Стать яппи - заветная мечта многих.
Особливо финансистов и экономистов, управленцев. Стать миллионером, вступить в яппи-клуб, вырядиться в малиновый... Мечты, мечты...
Во-первых, настоящие яппи малиновых и зеленых пиджаков не носят. Так одеваются, разве что торговцы наркотиками - пуэрториканцы в Штатах и "голубоватые" представители богемы в Европе. Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку) - шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда - это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов - это касается и рубашек. Он ни в коем случае не унизывает пальцы перстнями и не закалывает галстук булавкой с рубином - это дурной вкус. Максимум, что он может себе позволить, - это запонки с бриллиантовой пылью или антикварный хронометр "с репетицией". Но даже это не рекомендуется. "Старшие товарищи" по бизнесу осудят. Считается, что тот, кто выставляет свое богатство напоказ, - сам приманивает к себе налоговую службу. Значит, он неумен. С неумным партнером лучше бизнес не вести.
О жизни яппи лучше всего узнавать из яппи-журналов. Яппи сами для себя издают журналы. Вернее, журнальчики. Тиражи крошечные, распространяются в своем кругу. Названия либо простенькие, без претензий ("Young Businessman", "New Business- man"), либо непонятные ("WAIS", "NABMW"). Полиграфическое исполнение - блестящее. Отличительная черта - нарочитое пренебрежение экономией. Поля в 8 см со всех сторон страницы - обычное дело. Основное содержание (только не смейтесь!): письма самих яппи. Преимущественно о своих проблемах. То есть - жалобы на жизнь. Какой-то читатель написал письмо в студенческую московскую газету "Латинский квартал" - и сам же себя одернул: ну что, мол, я с этим в газету лезу, это все, мол, мой "совковый" менталитет... Яппи уж наверняка не "совки". Так что это, должно быть, не "совковый менталитет", а потребность в свободе высказывания мнений. Интересно, что имен своих (даже в своем узком кругу) яппи не раскрывают: все жалобы подписаны либо инициалами, либо именами без фамилий, либо псевдонимами - иногда простенькими ("Bunny", "Cinderella"), иногда экзотическими ("Бэби-Док", "Брат Убийцы Джона Леннона" и даже "Мао Цзэ-дун"). Видимо, необходимость поддерживать имидж благополучного, преуспевающего, уверенного в себе дельца понуждает яппи к анонимности. Впрочем, в Америке вообще не принято жаловаться окружающим на свои беды.
Вообще, чем тупее яппи - тем легче ему жить. Если он занимается производством какой-нибудь упаковки и не интересуется ничем, кроме этой упаковки и бейсбола - он счастливый человек. Но если у него есть интеллектуальные запросы - муки ему обеспечены.
Current music: Guano Apes - Big in Japan
Странно
[Print]
НиКа