21-06-2010 13:17 Против лома нет... уже не возражают
Пятая статья КоммерсантЪ


"Турция, крупнейший в мире потребитель черного лома, определяющий мировую конъюнктуру, столкнулась с проблемой сбыта сортового проката — своей основной продукции в этой отрасли. Турки сейчас покупают лом по $300-310 за тонну, а весной цена составляла $460. Эта ситуация отражается с некоторой задержкой и на прочих рынках, российском в том числе.
/../
Обращает на себя внимание рост заготовки использованных алюминиевых банок, сегодня их доля а алюминиевом ломе — около 7%. Главные достоинства банки — однородность и известный постоянный химический состав. "Несколько лет назад баночный лом в России был в 1,5 раза дешевле, чем, например, литейный лом, а сейчас сравнялся с ним, поскольку из банок научились делать продукцию с более высокой добавленной стоимостью"
/../
бизнес на банках в принципе прост и понятен: налаживаете структуру — ставите для банок контейнеры или отбираете банки на мусорных заводах, пакетируете, отправляете на предприятие, получаете маржу 20%. "Однако организовать этот бизнес нелегко: нужны определенные пакетировщики, система сбора, договор с мусорным заводом,— оговаривается он.— Не многие рискуют им заняться, тут нужно ноу-хау /.../ чтобы бизнес был по-настоящему прибыльным, нужно отгружать около 1 тыс. т лома в месяц как минимум, а вложения потянут на $1 млн. /.../ Тем не менее стать предпринимателем на сборе лома черных и цветных металлов не так уж сложно. Чтобы начать дело, достаточно открыть приемку в ларьке — это будет бизнес с оборотом $5-10 тыс. в месяц и 20-процентной рентабельностью /.../ Получить разрешение на такую деятельность легальным путем практически невозможно, если только не подмазать лицензирующие органы, что, по признанию игроков, происходит довольно часто. Еще чаще проблему получения лицензии просто игнорируют — работают без нее.
/../
"В полуторатонной машине около 800 кг металла, остальное в восприятии переработчиков — мусор, то есть затратная часть,— рассказывает Андрей Мерзляков.— Пока государство не начало компенсировать их затраты, утилизация старых авто не работала". При этом в России всего шесть шредерных установок, необходимых для утилизации старых автомобилей, из них действуют только четыре, говорит Ильдар Неверов. "В США более 200 установок, во Франции — более 50,— продолжает он.— Правда, там авторециклинг развивается уже более 20 лет".
/../
Цены на лом металлов (16.06.10)

Металл Цена за тонну
Медь $5 тыс.
Бронза $4 тыс.
Латунь $3 тыс.
Алюминий $0,9-1,3 тыс.
Свинец $0,3-0,6 тыс.
Черные металлы 6,8-8,3 тыс. руб.

"

Источник: КоммерсантЪ
Комментарии:
21-06-2010 13:35
Камрад
Металлическая лихорадка
// Народные промыслы

"Э-эх, ты, проволока —
Д-металлицкая,
Э-эх, кормилица
Ты мужицкая!.." —

напевали деревенские мужики из рассказа Аркадия Аверченко "Полевые работы", отправляясь на промысел — срезать для сдачи в утиль только что протянутые телефонные провода. В начале прошлого века в России уже вовсю воровали изделия из цветных и черных металлов. Спустя столетие ничего не изменилось — продолжают воровать, только размах больше.

В начале 2000-х в одном из ростовских пунктов приема лома цветных металлов сотрудники налоговой полиции нашли корпуса двух самолетов МиГ-25 и одного МиГ-31. Дальше — больше: на территории пункта оказались еще и тысячи гильз от артиллерийских снарядов. За 80 т вторсырья приемщики заплатили $300. Технику и прочий металл, как выяснилось, вывозили из Чечни. А в Константиновске, в той же Ростовской области, один из пунктов приема цветных и черных металлов разжился аж четырьмя танками Т-55. Правда, их доставили уже разрезанными на части.

С авиастроительных предприятий запчасти тоже "улетают". В марте 2008 года стало известно, что с Казанского моторостроительного производственного объединения вынесли детали авиадвигателей на сумму 2 млн 195 тыс. руб. Вынесли сотрудники, а начальник караула за мзду закрыл на это глаза. Рассчитаться с ним сообщники обещали после того, как сдадут детали на металлолом.

Год назад Севастополь чуть не лишился памятника — паровоза с надписью "Смерть фашизму!", в свое время водившего в бой легендарный бронепоезд "Железняков". Рычаги на колесах (по 200 кг каждый) были подпилены — приготовлены к ночной погрузке на машину. Дело не выгорело, паровоз не сдался.

Но не повезло другому мемориальному паровозу — экспонату Донецкого государственного музея истории промышленности. 15-тонную махину увезли, разобрали и продали на лом за одну ночь.

А в 2008 году жители Владивостока узнали, что от козней "металлистов" пострадала городская крепость, точнее, форт N 2 (или форт Петра Великого). По данным Владподземспаса, крепостные галереи на две трети оказались без так называемой защитной противооткольной одежды, вывезено было более 50 т металла. Любопытно, что к форту Петра Великого проехать можно только через территорию части ПВО Дальневосточного военного округа, и уж тем более без ведома военных не получилось бы вывезти металл.

И все-таки кабели по популярности у воров дадут фору любому другому изделию из металла. Злоумышленники прямо-таки соревнуются в длине украденного провода. В июне, к примеру, в Нижнем Новгороде был осужден на 2,5 года простой русский мужик, похитивший почти 5 км кабеля местного интернет-провайдера.

Источник: КоммерсантЪ

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть