11-01-2004 18:07
Проснулся я рано, часа в четыре утра. Провалялся в постели до шести, то и дело погружаясь в дрему. В шесть встал, позавтракал на скорую (я бы даже сказал на сверхзвуковую) руку, скинул в рюкзак все необходимое (кроме уже совсем нефурычащего дискмена), рассовал по карманам то, что забыл сунуть в рюкзак, и отправился ловить автобус. Не смотря на ранний час автобусная остановка была полна людей, насколько может быть полна людей автобусная остановка вообще, и израильская остановка в частности. В большинстве своем это были солдаты и солдатки. Возвращались на базу после выходных дома. Сегодня мне с ними было по пути.
Водитель без разговоров пробил мне армейский талон, позволяющий совершить бесплатный проезд в один конец, и я уже было думал поудобней устроиться где-нибудь у окна, как вдруг, обернувшись, заметил абсолютно невероятную вещь - в автобусе не было свободных мест. В Израиле такого со мной еще ни разу не случалось. Я постарался напустить на себя безразличный вид, как будто каждый день вижу битком набитые автобусы, хотя я их такими не видел лет пять, не в те часы вставал, видимо.
Минут через пятнадцать освободилось место в конце автобуса. Я, как человек не наделенный от природы стойким вестибулярным аппаратом, стараюсь избегать садиться на эти места, но особого выбора у меня не было - меня совсем не привлекала идея все оставшиеся минут сорок пути простоять зацепившись сгибом локтя за поручень. Пройдя в конец автобуса я занял место у окна, в тайной надежде, что там не будет слишком сильно укачивать. Забегу вперед и скажу, что мои надежды оправдались
Вскоре возле меня сел солдат с изображением пятиконечного листа на рукаве. Взглядом определив в нем "штабную крысу", которой и мне через пол года предстоит стать, и предположил, что он должен знать, как мне добраться до нужной военной базы. Как я узнал из короткого диалога, именно на этой базе он и служит. Поблагодарив его, я снова вернулся к разглядыванию пейзажа проносящегося за окном автобуса.
До базы я добрался без особых приключений. Автобус остановился прямо около входа. Предъявив свое приглашение и паспорт я, вместе с еще нескольким ребятами, так же приехавшими для сдачи экзамена, прошел внутрь. В этот момент разбились все мои детские иллюзии. Я, почему-то, ожидал что место, где проходят обучение лучшие военные программисты, должно потрясти меня чисто визуально. Или, во всяком случае, оно должно произвести на меня благоприятное впечатление. Все эти глупые фантазии разбились о суровую реальность. Вместо комплекса из сине-голубого стекла - хаотично разбросаные серые здания, будто набухшие от сырости и потрескавшийся бетон автостоянки. В довершение картины - пара собак, греющихся на солнце. Поговорка "Не все то золото, что блестит" напомнила о себе в самой непрозрачной форме.
Экзамен был назначен на девять часов. Как это и заведено, начался он около десяти. В аудитории собралось около шестидесяти человек. У всех нас почему-то забрали паспорта, предварительно попросив записать свой номер. Как это и заведено, часть людей номер паспорта записать, вопреки совету, поленились, и пока солдатка отыскивала их паспорта в общей куче и диктовала номера, прошло немало времени.
Первая часть экзамена состояла целиком из словарных ассоциаций. Сорок предложений в стиле "_____ для курицы, как семя для _____", по американской системе. Часть предложений была очень легка, часть я вообще не сделал, из-за своих убогих познаний иврита (ну не знаю я, как на иврите называется "овечья шерсть", не приходилось мне сталкиваться с этим словом...). Особенно позабавило предложение "Александр Белл для _____ как _______ для радио". Некоторые присвоили изобретение радио Эдиссону.
После первой части экзамена дали минут двадцать передышки. Я с Юди, своим одноклассником, который так же был приглашен на экзамен, сели завтракать у входа в аудиторию. Юди о чем-то вещал своим чуть гнусавым голосом. Я жевал свой круасан. Собаки продолжали греться на солнце.
Вернувшись в аудиторию, мы получили скрепленые чистые листки и небольшой задачник. В задачнике описывался калькулятор, созданый по образу и подобию тепло любимого Игорем ассемблера. Для калькулятора определялись определенные действия, с помощью которых нужно было решить десять задач. Основная проблема заключалась в том, что задачи надо было завершить в определенное количество команд. Юди справился с задачами раньше меня, и я сказал, чтобы он меня не ждал. Мне хотелось немного погулять по городу, перед тем, как ехать домой.
Гулял я около полу часа. Когда почувствовал, что заблудился, спросил у старичка в кипе, стоящего у входа в авторемонтную мастерскую, где я нахожусь - в Тель Авиве или в Рамат Гане. " - В Бней Браке" - со смехом ответил старичок. Кажется у меня синдром "дурная голова ногам покоя не дает"...
Автобус до Тель Авивской ЦАС оказался битком набит. Вновь зацепившись сгибом локтя за поручень, я почувствовал себя парнем из деревни, приехавшим в большой город, в котором даже ездят переполненые автобусы.
По ЦАС я гулял не долго. Игральные автоматы CPS2 куда-то убрали, и вместе с ними здание ЦАС потеряло для меня всякую притягательность. Я сунул водителю автобуса второй армейский талон, и сел у окна. На этот раз, в виде исключения, автобус был почти пуст.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть