Въехали мы в выбоину, из выбоины не выедем мы...
kolyash
дневник заведен 10-01-2011
постоянные читатели [9]
Nau, Nessy, Shantra, ZaRRaZZa, ванимен, Та сама киянка, удалилась, Штучка, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
18-01-2011 12:06 Стихи про хи-хи
Я читал свои стихи,
А она всё хи-хи-хи,
Хе-хе-хе да ха-ха-ха -
Так недолго до греха!

И сказал я ей: "ИМХО,
А ху-ху ты не хо-хо?"
А она: "Давай ху-ху -
Чур, я буду наверху!"
Комментарии:
Пыщка:-)
С этого места уже начинается бездуховность?
18-01-2011 12:40
Камрад
Бездуховность - это если без стихов. А со стихами - очень даже ничего себе... ;-)

Почему это как секс - так сразу уж и бездуховность? В христианстве грехом считаются блуд и прелюбодеяние, то есть проституция и супружеская измена. А вовсе не близкие отношения между между мужчиной и женщиной как таковые.

В Библии "Песнь песней Соломона" - произведение крайне эротичное и в то же время чрезвычайно высокодуховное.
Пыщка:-)
А, так это вы своей жене посвящаете, значит. И никакого блуда, что, наверное, по-своему хорошо:-)
18-01-2011 13:47
Камрад
Ну, стихи совсем не обязательно кто-то кому-то конкретно посвящает. Обычно стихи сочиняются никем, пишутся никому и посылаются в никуда. Подавляющая масса стихов - именно такие.

И потом, вы обнаруживаете распространённое заблуждение. Если поэт пишет от первого лица - это вовсе не значит, что он пишет от себя лично. Есть в поэзии такое понятие - лирический герой, то есть виртуальный образ, от первого лица которого поэт и ведёт речь. Просто такой художественный приём позволяет читателю глубже проникнуться излагаемыми мыслями и чувствами. Читая в стихах "Я", читатель иллюзорно как бы относит читаемое именно к себе самому и тем лучше это понимает и усваивает. Хотя бывают не вполне искушённые читатели, наивно думающие, что если уж автор написал "Я", то он именно про себя любимого и пишет, причём выворачивает наизнанку всю неприглядную правду о себе. Но, как правило, реальный автор и его лирический герой - личности совершено разные, иногда диаметрально противоположные.
Пыщка:-)
Хорошо, значит ваше альтер-эго посвящает своей виртуальной жене то, что заведомо исключает мысль о блуде в вашем стихотворении.
Но и бывают случаи, когда поэт или автор стихотворения пишет именно от своего лица и сам невиртуально посвящает кому то конкретному в своей жизни свое произведение. С блудом или нет, но искренне. (Пушкин Анне Керн или Маяковский Лиле Брик, и даже Бродский Марине Басмановой)
И искушенный читатель должен знать это почти наверняка.
18-01-2011 17:59
Камрад
Как искушённый читатель, должен вывести вас из заблуждения. :-)

"Я помню чудное мгновенье..." - это пародия Пушкина на Жуковского и Баратынского, наполненная прямыми заимствованиями их строк. Заголовок "К ***" означает просто "Стихи к ***", а вовсе не "Керн" - так не писали. Анна Керн обнаружила это стихотворение случайно - листок с ним выпал из второго тома "Евгения Онегина". Она по глупости и решила, что это посвящено ей (а кому ж ещё?!) и оставила себе на долгую память. Хотя Пушкин и пытался отобрать у неё этот листок.

"Облако в штанах" написано не про Лилю, а про Марию - там уже в самом начале "Приду в четыре, сказала Мария...". Просто пока Маяковский эту поэму писал, он успел Марию разлюбить, а в Лилю влюбиться. Ну и сгоряча ей и посвятил. Смех и грех: поэму, написанную про одну женщину, посвятил совсем другой.

Ну, а у Бродского с Мариной всё было намного серьёзнее, без всякого блуда. Она даже сына ему родила, и отношения их были долгими и счастливыми.
Пыщка:-)
Она даже сына ему родила, и отношения их были долгими и счастливыми
С прямой ложью не поспоришь:-)
18-01-2011 21:02
Камрад
Юльчонок, вы меня так не пугайте! :-)

А то я уж подумал, что у меня альцгеймер прогрессирует - и даже в Википедию полез:

В 1962 году Бродский встретил молодую художницу Марину (Марианну) Басманову. Первые стихи с посвящением «М.Б.» — «Я обнял эти плечи и взглянул…», «Ни тоски, ни любви, ни печали…», «Загадка ангелу» датируются тем же годом. В 1964 году Марина Басманова приехала к Бродскому в ссылку и они жили вместе, а в 1965 году у Марины Басмановой и Иосифа Бродского родился сын Андрей Басманов. Из-за преследования Бродского его сыну решили дать фамилию матери - чтобы уберечь ребенка от нависшей над отцом беды. Личные отношения сохранились и после высылки Бродского в 1972 году, а в 1993 году, по приглашению Бродского, его сын, Андрей Басманов приезжал в Нью Йорк и гостил у отца несколько месяцев.
Пыщка:-)
Прямая ложь - то, что они жили долго и счастливо. А рождение сына - это только подчеркивает, а не опровергает.

В ссылку она приезжала, но:

Столь же общим местом считается качественный скачок в поэзии Бродского периода его ссылки в Норенское. Рискну предположить, что рывок сей по крайней мере отчасти спровоцирован и тем, что стрелка барометра без памяти влюбленного и мечтавшего о взаимности поэта, стрелка, нескончаемых два года колебавшаяся между делениями «все» и «ничего», окончательно застыла на отметке «ничего». И это было в чем-то даже важнее факта физического лишения свободы и необходимости ежедневного крестьянского труда. И это было неким освобождением, переходом на новый качественный уровень, взглядом на себя прежнего со стороны.

Отношения их были нервными и абсолютно не счастливыми:

злополучный Новый, 1964, год, который отмечался большой питерской компанией на какой-то даче и после которого все еще находившийся в Москве Бродский достоверно узнал, что Марина изменила ему с его же другом, одним из «четверки», Дмитрием Бобышевым. Людмила Штерн, описывая сей кутеж, сам факт как-то ретуширует внешними проявлениями: Марина напилась, вела себя развязно и уже под утро стала, радостно хохоча, поджигать свечой шторы на окнах...
Не самое приметное это событие сыграло однако огромную роль в жизни всех участников треугольника.
Бродский плюнул на все предосторожности и рванул назад в Ленинград, где был вскорости арестован и осужден, дальнейшее общеизвестно.


Сын - это хорошо, главное, что он нашел отца.

После иммиграции в США, Бродский мог видеться только одним участником любовного треугольника Дмитрием Бобышевым. Но он, скорей, поставил его в игнор, обеспечив ему изолированность в эмигранстких кругах.

Без Марины Басмановой Бродский провел гораздо больше времени в своей жизни чем с ней, а окончательно разочаровавшись, посвящает ей от себя лично, следующее:

Четверть века назад ты питала пристрастье к люлЯ и финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела...
...
Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.


Но если вы этого не знали, это, конечно, все объясняет. Но, тогда, сами того не зная, вы категорично высказали прямую ложь. Факт есть факт.
19-01-2011 12:50
Камрад
Юльчонок, читайте внимательнее. Я не писал, что они жили долго и счастливо. Я написал, что отношения их были долгими и счастливыми. 30 лет от их знакомства до приезда сына - это всё же что-то значит.

Можете сравнить это с донжуанским списком Пушкина. Или с отношениями Маяковского и Полонской, которая довела поэта до самоубийства.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть