zenkov
23-12-2003 13:20 Magnant
Сколько их было в 97-98 годах? Тысячи, миллионы? Что не день, то новая стратегия в реальном времени. Достаточно только покопаться в архивах программы "От винта" (скромная часть которых, у меня сохранилась). Из них следует, что именно те годы подарили нам StarCraft и Age of Empires. Выходит хорошие были времена.

Времена собственно и сейчас неплохие. Вот например совсем недавно вышла beta версия Magnant (http://www.insectwar.com/), оригинальной (с натяжкой) RTS для GNU.



Сюжета у игры пока нет. Как впрочем нет и нормальных сценариев. Из рас доступна только одна (за дополнительные в будущем придётся платить), этакие красные муравьи. Из этого не следует, что Magnant похож хотя бы на одну игру из серии "Затерянный мир" (http://www.snowball.ru/mir) от 1С и компании. Скорей даже совсем не похож.

Здесь экономические и социальные (c этим я загнул конечно) вопросы отодвинуты на второй или даже третий план. Типов добываемых ресурсов не больше чем в серии *Craft. Собственно по сути игра и остановилась где-то между WarCraft и StarCraft. Имеется введу не только gameplay, интерфейс, но и графика. Казалось бы она не плохая, но мне не понравилась. Все эти жучки, таракашки, паучки не для меня. Тем более, что до симпатичных и экологически чистых Зергов им ой как далеко. Виды местности тоже какие-то не оригинальные. Обычная травка, пустынька, снежок. Причём кактусы успешно продолжают расти даже в условиях крайнего севера. Музыка достаточно надоедливая, а когда муравьи говорят приятным женским голосом, в двойне противно.

Теперь же из хорошего. Во-первых есть возможность не махаться с достаточно умным AI (развивающемся быстрей вас раз в десять), а предложить неопытному другу партейку и разгромив его в пух и прах, гордится собой и называть себя специалистом с большой буквы "M". Это я к тому, что в игре уже реализован multi-player. Всякие LAN/P2P и INTERNET GAME, доступны.

Другой плюс, это наличие редактора карт. То есть в теории, вы теперь можете создать интересные только для вас уровни где у вас будет хорошо защищённая база с патрулём из летающих муравьёв, а у врага лишь жалкая хибарка с кучкой рабочих.

И наконец третий плюс, это подход к разработке. Я считаю его одним из самых идеальных. Движок на котором создаётся этот и многие другие проекты, распространяется под GPL. И вы как контора, либо частное лицо, легко можете его использовать для создания своего проекта. Таким образом когда-нибудь вам непременно понадобиться его улучшить, что в свою очередь поможет и разработчикам остальных игр, а они своими улучшениями помогут вашему проекту. Прямо круговорот взаимопомощи, вот за это я и люблю GPL. Здесь главное не забыть, что под GPL идёт только движок. Всё остальное в случае с Magnant распространяется под своей лицензией и не может быть использовано в ваших проектах. То есть графику не воруйте

Вот вроде бы и всё. Бинарники игры можно взять здесь (7.8MB), исходники движка здесь. Играйте.


Закрыть