Вот слушаешь, читаешь, смотришь про активное слушанье, а куда и как его использовать на деле понимаешь только после того, как случайно! в тему и вовремя скажешь ребенку во время истерики, что ты понимаешь его расстройство.
pantheraа что такое активное слушанье? - Википедия пишет слегка заумно. В двух словах, как я это понимаю:
Если ребенок истерит, капрзничает, требует своего и не соглашается на диалог, прежде чем ребенка строить, наказывать, требовать послушания и т.п., нужно донести до ребенка, что ты понимаешь, чего он хочет и чем он расстроен, проявить сочуствие, если он в нём нуждается. А только потом уже гнуть свою линию и объяснять, почему мы не можем / не будем делать то, чего ему хочется.
Например: Да, я понимаю, что ты хочешь гулять. Ты расстроен, что нужно идти домой. К сожалению мы не можем сейчас гулять дальше, но завтра/вечером/через час мы обязательно пойдем снова гулять. - вот я все время забываю, насколько нужны первые два предложения, а без них последнее, даже с обещанием обязательно погулять еще, работает гораздо хуже...
ааа...я так всё время делаю. я вначале требую слoвами обьяснить, чего хочет. типа, я не слышу, когда он орёт. а поотм: "иди сюда, пожалею." жалею, но линию свою гну.
panthera, вот видишь, а у меня это вслух проговаривание, как я понимаю дочку и как мне жаль, что она не может получить того, что хочет, само не включается обычно. Буду над собой работать
НЕдетская косметика
[Print]
Гость