Детский лепет
Ква-кВася
дневник заведен 12-10-2004
постоянные читатели [189]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
[9] 25-04-2014 15:07
7 лет

[Print]
Ква-кВася
20-07-2006 15:55 Несколько цитат
  • "Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними"
  • "Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить"
  • "Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома"
Ещё рано задумываться о моем воспитании, но всё же...
А вам когда-нибудь было стыдно за своих детей? Или вашим родителям за вас?
Комментарии:
Моня ТираспОльская
yell для меня вообще мотивация зачастую важнее поступков - долго думала над примером... В жж есть коммьюнити свекруха_ру, там нередко возникают посты на тему о том, как бабушка вопреки воле матери, но из лучших побуждений накормила внука аллергеном (или, скажем, свекровь, заботясь о благе сына, методично разрушает его семью)... Мотивация - самая благородная.. Что скажешь?

человеку взрослому, по-настоящему взрослому, справедливость уже не нужна - звучит логично.. но как это воспитать в ребенке? Ведь все мы, прежде всего, эгоисты и блюдем собственную выгоду - по крайней мере, в детстве..
Камрад
Андрейка мотивация дать ребёнку вкусное - и не думать при этом о его здоровье - и поступить наперекор просьбе матери ребёнка - я не вижу в этом благородности. это именно что недальновидность, неумение предвидеть результат поступка или бабуле класть на здоровье ребёнка, а важнее показать, что она - "хорошая", а мама - "плохая", ибо не аёт вкусного. ты там же историю про бабусю-Ягусю читала?

но как это воспитать в ребенке так с самого начала развивать сочувствие и скланность к анализу вместо метода кнута и пряника. человеку, приученному действовать "кнутом и пряником" будет крайне трудно выйти за рамки такого образа мыслей. более того - вряд ли захочется. я не буду наказывать ребёнка за "плохое поведение" и награждать за "хорошее". есть ситуации, где мне нужно определённое поведение - тогда в каждом кокретном случае мы заключаем "сделку": она садится в коляску, а я даю ей сок или сначала едем по моим делам, потом - на площадку. при этом никакого "общего" вроде "маму надо слушаться" и "за плохое поведение наказывают". это касается ситуаций, где принимаем участие только мы двое, наших взаимоотношений. отношения с миром строятся путём объяснения последствий. в два года она прекрасно знает, что такое "опасно". это слово я говорю только в крайних случаях, не злоупотребляю им. и если вдруг возникает опасность - беру на руки, отношу в сторону и спокойно рассказываю, в чём именно состояла опасность и к каким последствиям это могло привести - не запугивая, а чётко обрисовывая масштаб происходящего. теперь она сама знает, что если здесь ездят машины или в радиусе десяти метров возникает собака - надо залезть к маме на руки. зачастую напоминает нам, родителям. что касается, например, поведения с другими малышами - предоставляю ей самой решать, как поступить, и не вмешиваюсь в эти решения. только красочно озвучиваю чувства другого ребёнка и интересуюсь, как бы она себя чувствовала на его месте. сочувствовать она умеет.
гадальная
yell yell человека, который не совершил чего-то, чтоб не чувствовать себя виноватым, я уважаю в десятки раз менье, чем того, кто поступил так же, но не из чувства вины, а потому, что осознал ответственность за свои поступки. потому что первый, когда некому будет его винить, не повторит поступок. а второй - повторит. несмотря на то, что его некому будет оценить. - и как ты узнаешь, почему человек сделал или не сделал то или другое? они прямо вот так себя препарируют, занимаются глубоким психоанализом и сообщают: я это сделал т.к. осознаю свою ответственность! или я это сделал т.к. не хочу потом испытывать чувтство вины!
А люди конечно прошли курсы психоанализа и сами точно знают ответ на этот вопрос.
Бывалоча, сидят..ничего не делают, а размышляют..делать ли мне это, т.к. я ответственный, или делать мне это, чтобы чувтсво вины не испытывать?
Так и разрываются..в конечном итоге ничего не делают, т.к. не могут определиться в мотивации. ))

Жизнь значительно проще, и слово стыдно - заменяет много лишних слов. А уж кому и почему стыдно, это только им и известно. Ты же можешь только предполагать и догадываться и совсем не факт, что догадась ты верно.
Камрад
Ромашка не буду спорить, это бесполезно - мы держим разные части слона.
гадальная
yell мы держим разные части слона. - да, похоже на то )))
гадальная
Андрейка yell девочки, я задала вопрос о "конструктивности чувства вины" своим детям, ответ меня удивил...потом еще паре человек..если вы обе не возражаете, я бы задала этот вопрос у себя, при условииЖ
1) не давать ссылку сюда
2) не приводить никаких аргументов ни за, ни против.
Только спросить мнение других людей.
Но сделаю это только в вашего согласия.
Моня ТираспОльская
yell я не вижу в этом благородности - дык, я тоже.. мы ведь только о мотивации говорили, о том, что она может быть важнее поступка - я правильно поняла?

О воспитании... как говорится, дай Бог, чтобы у тебя всё получилось

Ромашка я - ни при чем.. как yell скажет, так и будет
не приводить никаких аргументов ни за, ни против - я торможу )) Я должна молчать в комментах или ты имеешь в виду, что ты не будешь аргументировать?
гадальная
Андрейка как yell скажет, так и будет -хорошо) Я должна молчать в комментах - ты не должна давать ссылки сюда)) ты не будешь аргументировать? - в посте - нет, а уж в комментах - как масть пойдет) скорее - да)
Моня ТираспОльская
Ромашка Про ссылки я еще поняла.. а вот можно ли мне аргументировать в комментах - нет Я - не тормоз.. )))))

Уже поняла, спасибо
Камрад
Ромашка запросто.
гадальная
yell Андрейка
forever blowing winds
yell
Абсолютно с Вами согласна, спасибо )
Закрыть