ты значит не относишь себя к этой категории?
Нет.
Тут правда загвоздка- ты (насколько я успел понять) не относишь себя и ко второй...
Не отношу. А тебе это все мешает?

08-09-2002 00:12
MAXDAMAGE
А тебе это все мешает?
Вопрос в принципе был к Игорю, но и я отвечу
Нет, мне это не мешает. Меня это прикалывает, и я от этого буйно тащусь

Хм, далековато мы ушли от "Могилы светлячков", но поскольку дневник мой спор можно продолжать

Насчет того, что события в Перл Харборе - не позор. А как еще можно назвать просчет американской контр-разведки и американских же генералов, из-за которого большая часть американского флота расположенная в бухте Перл Харбора оказалась на дне, а большая часть экипажа этих суден не успела выбраться из своих бараков?

08-09-2002 13:10
Камрад
MAXDAMAGE

Перл Харбор не позор? Пусть меня конечно извенят американцы (это всё таки не весёлая вещь), но перл Харбор был ( и остаётся, как это не печально) позором. Потому, что предотвратить это катастрофу было не сложно ( на эту тему много фильмов и исторических материалов), надо было быть по расторопнее и не лениться проверять любые сведения.

"Не отношу. А тебе это все мешает?"
Нет, мне не мешает, я сейчас просто катаюсь по полу от смеха.

Мне просто интересно, к кому ты тогда себя относишь??
Это конечно не моё дело ( я тут уже немного обнаглел, можешь не отвечать), но я просто не могу удержаться от смеха...

08-09-2002 13:11
Камрад
Прошу прощения за грамм ошибки ( ну не продрал я ещё глаза).

08-09-2002 15:06
Камрад
Aleosha
Мы говорим о фильме Перл Харбор, а не о чем либо другом, так что тут главное не то что произошло в прошлом, а то как режисеры передали это( и передали они это очень хорошо).

P.S. Я от вас обоих всегда катался по полу и этот случай не исключение

08-09-2002 15:41
Камрад
i]а то как режисеры передали это( и передали они это очень хорошо).[/i]
Прямо передали они это великолепно едит товарищ из Америки в Европу на поезде через океан. Убить таких режисеров.
А вобще фильм примерно такой же как всвоё время был Перл Харбор позор.
P.S извинити за грам ошибки. Ведь вы знаете что у меня есть справка

08-09-2002 17:05
MAXDAMAGE
Интересный аргумент: "не главное что, главное как."
Что произошло в прошлом? Позорное поражение.
Что передал режиссер? О том, как американцы уделали японцев.
Так о каком качестве передачи идет речь?

Возьми для примера качественной передачи исторических событий всю ту же "Могилу светлячков". Это - настоящий фильм(анимэ) о войне. В фильме нет карикатурных американских генералов, в нем не показывается как лихо летают японские летчики. Потому что цель этого фильма - не отыграться за поражение. Цель - показать все ужасы войны глазами четырнадцатилетнего мальчика. Личная трагедия на фоне трагедий миллионов людей. И передается все именно так, как это и было, а не так, как это хотят видеть идущие в кинотеатр зрители.

Теперь сравним GotF с плодом деятельности Майкла Бэя и Джерри Брукхеймера. Фильм был сделан лишь для одной цели - чтобы зритель от спец-эффектов подавились кока-колой, а под финал еще и расплакались прямо в попкорн глядя на отважных американцев, которые бомбят подлых япошек. Если такое произойдет, то и денежки ко всей съемочной группе потекут. А историческая правдивость вроде как и не нужна. Не мирятся американцы (хотя не только они) с этой правдивостью, все как то стараются ее уцензурить, смазать. Доблестный Американский Президент защищает весь мир от Зла. И не стоит ему мешать всякой исторической правдивостью .

08-09-2002 20:05
Камрад
Ага, классно американские режиссеры передали ЭТО.
Как бомба плашмя падает на корабль (а ну давайте вспомним курс физики), как два американца, найдя два завалявшихся истребителя ( ) быстренько ( минут за пять) успевают на последок показать японцам "кузькину мать" в воздухе...


После такого фильма рядовому американцу ( ну и не больно просвящённому человеку) становится ясно- американцы победили во Второй Мировой, и Хиросиму с Нагасаки японцы получили заслуженно ( как в прочем получат все, кто с нами, американцами, дружить не захочет).

09-09-2002 20:32
Камрад
Aleosha
Интересный аргумент: "не главное что, главное как."
Что произошло в прошлом? Позорное поражение.


Может быть. Но тогда позволь задать тебе вопрос: Сколько поражений и позоров было у всего остального мира(включая Россию) начиная с 22 апреля 1941 года и до 1943 года? Ответ: позор за позор. Так что помолчи.

Что передал режиссер? О том, как американцы уделали японцев

Если ты внимательно смотрел, то в фильме особо показывается как раз не то что американцы бомбили японцев, а то какую трагедию они пережили в тот день. И дело совсем не в спецэффектах.

YAV1
Женя, на твоем месте я бы вообще помолчал.

Targitai
Как бомба плашмя падает на корабль (а ну давайте вспомним курс физики)

Вот с этим согласен. Бомба должна была лететь по кривой, а точнее по парабуле.

После такого фильма рядовому американцу ( ну и не больно просвящённому человеку) становится ясно- американцы победили во Второй Мировой

А вот ничего подобного. Всем ясно, что Америка почти не воевала во Второй Мировой, а японцы получили заслуженно(или ты хочешь сказать что они были союзниками? )

09-09-2002 21:09
MAXDAMAGE
Сколько поражений и позоров было у всего остального мира(включая Россию) начиная с 22 апреля 1941 года и до 1943 года?
Интересно почему рамки поставлены на сорок третий год, а не на сорок пятый? Поражений было много, согласен. Но только вот в кинематографе из поражений победы делают только американцы.

Да, трагедия показана в фильме просто великолепно . Целую минуту два бравых американских летчика гордо рыдают стоя среди пепелища. А затем, как ни в чем небывало, садятся в самолеты (кстати, тогда японцы подбили абсолютно все самолеты и ни один не смог взлететь, так что и сражения в воздухе не было) и за десять минут сбивают семь самолетов (то есть за пол часа они бы сбили все самолеты, которые в тот день бомбили Перл Харбор, а за час потопили бы и все корабли). В остальном же что-то особой трагедии я не заметил. Заявления, что надо за это надрать японцам задницы были, а вот горя я что-то не заметил.

Всем ясно, что Америка почти не воевала во Второй Мировой,
Правильно. Только в кинематографе они стараются доказать обратное.

Насчет того, что японцы получили заслуженно даже комментировать не буду, ибо бред полнейший.

09-09-2002 22:40
Камрад
Женя, на твоем месте я бы вообще помолчал
Это скакой стати?

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть