пустые страницы
lothar
дневник заведен 08-04-2003
постоянные читатели [11]
babydoll, Clockwork orange, Die Young, DolbyXa, Elhaz, limpompo, Natascha, ocean gipsy, skyfarmer, Zealot, Радость
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [62]
Она :-), кадиллаки `70s, lifestyle 70`s, Она!, лежать на снегу и слышать постукивание п, Ritchie Blackmore, гитары Fender и Ibanez, good vibration, РЕКУРСИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ!!!
антиресы [29]
алкоголь, скины, я, панки, Табак, Король и Шут, Кивуха, эта жизнь, состояние, когда нет ощущения Её, родители, дождливые осени и шорох неопавших жёлтых, упорно-пессимистичное мировоззрение, идиосинкразия к праву на выражение мнени, слышащие только себя идиоты, самовлюблённые тупицы, травка, мат не к месту
17-04-2003 23:20 Готхольд Эфраим Лессинг...
...был немецким философом XVIII века, и в числе череды своих разножанровых произведений - басен, стихотворений, пьес, был автором статьи "Лаокоон, или о границах живописи и поэзии".
... пришёл мне на ум потому, что в той самой статье доказывал и раскрывал мысль, о том, что выражение образов, идей, мыслей в литературе и в скульптуре/живописи имеет много общего, и что в целом работа и поэта и скульптора/художника почти одинакова. Он также говорил о различиях в творческом процессе и том, как изображают своих героев писатели и художники, говорил ещё о том, что нельзя всех их брать под одну гребёнку, что раз, мол, люди творческие - они все одни и те же. То есть всё таки различия какие-то есть между рисовальщиками и писальщиками... Объяснял, что исследователи, пытающиеся изучать какие-то особенности античной литературы через скульптуру, изображающую то же самое, и наоборот, обречены на определённые неизбежные ошибки... объяснял какие и почему его современники - кретины, раз их допускают...ну много чего ещё он писал умного, хорошего, не ЗАумного, не нечитабельного, как мои речи.
Так вот вспомнился он мне из-за того, что я заметил за собой такую особенность: прежде чем начну писать стишок очередной - измучаю, изнасилую целый лист бумаги - буду рисовать на нём узоры, орнаменты разные- а ля восток, сюрреалистические морды, что угодно, и только потом когда в этих идиотских "творческих муках" найду нужную строчку, с которой начать - только тогда потекут следующие строки...это соответственно навело на некий психологический самоанализ - то есть наверное мозгам надо "завестись" что ли, настроиться на творческий лад...и следовательно - действительно что-то подсознательно общее есть у этих двух вещей - рисования и рифмосочинительства...

в общем это меня вдохновило на очередной стишок примерно такого содержания:

Был Лессинг прав, как ни банально то звучит.
Границ поэзии с изображеньем не лежит -
И что не может описать поэт словами
Нам мастер с лёгкостью отобразит мазками.
Там, где прозаику во мраке человеческой души
Найти к эмоциям эпитеты проблемно,
Без спешки лишней скульптор, что стругает мраморы,
Орудуя лопаткой, всё очертит верно.

Границы нет, перетекают плавно
Искусства два, и музы две дружны.
И очертать нам стать и гордость фавнов
Что тот творец, что этот - все должны.
Но только друг, способен ль объяснить мне ты,
Как нам не дать из слога сделать краску,
Как отвратить посмертную поэта писать маску,
И как в скульптуре не изображать пиршств героических торты?

Как живописи в классике чужды и рифмы и слова
Так и в стихах не стоит нам изображать тень от слона.
Но как же нам сложить и вкус, и чувство меры -
Чтобы не вышли кисти и пера химеры?

вот так, и пока никакой романтики на сейчас :-))

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть