Мариночка
11-05-2005 21:00
Я любила гонять учеников по политической карте, особенно по островным государствам. Экспресс-тест в конце уроке. Потом сами спрашивали своих собратьев по разуму. Договаривались, кто что спрашивает. Как будто я глупая, не понимаю. На решающих уроках я меняла политическую карту на физическую и смотрела за блуждаем бедняг среди гор и пустынь. Ууууу… Сколько на реках и озёрах погорело.
Комментарии:
11-05-2005 22:22
Keeps thinking
We don't need no education,
We don't need no thought control,
No dark sarcasm in the classroom.
Teacher leave them kids alone.
Hey, Teacher! Leave them kids alone.
All in all it's just an - other brick in the wall.


Не объясните ли Вы мне, в чем состоит великое предназначение зубрежки, к которой ряд учителей вынуждает учеников? Я догадываюсь, что помимо воспитания школа стремится дать детям базовые знания, чтобы они могли спокойно решать кроссворды и тем самым поддерживать полиграфическую индустрию. Но зацикленность на такого рода обучении, как показывает опыт, прививает отвращение к обучению как процессу; неэффективность такой системы, в принципе, очевидна. Все зазубренное забывается через пять минут. Отсюда вопрос: зачем?

Повелительница Тли
Existing

"Повторение - мать учения" (с) Ленин

Не путайте зазубривание буквочек из книжки с поиском стран, рек, озёр, etc. Мой ученик никогда не забудет, где находится Гаити, потому что я это буду у него спрашивать каждый урок в течении четверти.
Думаете, почему наши, постсовковые дети так хорошо знают географию? Благодаря таким учителям как я.
И вы не поймёте всю прелесть этого занятия - гонять детишек по физической карте после того, как они выучили политическу.

11-05-2005 22:37
Keeps thinking
Марина Авис
Вы ошиблись с авторством этой замечательной фразы. Она стара как мир. Кстати, у нее есть продолжение:
"Повторение - мать учения и прибежище ослов"

Я прекрасно помню, как совсем недавно мои одноклассники зубрили те же страны и реки - благо мне этого не требовалось. И мне кажется непонятным Ваши идиллические представления об объемах информации, остающейся в головах школьников - особенно в области естествознания.
Предположим, Ваш ученик запомнил, где находится Гаити - ну и что с того? Готов поспорить, что он с большой вероятностью будет знать этот остров как пятно на карте - не больше. Вам будет этого достаточно?
Прелесть гонять детей по карте? А Вы уверены, что любите детей?

Повелительница Тли
Existing
Испортить можно любую фразу, но давайте остановимся на общеизвестном варианте: "Повторение - мать учения". Ваш первоначальный смысл этой средневековой заповеди никому не интересен, сейчас помнят только имя Ленина.

благо мне этого не требовалось Где не учились в школе?
И мне кажется непонятным Ваши идиллические представления об объемах информации, остающейся в головах школьников - особенно в области естествознания. Я считаю такие объёмы нормой. И, если преподаю предмет, то ученик обязан знать от сюдава до сюдава. Не меньше, не больше. Хотя больше и допускается.
Предположим, Ваш ученик запомнил, где находится Гаити - ну и что с того? А с того, что за каждую ошибку я снижала оценку. Не знает - это его проблемы и плохая оценка в четверти.
А Вы уверены, что любите детей? Я - Учитель. Это предполагает любовь к детям.

11-05-2005 23:02
Keeps thinking
Марина Авис
Оригинальная фраза гораздо емче и ближе к истине, то есть к реальности. Чем она Вам так не понравилась. Кстати, поведал ее замечательный преподаватель математики из питерского физ-мат лицея (если вам это о чем-нибудь говорит). А о Ленине, к счастью, дети уже не знают ничего кроме имени

Интимная подробность: в детстве над моей кроватью висела карта мира - любимое чтение перед сном)). Вот так и прививается любовь к географии. А знания уже прикладываются.

Я считаю такие объёмы нормой
Возможно, я неясно выразился. Суровая реальность состоит в том, что требуемый вами объем знаний улетучивается из голов сразу после получения оценки. И 90% ваших учеников никогда и не вспомнит, что есть такая река Укаяли. Потому что им не интереснго это знать.
Что до оценок, так никого, кроме медалистов, оценка по географии, в конечном счете, не волнует. Какова ценность школьных оценок (да простится мне каламбур)? Нулевая. А ваш ученик как не знал о Гаити ничего, так и не будет знать.

То есть Вы любите детей, так как Вас к этому обязывает профессия?

Повелительница Тли
Existing
Я понимаю, что спорить с вами на эту тему бесполезно. Если вам ближе философия ослов...

Это дело детей. Я, к сожалению, знаю о таких трудностях. Но дети бывают разные. Одни не знают, на какой реке находится город Москва, другие помнят, что длина реки Укаяли 1950 км. Возможно, после моих уроков они не будут помнить второе, но первое не забудут никогда.
Чем больше вдолбишь в их головы, тем больше они запомнят.
Хотя дрессуре поддаются плохо, но лучше кошек, по крайней мере.

То есть Вы любите детей, так как Вас к этому обязывает профессия?
А как их не любить?

11-05-2005 23:45
Keeps thinking
Марина Авис
А я с Вами спорил? Просто уточнил то, что казалось мне важным. К чему мнительность?))

Если бы они после моих уроков не знали первого, я бы понял, что ошибся профессией.
Так значит объем вдолбленного есть показатель качества образования? Мне почему-то казалось, что если невозможно научить всему, то необходимо привить навыки и желание узнавать интересное и необходимое. Похоже, Ваша точка зрения на этот вопрос несколько иная. Ну и неважно.
Что до дрессуры, то кроме цитаты из Pink Floyd на ум ничего не приходит.
Действительно, бьет - значит любит. А получать удовольствие от неудач своих учеников - что ж, у учителя есть право на развлечения. Так получается, да?

зы: я не знаю, что Вы понимаете под философией ослов, увы.

Повелительница Тли
Я, увы, не знаю, что такое философия ослов. Это должны знать вы.
А дети... Дети - это наше всё... КОГДА СПЯТ И НЕ МЕШАЮТ ЖИТЬ!

11-05-2005 23:54
Keeps thinking
Марина Авис
тта, тавайте оскорблять труг труга - но без меня
Скажите, а почему Вы выбрали эту профессию, если не секрет?
зы: так как вам стихи Роджера Уотерса?

Повелительница Тли
Existing Внесу Роджера Уотерса в один ряд с Есениным. Шутку поняли?
Потому что я хотела преподавать в высших учебных заведениях, получить учёную степень и много другого. И, кстати, дети - это прекрасная школа жизни. Тренировка способностей.

12-05-2005 00:11
Keeps thinking
Марина Авис
Вы пошутили - я тоже посмеялся. В моем же рейтинге Pink Floyd несколько выше Есенина, но не о них речь.

Преподавать в ВУЗе действительно заманчиво - никакой ответственности за студентов, да и нерод они твердолобый, не то что в школе. И пофиг на подопытных детей. А вы не пробовали ставить на них сложные социальные эксперименты? Только вот отработанные на них методы пропадут впустую.

Кандидата Вы, конечно, получите. Это будет значительное и достойное признание ваших заслуг на ниве народного просвещения. Ведь Вы вносите много важного в педагогику, Ваши методики прошли самое суровое испытание - практикой, и дали превосходные результаты в воспитании подрастающего поколения.

Повелительница Тли
Existing Вы, наверно, не смотрели мой сайт и не поняли шутки.

А вы не пробовали ставить на них сложные социальные эксперименты? Только вот отработанные на них методы пропадут впустую.
Если серьёзно, то ставлю сейчас. Я пишу диссертацию по теме "Актуализация познавательной деятельности учащихся", как раз изучаю материал, его поведение.

Спасибо.

12-05-2005 00:19
отсутствует...
очередная провокация и как побочное явление демонстрация общепризнанного факта, что оценка в школе только выражение отношения учителя к ученику.

12-05-2005 00:20
Keeps thinking
Марина Авис
попрошу ссылку
зы: за что же Вы так обошлись со Скромнягой? Вам его не жалко?

Повелительница Тли
Маскуд А при чём здесь оценка? В посте я про оценки говорила? Объясняйтесь точнее, иначе для вас будет закрыт доступ.

Повелительница Тли
Existing http://avismarina.narod.ru/marina.html
Мне не понравился хуй у него на аватаре. Это всё.

12-05-2005 00:33
отсутствует...
А с того, что за каждую ошибку я снижала оценку. Не знает - это его проблемы и плохая оценка в четвертимадам, склероз не к лицу молодому научному сотруднику. А шантаж тем более. Бульте педагогичнее - сначала пряник, потом кнут.

Повелительница Тли
Маскуд Приводимый вами пример - конкретный ответ на вопрос Existing. Если вас интересует тема оценок, скажу, что всем описанным мной ученикам была с натягом поставленна тройка. Вы удовлетворены?

12-05-2005 00:44
Keeps thinking
Марина Авис
увы, не интересна))

зы: ай кант гет ноу сатисфэкшн, 'коз ай трай, энд ай трай, энд ай трай, энд ай трай, и-е-е-е...

Повелительница Тли
Existing К чему этот коммент?

Закрыть