Безъимянный Дневникъ
bis
дневник заведен 09-05-2004
постоянные читатели [32]
bis, Creative emotion, Footie casual, Garage, grizzly, House MD, iei, Kakatusik, Lilichka, Liquid_Sunlight, LV, MISTIK, Nichtout, RedLine Graphics, sa-mann, Schastie, Sentence, sickness, Silent Complete, TepMoc, TimeLine Flash, Букля_, Виктор, Духовные происки, Клелия Конти, Морбид, Москви4ка, ПАРАД УРОДОВ, Политклуб, Спорт-бар, Уиндина, ФК Спартак Москва
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [54]
музыка, дизайн, автомобили, сон, футбол, стратегии, история, иностранные языки, славяне, фольклор, православие, Спартак, Патриотизм, Zdob Si Zdub, Национализм, Казачество, пророчества, каллиграфия, садоводчество, траволечение, гимны, лапти, монархизм, Румыния, косоворотка, геральдика, Сербия
антиресы [32]
алкоголь, тупость, попса, сатанизм, наглость, коммунизм, США, жадность, баскетбол, МакДональдс, Учёба, Иудаизм, Либерализм, жвачка, демократия, неоязычество, антифа, лимонады, полуфабрикаты, глобализация
[1] 03-10-2006 19:35
Они повсюду..

[Print]
Забрел случайно
[4] 11-08-2006 15:22
Поток сознания..

[Print]
Забрел случайно
17-12-2004 01:38 Государь и Самодержец всея Великия, Малыя и Белыя Руси.
§ 23. Императорский титул.

Под именем титула следует разуметь прежде всего личное наименование государя, обозначающее его ранг среди других представителей верховной власти. В настоящее время русскому монарху присваивается титул «Императорского величества». В начальный же период русской истории лица, стоявшие во главе государства, именовались князьями и великими князьями. В Московский период появляется титул царя, а с Петра Великого — титул императора, который остается и до настоящего времени.

Но титул государя в тесном смысле слова имеет особую формулу и содержит в себе указания на происхождение верховной власти в России или на ее религиозное освящение, на существо этой власти и на объем владений, подчиненных носителю этой власти.

Указание на религиозное освящение верховной власти выражается начальными словами титула: «Божиею милостью», что означает независимость представителя власти ни от кого, кроме Бога. Однако титул не всегда начинался этими словами. Василий Иванович титуловался «Божиим благословением, Мы Великий Государь Василий, Божиею милостью Государь всея России» и т. д. Иван Васильевич Грозный употреблял различные титулы; так, его титул иногда начинался следующими словами: «Бога в Троице славимого милостью, Великий Государь, Царь и Великий Князь Иван Василевич всея России» и т. д. Иногда же титул его имел следующую форму: «Милосердия ради милости Бога вашего, в них же посети нас восток свыше» и т. д., потом уже следует самый титул: Мы Великий Государь, Царь и проч. Со времени Михаила Федоровича в титул вставляется слово «самодержец» и начинается он очень длинным предисловием, именно следующими словами: «Бога единого, всемогущего, безначального волею прежде в век сын Отца и Сына и Святого Духа, в Троице славимого единого Бога нашего... и т. д. Мы Великий Государь, Царь и Великий Князь Михаил Федорович, всея Руси Самодержец и проч. В правление царевны Софьи употреблялся следующий, замечательный по своей исключительности титул: «Божиею милостью, Мы, Великие Государи, Цари и Великие князи, Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич, и Великая Государыня благоверная царевна и Великая княжна София Алексеевна всея Великия и Малые и Белые России Самодержцы» и т. д. Титул этот замечателен в том отношении, что во 1) в нем правительница Софья упоминается наряду с государями Петром и Иоанном как самодержица; во 2) он показывает, что самодержавная власть в России в этот исторический момент воплощалась как бы разом в трех отдельных личностях. Такое ненормальное явление объясняется тогдашними исключительными обстоятельствами, в особенности борьбою различных партий из-за престолонаследия. Затем по удалении Софьи, в титуле упоминаются имена Петра и Иоанна, причем титулу предпосылается несколько молитвенных слов. Когда Петр I остался на престоле один, то ему поднесен был титул императора, и с тех пор выражение «Император и Самодержец Всероссийский» заменило собою употреблявшееся в титуле в течение Московского периода выражение «Государь, Царь и Великий Князь»[1].

Указание на существо организации верховной власти в России выражается помещающимся в титуле выражением «Самодержец», которое, как замечено выше, было вставлено в титул лишь со времени Михаила Федоровича и обозначает самобытность и независимость принадлежности верховной власти одному физическому лицу.

Титул заключает в себе, наконец, указания на объем владений, подчиненных субъекту верховной власти. Уже первые московские князья называют себя «Великими князьями Московскими и всея Руси»; затем в титуле начинают перечисляться отдельные земли и области, вошедшие в состав государства, что окончательно установилось с Иоанна III, употреблявшего следующий титул: «Божиею милостью, Государь всея России и Великий Князь Володимирский, Московский и Новгородский, и Псковской, и Тверской, и Югорский, и Вятский и Пермский и Болгарской и иных». В последующие царствования, по мере увеличения территориальных владений России, увеличивалось и число земель, упоминаемых в титуле, так что в настоящее время оно разрослось до громадных размеров. Ст. 37 основных законов следующим образом формулирует полный титул государя: «Божиею поспешествующею милостью Мы (такой-то), Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и Великий Князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий князь Новагорода, Низовские земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны повелитель и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный Государь и Обладатель; Государь Туркестанский, Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голстинский, Сторнмарнский, Дитмарский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая»[2]. Титул этот употребляется лишь в наиболее важных случаях; в обыкновенных же сношениях употребляются сокращенные его формулы, которых две — менее сокращенная и более сокращенная; первая читается так: «Божиею поспешествующею милостью, Мы (такой то), Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсониса Таврического, Царь Грузинский, Великий Князь Финлядский и проч., и проч., и проч». Наиболее сокращенная форма титула имеет следующий вид: «Божиею поспешествующею милостью, Мы (такой то), Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и проч., и проч, и проч.[3].

Титул, как и прочие внешние преимущества монарха, не составляет исключительной принадлежности абсолютных государств, но присваивается главе государства и в конституционных государствах. Так, в германских государствах, именно, в Пруссии, Баварии, Саксонии и Виртемберге глава государства носит титул короля и королевского величества; в других германских государствах — титул великого герцога и королевского высочества; наконец, встречаются титулы герцога с предикатом «высочества» и князя с предикатом «светлости». Кроме того, в титул включаются иногда и другие почетные наименования государя; так, австрийский император называется «апостолическим величеством»; французские короли носили титул «христианнейших королей»; английский король именуется «защитником веры»[4]. Но кроме того, следует заметить, что представители королевской власти в западно-европейских государствах употребляют и титулы в тесном смысле слова, т.е. особые формулы, содержащие в себе указания на религиозное освящение власти церковью и на объем владений, подчиненных этой власти; весьма часто этот титул начинается, так же, как и у нас, словами «Божиею милостью», вошедшими в употребление еще с X века[5]. Наконец, различают обыкновенно большой, средний и малый титул. В государствах республиканских главе государства никакого титула обыкновенно не присваивается.


[1] Андреевский.. Государ. Право. 151 — 153.

[2] Ст. 37. Осн. Зак. изд. 1892.

[3] Осн. Зак. ст. 38.

[4] Градовский, Общее госуд. право - лекции. 1885. 233. ср. начала рус. гос. права I, 163.

[5] Schulze, Lehrb. d. deutsch. St. Recht I, 194.


Ласкает слух... эх.

Гудьба: Легион - Рок
Состоянiе: монархическое
Комментарии:
17-12-2004 15:07
Всетемнейший
17-12-2004 18:27
Черносотенецъ
http://www.monarhia.tk
(хотя, организация довольно сомнительная)

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть